Конспект НОД по лепке «Зайчик - серенький » в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Иванова Анна Евгеньевна
ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей. ОО «Физическая культура» продолжать формировать правильную осанку. ОО «Социализация» формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.) . ОО «Познание» развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем. ОО «Художественное творчество» в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.) ; вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки. Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, бантики розового и голубого цвета, глазки из гречки, нос из гороха, усы из мелкой вермишели, коврики желтого, зеленого, синего, красного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Зайчик - серенький » в средней группе.

 ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей.

 ОО «Физическая культура» продолжать формировать правильную осанку.

 ОО «Социализация» формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.) .

 ОО «Познание» развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем.

 ОО «Художественное творчество» в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.) ; вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки.

 Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, бантики розового и голубого цвета, глазки из гречки, нос из гороха, усы из мелкой вермишели, коврики желтого, зеленого, синего, красного цвета.

 Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика

 Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», интерактивная технология «Большой круг» беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит… », изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

 СОТ: здоровьесберегающая, гендерный подход, интерактивная технология .

 Ход проведения:

 Дети стоят вокруг ковра.

 Воспитатель:

 Игровая ситуация

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

 Любит красную морковку,

 Грызет капусту очень ловко,

 Скачет он то тут, то там,

 По лесам и по полям,

 Серый, белый и косой,

 Кто скажите он такой?

Дети:  - Зайчик.

 Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

 Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

 Давайте поиграем и игру «Большой круг» (интерактивная технология).

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он

Дети: Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:  - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

 Воспитатель: -Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

 Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

 Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища.  

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки)

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

 Дети: Голову.

 (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

 Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят) .

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки) .

 Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

 Дети:  Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Предложить детям бантики голубого и розового цвета, каждый ребенок должен выбрать сам кого он слепил мальчика или девочку. Девочке (зайчику) бантик розовый на голову, мальчику (зайчику) -голубой на шею.

 Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

 Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

 Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

-Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?

-Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

 Воспитатель берет мягкую игрушку:

 - Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили.

 Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...

Конспект НОД по лепке из теста в средней группе «Испеку для Танечки сладкие два пряничка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из теста для детей средней группы Цель:Познакомить детей с пряничным искусствомУчить украшать пряники, используя...

Конспект занятия по лепке из пластилина для средней группы(4-5 лет)

Конспект разработан с целью обучить детей новому приему лепки....

Конспект занятия по лепке «Веселые воробушки» в средней группе

Конспект занятия по лепке«Веселые воробушки» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозрастная групп...

Конспект НОД по лепке Тема: «Чаепитие» в средней группе

Конспект НОД по лепкеТема: «Чаепитие»в средней группе Обучающие задачи: учить создавать формы предмета пластическим способом из шара, лепить коллективно, вызывать у детей интерес к ра...

Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе

Учить детей лепить  зайчика  из  глины или пластилина....

Конспект занятия «Мы угощаем зайчика морковкой» в средней группе

ЗадачиОбразовательные:Расширять и обогащать практический опыт детей в процессеаппликации.Учить создавать аппликацию, передавая особенности силуэта зайца.Определять пространственное расположение детал...