Развлечение "Путешествие на грибную полянку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

закрепление знаний детей о грибах, о правилах поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_na_gribnuyu_polyanku.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на грибную полянку»

(для старшего возраста)

Цель. Закреплять знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах), выяснить, в каких именно местах в лесу растут грибы; проводить работу по словообразованию (под березой - подберезовик, под осиной - подосиновик); формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине, видеть красоту осеннего леса; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Ход занятия:

Гриб-лесовик: здравствуйте, дети. Угадайте, кто я? (ответы) Я пришел пригласить вас к себе в гости в лес. Сейчас осень и самое время собирать.. .угадайте что. Слушайте загадку: Спрятался за пень, Шапка набекрень. Кто подходит близко - Кланяется низко. (Гриб.)

Кто из вас ходил в лес за грибами? А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать? - грибник.

А на какие группы делятся все грибы? - съедобные и несъедобные. Предстаете себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? Правильно, лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Даже ядовитыми грибами лечатся многие лесные животные, например лоси.

Сейчас я вам загадаю загадки о своих родственниках-грибах, (по мере отгадывания воспитатель показывает иллюстрации).

Пришли грибки присели на пеньки. Сидят все гуртом, Не сгонишь кнутом! (Опята.)

Растут в траве зеленой рыжие сестрички.
Клади скорей в корзину - это же        (лисички

Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай! Это...сыроежки.

Дети, у меня есть такие грибы-родственники, в названии которых слышится где их надо искать в лесу. Может вы такие знаете грибы и мне скажите?

Под осиной мужичок,

На нем красный колпачок (Подосиновик.)

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкои,

А сапожки с глинкой.

(Подберезовик)
v        1        '

Я родился в день дождливый под Осиной молодой,

Круглый, гладенький красивый

С ножкой толстой и прямой. Подосиновик

Какой гриб ценится грибниками больше всего? А кто из вас находил белые грибы — боровики? В каких местах они растут? Часто они играют с нами в прятки. Чем ценится гриб?

Белый гриб-боровичок

Притаился - и молчок!

В темноте угрюмой

Потихоньку думал:

«Вот попробуи-ка найди,

Походи да погляди!

Не найдешь, не найдешь,

Так ни с чем и уйдешь!»

А какие грибы самые нарядные и красивые? Но не съедобные. Шапочка атласная –

Красная-красная,

Белые горошины.

По верху брошены,

А на ножке белый бант.

Это что еще за франт? (Мухомор.)

Это съедобный гриб или несъедобный, эти грибы нельзя употреблять в пищу.

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

 Это грибы опасные.

 Обходи их стороной -

Вам их не нужно ни  одной!

 Есть старуха вредная,

 На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке пестринки. Вокруг ворота Пораспорото.

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется. (Бледная поганка.)

Приготовьте ручки: пальчиковая гимнастика: «Грибы»

Сейчас поедем в лес на машине. «Музыка с мамой»

А вы знаете, как правильно собирать грибы.

 Я вам напомню правила в лесу, (плакаты).

. В мой лес можно идти только с корзинками - это правило первое. Разбирайте свои корзинки.

Вот и пришли мы в лес. На моей поляне много грибов хватит всем. Собирайте только те грибы, которые знаете.

Как много вы собрали грибов. Как вы думаете, что можно из них приготовить?

Давайте сварим из них грибной суп. Разделитесь на две команды.

Грибы у нас есть, но для супа этого недостаточно. По одному человеку от команды выходят, подбирают те продукты, которые нужны для приготовления супа. Берут один предмет.

Выигрывает та команда, которая справиться первой.

Я прощаюсь с вами. Буду надеяться, что вы хорошо запомнили съедобные грибы. Будете частыми гостями леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность "На грибной полянке"

сенсорное воспитание, формирование знаний о цвете и величине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: "Грибная полянка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Грибная полянка».Программное содержание:Учить детей изображать грибы в технике аппликации: составлять из ...

Грибная полянка

Подборка иллюстраций грибов для занятий с детьми...

Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Грибная полянка» Технология: «Игровая».

Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду.  Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать бережное отношение...

Дидактическая игра "Грибная полянка"

Съедобные  не  съедобные  грибы...

оСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ "ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА"

пОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РПЗВЛЕЧЕНГИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ДАТЬ ПОЛНОЕ ПОНЯТИЕ О СЪЕДОБНЫХ  И ЯДОВИТЫХ ГРИБАХ...