Конспект занятия "Кошка и котята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Михайлова Марина Викторовна

Многолетний опыт работы с детьми ясельного возраста. Использование пальчиковых игр, пособий из комплекта "Умелые ручки", развивающих игр, развитие мелкой моторики рук детей, для развития речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Кошка и котята"31.35 КБ

Предварительный просмотр:

                 ГОСУДАРСТВЕННОЕ        БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ         УЧРЕЖДЕНИЕ  №16

            МОСКОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ         

                               «КОШКА И КОТЯТА»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с кошкой и котятами: кошка большая, котята маленькие, у них маленькие уши,  нос, хвост,  лапки;

- развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним;

-  учить детей  использовать в речи  предлоги  -  за, под, на,  с;

использовать в речи прилагательные с существительными:  зеленая машина, красная лодка,  зеленый бант,  синяя поляна и т.д.;

- обогащение и  активизация словаря – котята,  кошка,  мяукают,  лакают, миска с молоком, ситечко,  названия  основных цветов, грузовая машина, лодка;

- уметь понимать речь взрослого и выполнять игровые действия, отвечать на вопросы: - какой? почему? где? как ты думаешь? куда? кто это? что это?

- воспитывать интерес к жизни животных;

- развитие мелкой моторики, координация движения: вылови из воды, найди в песке, нанизываем бусинки на веревку, накопление тактильных ощущений воды, найди в песке, нанизываем бусинки на веревку, накопление тактильных ощущений, сравнение длин;

- продолжать учить детей рисовать с помощью штампа,  используя  поролон; ориентироваться на листе бумаг;  закрепление знаний цветов и форм;

упражнения на дыхание,  подвижная игра «Кот и мыши».

 Предварительная работа:

- знакомство с кошкой, котятами, рассматривание сюжетных картинок «Кошка с котятами», предметных картинок про кошку, котят;

- чтение худож. литературы,  потешек, загадок. («Кисонька - мурысонька»,  «Как котенок забыл говорить», «Нет, напрасно мы решили прокатить кота к машине», «Кто сказал: «Мяу»? и др.)

- дидактические и развивающие игры: Найди маму. Чей хвостик? Найди и спрячь. Прокати котенка. Кто как разговаривает;

- лепка и рисование: Бусы для мамы.  Мяч для кошки. Смотаем ниточки в клубочки;

- игры в уголке экспериментирования;

- пальчиковая гимнастика;

- подвижные игры: «Кот и мыши»;

- конструирование: построй домик для киски;

- вкладыши:  ферма.

Организация детей:

- сидя на скамейке, стоя у центра-вода-песок, стоя у Кошкиного дома,  физминутки: машина едет, плывет лодочка, идем по ограниченной поверхности.

Материал:

Большая игрушка – Кошка; зернышки;  косточка; сено; молоко;  разноцветные силуэты грузовой машины;

бусинки; веревочки -  длинная и короткая; корзиночка; ситечки; кубик красный; палочка красная; прищепка;

цветные большие круглые полянки; центр вода – песок; штампы; бумага для рисования с нарисованной веревочкой.

1.Гимнастика  для пальцев.

Киска целый день хлопочет,

Коготки она все точит.

Поточила, спать легла

И во сне произнесла: «Мяу».

 В: - Ой! Ребята, кто-то  жалобно мяукает! И под горкой нет! И у стула нет! И за кроватью нет! А вот ты где! (воспитатель достает кошку).

- Ребята, кто это? Где мы ее нашли? Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

- Как тебя зовут?  Хочешь,  мы тебя назовем? Ребята, а как можно назвать кошку?

Кошка: -  Какое хорошее имя! Мурр!

В: - Кошка, а почему ты такая грустная?

К: - Мне  мои дети подарили бусы. Веревочка порвалась, и бусинки упали в воду.

В: - Не  расстраивайся, наши ребята помогут тебе достать бусинки из воды. Правда, ребята, поможем кошке маме?

 - Саша, спроси у Мурки, где она потеряла бусы?

К: - Мяу! Шла я по синей полянке мимо пруда, зацепились бусы за куст и рассыпались.

В: - Как же нам добраться до этой полянки? На чем мы можем поехать? Давайте на машине!

