НОД Художественное творчество Лепка "Зайка серенький в огороде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Програмное содержание:

- Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Ввести в словарь детей новые слова: огород, грызёт, хруст, трус, удрал, без оглядки;

- Формировать заинтересованность к коллективной деятельности;

- Закреплять навыки работы с пластилином;

- Воспитывать усидчивость, самостоятельность, любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_serenkiy_v_ogorode.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество (лепка)

«Зайка серенький в огороде»

Программное содержание:

- продолжать воспитывать у детей интерес к лепке;

- развивать мелкую моторику рук;

- ввести в словарь детей новые слова: огород, грызёт, хруст, трус, удрал, без оглядки.

- формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности;

- закреплять навыки работы с пластилином;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, любовь к животным.

Оборудование и материал:

- демонстрационный материал: резиновый заяц серого цвета; муляж моркови, капусты, кукурузы. Картина: зайцы в огороде.

- на каждого ребёнка: доски для лепки, пластилин серого, белого, чёрного цвета, стеки; салфетки.

Вводная часть: Показываю картину на которой изображены зайцы на огороде, которые едят морковь и читаю стихотворение:

Смотрит зайчик в огород.

Что на грядках там растет?

Вот горох, морковь, капуста...

В огороде стало пусто.

- Что любит грызть заяц? (морковь, капусту, кукурузу)

- Послушайте ещё стишок:

Поле, где росла капуста,

Испугало волка хрустом.

"Вряд ли заяц, вряд ли трус

На такой способен хруст.

Верно, там медведь на грядке..." -

И удрал он без оглядки.

Заяц сил не пожалел –

Хрустом волка одолел.

- Ребята мы сегодня будем лепить зайцев, которые залезли в огород и едят морковь, капусту, кукурузу.

        (Сюрпризный момент)

Обследование         - Давайте рассмотрим зайца

 - На какие части мы разделим пластилин? (большая часть серого пластилина на туловище, поменьше на голову, ещё меньше на уши и лапы).

 - Какая самая большая часть, какой формы ? (туловище овальной формы)

 - Какая голова, какой формы? (голова овальной формы)

 - Как соединить между собой голову и туловище? (примазываем голову к туловищу)

 - Уши одинаковой величины.

 - лапы одного размера.

        (похвала)

Показ (частичный)        - Отщипываем пластилин серого цвета на туловище, разминаем и скатываем в шар, и придаём форму овала. Отщипываем пластилин серого цвета разминаем и скатываем в шар, с одной стороны вытягиваем пластилин и придаём туловищу форму овала.

 - Примазываем к туловищу голову, скатать из пластилина два столбика и приплюснуть, получились уши, примазать уши к верхней части головы.

- Скатать ещё 4 столбика для лап и примазать их к туловищу. Скатать шарик круговыми движениями рук и прикрепить к нижней части туловища сзади, получился хвостик.         (Индивидуальная работа)

Анализ работ         - Кто слепил зайца лепим глаза и носик: скатать шар и приплюснуть, прилепить на голову.

 - Уши должны быть одинакового размера.

 - Лапы должны быть одинаковые.

- Можем слепить морковь: столбик с одной стороны вытянуть, получилась морковь.

 - Давайте посадим зайцев на грядку с морковкой и рассмотрим их.

 - Что делают зайцы на грядке?

 - Посмотрите у кого - то зайцы пропалывают морковь, кто - то морковь ест.

        

(Дать оценку детским поделкам)

Заключительная часть        Сегодня мы лепили зайцев, давайте посмотрим у кого самый красивый заяц, а кому нужно ещё постараться. Мы сегодня сделали картину зайцы огородники.        

Общий анализ продуктов детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Что созрело в огороде?"

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Что созрело в огороде?"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...