Конспект НОД (Образовательная область "Познание", "Коммуникация") "Вот и осень наступила" (старший возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект
НОД
(Образовательная область "Познание", "Коммуникация")
"Вот и осень наступила"
(старший возраст)
Задачи:
- Продолжать систематизировать накопленные и получаемые представления о мире.
- Продолжать знакомство с отдельными представителями животного мира, с изменениями в их жизни в разные времена года.
- Расширять и обогащаь словарь.Использовать в речи антонимы,развивать фонематический слух.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Сочетать образовательную работу с продуктивной деятельностью.
Оборудование:
- Картинки с изображением животных, птиц, овощей,фруктов, грибов, ягод, листьев.
- Орешки (угощение от белки), игрушка - сюрприз "Ёжик", яблоко.
- Листы бумаги,краски , муз.оформление (Чайковский П. "Времена года")
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем красиво, спинку выпрямим.У нас славная осанка.
Дружит ветер с облаками
Солнце с лугом и цветами
Рыбы с чистою водой
Птицы с небом ,я - с тобой, и с тобой, и с тобой.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и скажем:
Можно весело смеяться
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда
Ну, а драться ,- никогда!
Мы ведь дружные ребята? Да!
Воспитатель:А теперь послушайте меня!
(Дети сидят на стульчиках,воспитатель в центре за столом)
Утром мы в двор идём
Листья сыплются дождём
Тольк ветер ветку тронет
Жёлтый лист она уронит
С ветки как парашютист
Полетит на землю лист
Если в лужу упадёт
Как кораблик поплывет!
(Воспитатель показывает как падает лист)
Воспитатель: Что вам напомнило это стихотворение? О чем оно?О каком времени года?
(Об осени)
Восп. вносит картину "Девочка - осень".
Игра "Хорошо - плохо"
Цель: вспомнить признаки осени,уметь выявлять противоречия.
Игра "Цепочка слов"
Цель: развитие ассоциативного мышления.
(Осенью холодно,а что ещё бывает холодным?)
Игра "Наоборот"
Цель:использовать в речи антонимы.
Осенью холодно, а наоборот...(тепло)
Хорошо - плохо, далеко - близко и др.
Воспитатель: молодцы,ребята!
Д/у "Подарки осени"
Цель:формирование понятий.
Ходит осень по полянам
Что ты, осень, принесла нам?
С нами поделись ты!(восп. обращается к картине)
Воспитатель:дети,какие подарки (дары) приносит нам осень?
(фрукты,овощи,грибы, ягоды, листья)
(Восп. вносит картинки)
Воситатель: А ещё нам осень дарит вот такие вкусные, румяные яблоки! (восп. вносит яблоко)
Яблоки румяные ,в них медовый сок!
Испечёт нам мама яблочный пирог.
Вкусный и душистый выйдет пирожок
С коркой золотистой,съешь его, дружок!
Воспитатель: А какие мама печет пироги?С чем? (с капустой)
Воспитатель: Давайте капустку порубим для пирогов!
(Пальчиковая игра "Мы капустку рубим....)
Воспитатель: Молодцы,ребята .Славная у нас капустка получилась! А теперь загадку отгадайте!
Пироги с морошкою, пироги с черникою
Как сверкают ягоды ,как бела мука
Скоро мне достанутся крошки со стола
Кто я?
(Птичка)
Д/у "Волшебные экраны" (птичка в центре)
Цель:развитие системного мышления ;показать отдельные связи и зависимости в природе.
Воспитатель:Если мы рассмотрим что-то (птичка)
Это что-то для чего-то (зачем нужны птицы?)
Это что-то часть чего-то (мира птиц)
Это что-то из чего-то (части птицы)
Чем-то было это что-то (яйцом)
Чем -то будет это что-то (мамой с птенцами)
Воспитатель:Птичка летала,птичка играла.птички уж нет?
Где же ты, птичка, где невеличка,гнёздышко вьёшь?