В: - Кошка, ты поедешь с нами на машине?

К: - Мяу!  Да!

В: - Друзья, выбирайте себе машину и в путь!

(Дети разбирают машинки-эмблемы с изображением цветных силуэтов машин).

К: - А можно я поеду на синей машине?

В: - У кого синяя машина? Катя,  возьми киску, держи крепко.

 - Завели мотор, поехали!

 - Едем, едем на машине,

  На машине грузовой.

  И  из бусинок подарок

  Мы для кошки соберем!

В: - Приехали! Ребята, правильно мы приехали? Какая это полянка? Давайте все вместе скажем: «синяя полянка».

К: - Мяу, мяу, вот пруд и вот бусинки.

В: -  Посмотрите, какие красивые бусинки плавают в пруду! Какие они? (ответы детей) На что они похожи?

- Ой, ветер подул, бусинки закачались на воде. Как  ветер дует? (Дыхательная гимнастика).

В: -  Надо достать бусинки так, чтобы  руки не замочить. Как же это сделать? Чем можно достать шарики? (в. оглядывается по сторонам, как будто ищет.) Давайте поищем на другой полянке, то, что поможет нам  выловить из воды бусинки. Поищем?

В: - Мурка на какой машине ты поедешь?

К: - Мяу! На красной!

В: - У кого красная машина? Красная машина у Саши. Возьми, Саша, кошку и поехали!

- Завели машину!

- Едем, едем на машине,

На машине грузовой.

И  из бусинок подарок

Мы для кошки соберем!

Би-Би-Би!

В: - Приехали! Какая это полянка? Какого цвета?

Правильно Вера, красная полянка.

- А это, что такое?

Посмотрим, что внутри лежит?

- Саша, иди, достань из мешочка.

- Что ты достал? Правильно - это палочка, какая она? Можно достать палочкой шарик? Палочкой достать нельзя, она очень тоненькая.

- Алина, а теперь ты из мешка достань.

- Что ты достала? Кубик, какого цвета?

Можно кубиком достать бусинки из воды?

- Нет, нельзя, это строительный материал.

- Ира, достань из мешочка. Что это у тебя? Правильно, красная прищепка.

- А прищепкой можно достать круглую бусинку? Нельзя, бусинка выскочит из нее.

- Катя, посмотри в мешочке. Что это?

- Правильно, ложка-ситечко. Теперь мы можем достать бусы из воды, не замочив рук?

В: - Мурка, посмотри, как ребята вылавливают бусинки.

К: - Мяу! Ребята, возьмите ситечко в правую руку и  по одной бусинке выкладывайте в корзинку.

 В: - Мурка,  дай, пожалуйста, нам веревочку. Ребята бусинки  будут нанизывать  на нее.

К: - Мяу! Ой, какая я рассеянная,  и веревочку потеряла!  Мяу… Я шла домой через желтую полянку. Может там веревочка лежит?

В: - Поедем, друзья, на желтую полянку?

Мурка, выбирай, на какой машине поедешь?

К: - На желтой.

В: - У кого желтая машина?

- Алина, возьми кошку, держи ее крепко.

- Приехали на желтую поляну, а это  же песочная поляна! Чьи-то следы! Чьи же это следы?

К. - Это мои следы. Здесь я гуляла.

А наши пальчики смогут погулять по песку?

 Игровое упражнение: «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке». (Рисуем на песке следы)

К: -  Мяу! а может, в песке спряталась моя веревочка?

В: - Давайте поищем! (дети ищут в песке - массаж пальчиков, тактильные ощущения).

- Саша, ты, что-то нашел? Покажи нам. Что это?

- Ирочка тоже нашла веревочку. Они одинаковые или разные? А какая эта веревочка? Длинная или короткая?

- На короткую веревочку мы сможем  собрать все бусинки? Почему нет?

- Правильно, потому что места для всех бусинок не хватит. А на какую веревочку мы сможем  собрать много бусинок?

- Правильно ребятки. На длинную веревочку, мы сможем собрать много бусинок.

- Помогайте котику нанизывать бусинки. Что мы делаем?

- Какая у тебя бусинка, Алина?

