Фольклорное занятие "Котик-коток, серенький хвосток".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Нефедова Раиса Ивановна

Котенька-коток, серенький хвосток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotenka-kotok_serenkiy_khvostok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида.

Занятие

«Котенька-коток, серенький хвосток»

Воспитатель:

  Нефедова Р.И.

     младшая группа

Рузаевка.

             Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.
  2. Формировать у детей познавательную активность.
  3. Воспитывать подлинно человечное отношение к «братьям нашим меньшим»

     Материал и оборудование: игрушечный или живой кот и его кроватка; красочно оформленное, изображение солнца; репродукция иллюстраций; корзинки со сладостями для угощения.

     Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям, сидящим на стульчиках полукругом:

- Пушистые  лапки, а в них цап-царапки. Молочко попивает, «мяу-мяу!» напевает. Кто это?

(поощряет активность детей и правильность их ответов).

Верно, кошка, кошечка, котик. Все знают, как выглядит этот милый домашний зверек? Я принесла картины, на которых он изображен, как герой разных сказок.

(Демонстрирует репродукции, раскрывает их содержание).

А  теперь послушаем прибаутки, потешки, коротенькие произведения устного народного творчества.

                                        Приди, котенька-коток,

                                        Приди, серенький хвосток,

                                        И дневать и ночевать,

                                        И с детишками играть.

                        Как у нашего кота,

                        Шубка очень хороша.

                        Как у котика усы,

                        Удивительной красы,

                        Зубки белые,

                        Глазки смелые.

                                        Тра-та-та, три-та-та,

                                        Вышла кошка за кота,

                                        За кота котовича,

                                        Котофей Петровича.

Вдруг откуда-то раздается «мяу-мяу-мяу».

Воспитатель – Дети, слышите? Кто-то мяукает. Может это мишка?

(ребятишки смеются: нет!)

Может собачка? (нет!)

Ванька - встанька? (нет!)

Давайте поищем того, кто мяукает!

(Все отправляются на поиски.)

Вместе с воспитателем находят котика, дремлющего в колыбельке. Поют ему колыбельную песенку.

                                Баю-баю-баюшок

                                Кот улегся на пушок,

                                На пуховую кровать

                                Будет котик крепко спать.

        Проводится подвижная игра «Осмелевшие мышки». Мышки бегают вокруг колыбельки, припевая:

                                Кот уснул наш котик-кот

                                Мышки сразу в хоровод

                                Тише, мыши, не шумите

                                Котофея не будите!

(приседают и грозят друг другу пальчиком)

                                Вот проснется котик-кот

                                Распугает хоровод!

(подпрыгивают, стучат ладошками о колени и убегают)

                                Котик (просыпается) мяу, мяу!

                                Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!

Ведущий.  Не сердись, котик. Лучше поиграй с нами.

Котик.  Холодно! Я люблю греться на солнышке, а его нет. Где оно?

Все дружно говорят:

                                Солнышко, солнышко

                                Выгляни в окошко

                                Ждут тебя детки

                                Кошки-малолетки!

Воспитатель ( показывает солнышко на палочке.)

Вот солнышко заглянуло к нам в гости! Всем улыбнулось, всех обласкало, согрело.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Котик. Мне тоже стало тепло, хорошо и весело. Я даже поиграть захотел.

(Все включаются в игру, свободно разгуливая, прыгая, кружась и припевая):

                                Мы по коврику гуляли,

                                И кота вдруг увядали,

                                Он на стульчике сидит,

                                Притворившись буд-то спит.

                                Ну-ка котик-кот вставай,

                                И бегом нас догоняй!

Игра с котом.

Воспитатель. – Дети, а вы не хотите превратиться в котят?

-Да!

Воспитатель.- Ну, тогда говорим слова:

«Вправо влево повернись, и в котенка превратись!»

- Ой, сколько котят много, все мяукают, наверное, кушать хотят, но сначала мы умоемся.

                                Носик, носик!

                                Где ты носик?

                                Ротик, ротик!

                                Где ты ротик?

                                Щечка, щечка!

                                Будет чистенька дочка.

Дети выполняют движения имитирующие умывание. Далее проводится игра «Аккуратные котята».

Воспитатель. Лапки?

Дети.              Мыли!

Воспитатель. Ушки?

Дети.              Мыли!

Воспитатель. Хвостик?

Дети.              Мыли!

                   Все помыли.

                   И теперь мы чистые

                   Котятки пушистые.

В процессе диалога дети показывают, как выполнялись те или иные действия.

Воспитатель. Котята умылись. Попили молочка и уснули. Пантомимические этюды (передать различные действия котят):

- сладко спят;

- просыпаются, лапкой умываются;

- зовут маму;

- пугаются собак;

- охотятся: «кошка, коль придется, по земле крадется».

- этюды на изменение тембра голоса.

Воспитатель. Киска, как тебя зовут?

Дети.               Мяу! (нежно)

Воспитатель. Стережешь та мышку тут?

Дети.               Мяу! (утвердительно)

Воспитатель. Киска, хочешь молочка?

Дети.               Мяу! (с большим удовольствием)

Воспитатель. А в товарищи щенка?

Дети.               Мяу! Фр-ррр!

Воспитатель. Дети, давайте споем песню «Кошка» муз. Александровой.

- Понравилось вам быть котятами? А теперь опять превратимся в ребят.

Говорим слова: «Вправо, влево повернись и в ребяток превратись!».

- Дети, оказывается, котик сегодня утром куда-то отлучился. Расспросим его обо всем.

                        -Котик, котик, где ты был?

Котик.                Я на мельницу ходил!

Воспитатель.        За мукой? А что испек?

Котик.                Пряники и колобок,

                        Пирожки и печенье,

                        Вам принес я угощенье!

Котик отдает корзину с вкусными гостинцами. Дети благодарят котика и приглашают его попить молочко с ними за компанию.

Resource id #2194

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Серенький зайчонок" для детей 4-6 лет

Цели и задачи:·         Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрально...

НОД ОО «Художественная литература» тема "Зайка серенький"

Интеграция образовательных областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд»,«Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественн...

Конспект НОД по лепке «Зайчик - серенький » в средней группе.

ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей. ОО «Физическая культура» продолжат...

Конспект НОД по образовательной области "Безопасность" в первой младшей группе на тему: " Зайка серенький"

Разработанное мное занятие поможет педагогам продолжать воспитывать отзывчивость в детях, с раннего возраста...

НОД Художественное творчество Лепка "Зайка серенький в огороде"

Програмное содержание:- Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке;- Развивать мелкую моторику рук;- Ввести в словарь детей новые слова: огород, грызёт, хруст, трус, удрал, без оглядки;- Формирова...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...