Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.
Главная цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту.  Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_s_triz.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 1159

Конспект занятие по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством»

Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, крашенные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, альбомный лист с наклеенной вазой для фруктов.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Вырезать вазу для фруктов и наклеить на альбомный лист.

Ход занятия.

1. -  Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации,

     лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного

     искусства.

-  Как называется профессия человека, который пишет

картины? (художник)

2.-  Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт,

портрет)

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?

(леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

- Как можно рисовать пейзаж?(с натуры, а можно придумать

самому)

- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж?(передний,

ближний, дальний, задний планы)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)

- Как можно писать портрет?(с натуры, то есть, глядя на

фотографии)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы

думаете, что это натюрморт?(цветы, фрукты, ягоды, предметы

быта)

- Как создать натюрморт?(художник сначала красиво

расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы

так, чтобы остальные их дополняли, украшали, Художник как

бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые

их создавали, выращивали)

Для чего же нужны натюрморты?(сорванные цветы завянут,

фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником

будут жить вечно)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу  в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

3. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может

быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)

- А чем можно нарисовать натюрморт? (гуашью, акварелью,

карандашами)

4.- Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными

опилками. Вазу мы наклеили заранее, нарисовали фрукты

простым карандашом.

На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть

клей и кисточки.

Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт.

Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и

сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон – жёлтым) и

немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки

стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой

фрукт.

(Работа детей).

Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об

аккуратности, об осанке.

5. Итог занятия.

Сегодня на занятии мы рисовали натюрморт, а для этого использовали технику рисования цветными опилками. Работы получились замечательные. Молодцы! Все постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 1 г. Санкт-ПетербургКонспект итогового занятияпо ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима&ra...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Экопроект Тема: «Великая Арктика» подготовительная группа №1 Срок реализации: февраль, март Воспитатели первой квалификационно

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители;Срок реализации проекта: долгосрочный Общие сведения о проектеПознав...

Федеральная рабочая программа воспитания Государственного Бюджетного образовательного учреждения "Детский сад №3" компенсирующего вида

Федеральная рабочая программа воспитания составлена в соответствии с требованиями ФАП ДО и ФГОС  ДО. Содержит :целевой раздел, содержательный и организационный. Программа отражает специфику воспи...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну  Математики"....