Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Кудяшева Светлана Владимировна

Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

«Петушок»

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно - выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

  • учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;
  • развивать умение выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;
  • учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят;

Ход занятия

На столе бутафорский домик петушка с закрытыми окошками. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н. Римского - Корсаково «Золотой петушок».

Воспитатель: Отгадайте загадку

Беленькие перышки

Красный гребешок

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок

Воспитатель: Стучит в окошко, ему никто не открывает. Звучит медленно напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок»

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам

Нужно Петю выручать

За него пока кричать

Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится вы за него будете петь песню и будить всех по утрам. Как нам надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело, звонко!

Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Воспитатель: Раздает детям колокольчик. Они поют русскую народную песню «Петушок» сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок: 

Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка – золотого гребешка.

Воспитатель: Я начну, вы завершайте, хором дружно продолжайте.

Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Петушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки,

На головке гребешок

Вот какой он, петушок.

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам  всем подарю золотые яички (подает корзинку с яйцами от киндер сюрпризов)

Вот яички не простые

Вам – яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит

(раздается писк)

Слышите, он там пищит.

Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыки – произведения М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».

Цыпленок:

Поскорее открывайте

Поскорее выпускайте

Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

Усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиков и разламывание скорлупы.

Цыпленок:

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте!

Воспитатель: Кто это,  ребята? Пушистые ….

Дети: Цыплята.

Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят.

Воспитатель: Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.

Дети: Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети: Они  ещё птенцы.

Воспитатель: Идите по мне, цыплята, я буду вашей мамой.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята –

Желтые цыплята.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые

Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?

Петушок: 

Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, они на солнышке ещё не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет!

Эй, солнышко! Колоколнышко!

Свети ярко – грей,

Не жалей лучей!

Воспитатель: Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы помазать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте её пальчиками.

Дети выполняют.

Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетиной делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Воспитатель: показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.

Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик. Дети выполняют.

Петушок: 

Вот спасибо вам ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

Под фрагмент музыкального произведения М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с петушком.

Всё конец!

февраль 2011 г.

воспитатель С.В. Кудяшева

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка».Образовательная область –  «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Ху...