-  А у Саши, какая?

- У Кати круглая бусинка?

- Ира, какую ты взяла бусинку?

В: - Готовы бусы! Красивые!

К: - Мяу! Спасибо! Ребята, я приглашаю вас в гости.

В: - Ира, спроси, у кошки, где она живет?

К: - Мяу! Мы с  моими  детками  живем  в доме, и за нами ухаживает хозяйка. Она нас кормит и поит.

В: - А как зовут Кошкиных детей? Правильно, котята.

Друзья, хотите в гости к котятам?

К: - Мяу! Пойдемте, ребятки. Ой, а на пути  речка! На машине нам не проехать. Почему? Здесь, наверное, глубоко. Ставьте свои машинки. Как же нам  перебраться через речку? Ребята, подскажите, на чем можно переплыть речку?

В: - Делаем из ладошек лодочку и поплыли. Ирочка, возьми Мурку.

                             На лодочке, на лодочке,

                              На лодочке плывем.

                              И в гости мы к котятам,

                              Торопимся,  плывем.

( дети двигаются по ограниченной поверхности, друг за другом, в конце дорожки стоит зеленый мешочек) .

В: - Смотрите,  мешочек,  возьмем с собой, вдруг пригодится.

К: - Вот наш дом. Давайте позовем котят?

В: - Ребята, как мама- кошка подзывает своих котят?

Правильно.

Давайте позовем!

К: - Никто не выходит! Наверное, спрятались! Они такие озорные! Любят бегать и играть в прятки. Пойду, поищу в домике.

В: - А мы здесь поищем? Куда они могли спрятаться?

Дети ищут.

- Саша, ты  где нашел котенка?

- Вера, а ты где нашла котенка?

- Катя, а этот котенок  где был?

- Ира, откуда выбежал этот котенок?

В: - Посмотрите, какие они маленькие.  

В: - У них есть хвостик? А что еще есть у котят? Зачем кошкам глазки? А ушки? А лапки? Покажите,  какие на лапках коготочки.

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы – удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Ой, да они такие нарядные.

- Что у этого котенка? Какой? где бантик?

- У другого котенка? Какой? Где?

- Что  у этого котенка, Вера, посмотри?  Какой, где?

А у этого котенка? Какой, где?

- Котята мяукают так жалобно, наверное, кушать хотят. Давайте заглянем в  мешочек, который мы нашли по дороге  (предлагаем каждому достать предмет из мешочка). Достали  косточку, зернышки, сено и бутылочку молока. Ребята, чем мы будем угощать котят? Косточкой? Почему? Сеном? Почему? Зерном? Почему? Что же любят кошки?

- Правильно, молоко.  Куда наливают молоко? В мисочку. Выберите для каждого котенка миску.  Почему, Саша, ты поставил этому котенку красную миску?

- Вера, а этому котенку какую поставим?

Дети расставляют миски в соответствии с цветом бантика, отвечают на вопрос: почему?

- Давайте нальем молочко. (Дети наливают молочко и кормят котят). Что котята делают? Котята лакают молоко. Повторите все вместе. Чем лакают? Правильно, языком, покажите.

Появляется Мурка: - Мяу! Нашлись. Голодные, наверное?

В: - Нет, Мурка, мы твоих деток накормили. Чем мы их  покормили?

К: - Спасибо. Вы мне сегодня очень помогли. Мы кошки очень любим молоко, и еще мы охотимся на мышек, хотите поиграть со мной в игру «Кошка и Мышки»?

В: - Старайтесь быть ловкими и в лапы к кошке не попадайтесь  (играют 2-3 раза).

К: - Подарю я вам волшебные карандаши.

В: - Ребята, давайте нарисуем бусы для котят!

Дети с котятами садятся за стол.

 Воспитатель показывает, как правильно взять штамп, приложить к бумаге, затем осторожно поднять - на бумаге останется яркий круглый отпечаток. Показывает, как следует располагать отпечатки кругов друг с другом.

Дети самостоятельно рисуют бусы.

Рассматриваем работы, беседуем, у кого какого цвета получились бусы. Воспитатель хвалит детские работы. Бусы сохнут, а Кошка зовет детей поиграть в игру «Кот и мыши».

