Конспект занятия по познанию для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кенжалиева Ирина Васильевна

Конспект занятия по познанию для старшей группы на тему Шахтерская слава

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shakhterskaya_slava.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы по познанию

Тема: шахтерская слава

цели: 1 познакомить с профессией шахтер. Виды добычи угля.

            2 закрепить понятия символики (гербы: России, Кемеровской области, г. Новокузнецка)

          3 воспитывать уважение, доброжелательность, гордость к профессии шахтер. вызвать желание пойти  по этой профессии, приносить пользу Родине.

материал и оборудование: карточки с гербами России, Кемеровской области, г. Новокузнецка; загадки о профессиях; репродукции фотографий рассказывающих об открытии месторождений; диск-слайд о работе шахтеров в забое; экспонаты готовой продукции и  переработки угля (косметика, бытовые предметы, медицинские препараты; разновидность угля (древесный, каменный); карты добычи угля по Кузбассу; макеты открытой и подземной добычи угля; одежда и приборы пользования на рабочем месте шахтера.

ход занятия:

Воспитатель: заводит детей в группу--они здороваются с гостями. Дети мы сегодня с вами посетим Музей Шахтерской славы. Кто может сказать, что такое музей (дети отвечают). Теперь дам более полное и правильное понятие. Музей-это научное учреждение, где собраны и хранятся ценные вещи и предметы старины, искусства. Люди приходят в музей узнать, что либо интересное и новое, что еще не знали до сих пор. Прежде чем отправится в музей отгадайте загадки, характеризующие профессии:

           он не летчик, не пилот

          он ведет не самолет,

           а огромную ракету,

           дети, кто скажите это? (дети отвечают)

               (космонавт)

           в акваланге, в маске, в ластах

           тот, кто плавает прекрасно

           он герой такой один,          

           в тишине морских глубин! (дети отвечают)

              (водолаз)

          как огромным долотом,

          он отбойным молотком

          уголь крошит под землей

          отвечайте, кто такой! (дети отвечают)

             (шахтер)

Воспитатель: молодцы, правильно ответили. Справились с загадками. Теперь мы повернемся вокруг себя три раза и превратимся в посетителей музея.(дети поворачиваются вокруг себя).

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, первые экспонаты выставки. Кто может ответить, что это? (дети по очереди отвечают и показывают на картинках: герб России, Кемеровской области, г. Новокузнецка. Молодцы, справились с этим заданием, хорошо знаете символику нашей страны.

Воспитатель: теперь я хочу вам поведать историю образования нашей Кемеровской области и города Новокузнецка, в частности. Наш город родился, очень давно, еще при царе Петре 1, вот его портрет. Петр 1, первый правитель нашей России. однажды, в Кузнецкий край прибыл Михайло Волков, в 1721 году и увидел "горелую гору", посмотрите на репродукцию. Обратите внимание вот гора, дым(педагог показывает репродукцию) это горит уголь. Доложили царю Петру 1.

Вот с этих пор, с 1721 года, начали заселять наш край и добывать уголь. здесь на репродукции показана первая шахта. для добычи угля использовали надлежащие инструменты: кайло, им откалывали уголь; этим фонарем светили под землей, керосинка, запомнили - Петр1, кайло, фонарь керосинка (повторите новые слова), (дети повторяют).

Пройдемте к следующему экспонату-это разновидность угля - обратите внимание существуют каменный уголь и древесный. Вопрос, кто знает, где применяют уголь (дети отвечают,печь топят, шашлыки ). Молодцы, вот что я вам еще расскажу...

Каменный уголь действительно применяют при топке в котельных установках, в печах частного сектора, в мартенах на металлургических заводах. а вот древесный уголь, это очень интересно...не только при готовке шашлыков: производят бытовую химию, в косметической промышленности, в медицине (дети рассматривают выложенные экспонаты).

Сейчас предложу вам  рассмотреть карту Кемеровской области, где добывают уголь, в каких городах и какой, (показывает города, отмеченные на карте с черными квадратиками : Новокузнецк, Ленинск-Кузнецк...).

 У нас уголь добывают 2-мя способами, открытым и подземным. Сейчас рассмотрим открытую добычу угля на макете. Сначало, убирают деревья, снимают землю и вывозят, остается уголь. Сюда привозят на машине экскаватор. Он набирает ковшом уголь, загружает в большегрузные машины, которые называются (ребята,как называются эти машины?---дети отвечают--- правильно, белазы) и увозят по назначению...на заводы и на котельные.

Воспитатель: скажите, дети, как называются люди, которые добывают уголь под землей (дети отвечают), правильно, шахтеры. Об работе шахтера: с чего начинается смена, какое оборудование используют при работе под землей, для добычи угля, расскажет гость нашего музея (рассказывает приглашенный шахтер, папа воспитанника), используя макет подземной разработки.

Сейчас, ребята с вами мы посмотрим слайды, для закрепления темы и видеоролик о работе в забое, (рассаживаемся на стульчиках).

Воспитатель: ребята, за такой тяжелый и важный для народа и страны труд награждают медалями, орденами, хорошо оплачивают, выпускают про них газеты, пишут о труде и шахтерах книги, стихи, слагают песни, (показывает педагог экспонаты). В честь таких сильных и мужественных людей создают памятники (показывает на картинке). Последнее воскресенье августа отмечают праздник "день Шахтера!" и  запускают салют.

Ну вот ребята, повернулись вокруг себя(дети выполняют просьбу), мы вернулись с вами в группу из музея "Шахтерской славы".

Что ж, ребята, экскурсия по музею закончилась. давайте с вами закрепим новые слова, которые вы услышали: что нужно шахтеру с собой в шахту, как называются машины , добывающие уголь, как и чем  отмечают шахтерский труд? (дети отвечают на поставленные вопросы).

спасибо,  занятие окончено.

             

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ТРАНСПОРТ"

ЗАДАЧИ;Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном словаре слова: транспор...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Овощи»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Овощи»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: «Дикие животные»...

Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль».

Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.Задачи:• У...

Конспект занятия по познанию в старшей группе "Во саду или в огороде"

Конспект занятия по познанию в старшей группе " Во саду или в огороде"...

Конспект занятия по познанию в старшей группе. Тема: «Как живут люди в селе, деревне»

Конспект поможет дать представление детям  о том, чем занимаются деревенские жители: разводят домашних животных и ухаживают за ними, на земле выращивают зерновые и овощи. Расширить представления ...

Конспект занятия по Познанию в старшей группе "Если хочешь быть здоровым"

Конспект занятия по «Познанию»В старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Если хочешь быть здоровым»Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных об...