Куда подевались птицы? Почему?
Кто улетел в тёплые края?
(ласточки,скворцы, грачи, гуси, лебеди, журавли)
Физкультминутка: Как живешь? Вот так! (показывают ручками)
Д/у "Игра со словами - "Я слово найду везде"
Цель:развитие фонематического слуха, обогащение словаря, звуковая культура речи.
Я найду слова везде
И на небе, и в воде
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
Ра-ра-ра - начинается...( игра)
Ру-ру-ру - продолжаем мы ...(игру)
Жа-жа-жа - есть иголки у...( ежа)
Жу-жу-жу - молока дадим....(ежу)
Са-са-са - в лесу бегает ...(лиса)
Су-су-су - стало холодно ...(в лесу)
Лист берёзы - берёзовый
А осины ...(осиновый)
Лист дуба ...(дубовый)
А клёна ...(кленовый)
Д/у "Какой листок улетел?"
Цель:развитие логического мышления, комбинаторных навыков.
"Загадки" (логические задачи)
Цель: развитие логического мышления, творческого мышления, учить отвечать и задавать вопросы.
Что вы знаете,ребятки
Про мои стихи - загадки?
Где отгадка.Там конец
Кто подскажет - молодец!
1.Ну - ка , кто из вас ответит
Не огонь,а больно жжет
Не фонарь,а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?... (солнце)
2.Кто там топает по крыше?
Топ-топ-топ
Чьи шаги я ночью слышу?
Топ-топ-топ
(дождь,мышка, кошка, птичка)
3.Жил - был маленький щенок
Он подрос, однако
И теперь он не щенок
А взрослая...(собака)
Воспитатель:А теперь загадка непростая ,а очень даже хитрая!
Что это за зверь такой?У него есть лапки с острыми коготками,
Он шустрый, любит бегать, живёт в норке? Отгадайте!
А чтобы отгадать, надо вопросы задавать!
Воспитатель:Задавайте мне вопросы!
Воспитатель вносит игрушку - ёжика. (сюрпризный момент)
Ёжик: Здравствуйте,ребятишки,девчонки и мальчишки!
(здоровается с каждым ребёнком)
Очень хорошо вы загадки отгадываете! А мои загадки отгадаете?
1.Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (Лиса)
2.Кто пчелиный любит мед?
Лапу кто сосет зимой? (Медведь)
3.Это что за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку
Семена в ней выгрызает
Шелуху на снег бросает? (Белка)
Ну,молодцы,дети!Все загадки отгадали!
А как белочка к зиме готовится? Что она на зиму запасает?
(Грибы,орехи, шишки)
Ну, а как же вы,ребятки, к зиме готовитесь?
У зверей ведь шубки -то теплые, а у детей нет?
(Одежду тёплую надеваем, сапожки, шапки тёплые)
До свидания, ребята! Мне в лес пора, к зиме буду готовиться.А вот белочка просила передать для вас угощение! (туесок с орешками)
Продуктивная деятельность: "Осенний букет"
Воспитатель: Ну, вот и ежик ушёл , к зиме готовиться будет! И осень очень скоро от нас уйдет,последние денёчки остались.Скоро зима к нам придёт надолго.
Давайте на память об осени нарисуем с вами красивый осенний букет.А помогут нам листочки.
Больше нет цветов в бору
И в лесу раздетом
Листья клёнов сберу
В пышные букеты
И домой их принесу
Ими стол украшу
И нарядно, как в лесу
Станет в доме нашем.
Конец занятия: выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме «Осенний лес», группы компенсирующей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи. З...
Презентация непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме «Осенний лес», группы компенсирующей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи. З...
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
занятие направленно на закрепление осенних признаков, развитие коммуникативных умений...
Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...
Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".
Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Осень наступила» Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)
Конспект открытого занятия по развитию речина тему: «Осень наступила»Старшая логопедическая группа (5 – 6 лет)...