Анализ:

Дети закрепили знания о кошке и котятах, соотносили предметы по цвету. Произошла активизация и обогащение словаря детей, за счет употребления в речи  слов описания, предлогов, прилагательных.

На занятии дети были активны, отвечали на вопросы воспитателя,  выполняли игровые действия, были эмоционально настроены на игру-занятие. Двигательная активность соблюдена.

Также закреплялись нетрадиционные навыки в рисовании.

 

Д: - Кошка, здравствуй.

Д: - Мурка, Нюся, Машка и т.д.

Д. – Да.

Саша: -  Мурка, где ты потеряла бусы?

Д: - В машине.

Ира:- у Кати.

Катя: - У меня синяя машинка.

(дети повторяют вместе с воспитателем)

Д: - синяя полянка.

Большие, круглые, желтые, красные, синие, зеленые, мокрые, круглые, на мячики.

Д: - Да!

Катя: - у Саши!

Саша: - У меня красная!

(дети повторяют стихи вместе  с воспитателем)

Д: - Круглая, большая, красная, красивая.

Д: - Мешочек красный.

Саша: - Палочка, красная.

Саша: - Тоненькая. Нет.

Алина: - Кубик, красный.

Д: - Нет, из него можно построить домик.

Ира:- Прищепка красная.

Д: - Нельзя.

Катя: - Ложка.

Д: - Можно.

Д: - У Алины.

Алина: - У меня желтая.

Д: - могут.

Саша: - Веревочка.

Ира: - Разные, у меня длинная.

Катя:  - А эта короткая.

Дети: - Нельзя, потому что она короткая; маленькая;

Д: - На длинную,  соберем на нее.

Д: - Мы делаем бусы.

Алина: -  Красная, круглая.

Саша: - Желтая.

Катя: - У меня синяя.

Ира: - Зеленую.

Ира: - Где  ты, кошка, живёшь?

Ира: - Котята.

Дети: - Да, хотим.

Д: - Утонет; не умеет плавать.

Дети: - На лодочке.

Д: - мяу-мяу-мяу.

Д: - кис-кис-кис.

Дети зовут котят: кис-кис-кис!

Саша: -  За кустом.

Вера: - В корзинке.

Катя: - Под листиком.

Ира: -  Из травы

Д: - Глазки, ротик, хвостик, лапки, нос.

Глаза, что бы смотреть; нос, чтобы нюхать, уши – слышать, как бежит мышка; лапки, что бы  ходить, бегать,  красться..

Саша: - Бантик,  красный, на голове.

Ира: - Зеленый бантик, на хвостике.

Вера: - Синий бантик на лапке.

Катя: - На шее бантик желтого цвета.

Д: - Косточки едят собачки, сено -лошадки,зернышки клюют курочки, а молоко любят кошки.

Саша: - У него бантик красный.

Вера: - Зеленую.

Д: - Лакают  молоко язычком.

Д: - Молочком.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.  Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры».

М. 1991 г.

2. Богуславская  З.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста».  М. 1991 г.

3. Новоселова С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста».  М. 1997 г.

4. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3 лет». 2000 г.

5. Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ». 2004 г

6. Серебрякова Н.В. «Коррекционно – развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста».  С - П. 2005 г.

7.  Блоки Дьенеша – сборник  «На золотом крыльце сидели».  С – П.  2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

КОНСПЕКТИнтегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА» Образовательная область «Физическое развитие»Направление «Здоровье»Интеграция :Музыка.Коммуникация. Со...

КОНСПЕКТ Интегрированного развлечения « КОТЯТА - ПОВАРЯТА»

Образовательная область «Физическое развитие» Направление «Здоровье» Интеграция :Музыка.Коммуникация. Социализация. Познание.  Младший- средний дошкольный возраст....

Конспект Кошка с котятами

Развитие речи детей через обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине....

план-конспект музыкального занятия "Котята играют в прятки"

Конспект музыкального занятия для первой младшей группы доу...

План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)

Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной ...

Конспект образовательной деятельности «Котята»

Цель: закрепление навыка взаимодействия в парах, развитие самостоятельности и творчества в совместной деятельности....