Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Что созрело в огороде?"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Фомина Ирина Александровна

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Что созрело в огороде?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_sozrelo_v_ogorode.docx18.75 КБ
Файл chto_sozrelo_v_ogorode.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в средней группе для детей с нарушениями речи)

рисование  «Что созрело в огороде?»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

                         

                                                   Снежинск 2009-2010 г.

Задачи:

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Учить изображать предметы овальной   и круглой формы, пользуясь трафаретом.
  • Развивать умение передавать различия между овальной и круглой формой.
  • Равномерно располагать два предмета на листе бумаги.
  • Закреплять приемы закрашивая красками.
  • Развивать фантазию, воображение
  • Развивать воображение, художественный вкус.

В образовательной области «Коммуникация»

• Закреплять словарь по теме « Овощи»

• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные

В образовательной области «Социализация»

• Воспитывать уважительное отношение к труду огородника

В образовательной области «Познание»

• Закрепить знания детей об овощах

• Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы Стихи, мультимедийная презентация,  дидактическая игра «Веселый повар», мини-беседа об овощах, анализ и показ образца, выставка.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа: Ваня, Артем — помочь в работе с трафаретом и нанесением первых штрихов краской.

Дифференцированный подход: для 1 подгр. – с помощью трафаретов нарисовать 3-4 овоща

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.        Организационный момент:

Воспитатель :- Ребята, а кто из вас помнит стихотворение Ю. Тувима «Овощи»?
Воспитатель :- Про кого это стихотворение?

  • Воспитатель :- И сегодня бабушка нам принесла целую корзинку овощей. Давайте посмотрим, что в ней. (слайды №1,2)

Воспитатель :- А что бабушка может их них приготовить?

2.         Д/и «Веселый повар»  (слайды № 4,5,6,7)

Воспитатель :-из огурцов салат, какой сала ?

Дети :- огуречный салат

Воспитатель :-из помидоров сок, какой сок?

Дети :- томатный сок

Воспитатель :-из моркови сок, морковный сок?

Дети :-капустный суп

Воспитатель :-из картофеля пюре, какое пюре?

Дети :- картофельное пюре

-        И сегодня мы с вами нарисуем помидор и огурец, но не обычно, а с помощью
трафарета.

3.        Анализ образца:

Воспитатель :-        Посмотрите, как это сделала я (показ работы).

Воспитатель :-шаблоны располагаем  в центре листа, а не сбоку или в углу.

Воспитатель :-        трафарет нужно обводить с помощью карандаша, не нажимая на него сильно. И размещать его так, чтобы вошли оба овоща.

Воспитатель :-        перед работой красками вспомните  цвет овощей.

Предложить детям прорисовать помидор и огурец в воздухе сухой кистью.

Воспитатель :- Рисую дугу, потом движение кисти замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленной.

Воспитатель :- Снова рисую дугу и вновь выпрямляю ее.

Воспитатель :-Прежде, чем приступить к работе разогреем пальчики.

4. Физминутка

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим (резкие движения руками)

Мы капусту жмем (сжимание - разжимание рук)

Мы капусту солим (имитация)

Сок капустный пьем (имитация).

4.        Работа с красками:

Напомнить технику закрашивания. Стараться не выходить за линию карандаша. Не брать много воды на кисть. Следить за осанкой.

Проговаривать совершаемые действия.

  • Воспитатель :- Что ты рисуешь?
  • Воспитатель :- А сейчас, что делаешь?
  • Воспитатель :- Как нужно держать карандаш?

5.        Итог:

Демонстрация детских работ:

  • Воспитатель :- Что мы сегодня рисовали?
  • Воспитатель :- С помощью чего?
  • Воспитатель :- Тебе Ваня, чья работа больше понравилась и почему?
  • Воспитатель :- Кому понравилась своя работа и за что?



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что созрело в огороде?»

Слайд 3

ОГУРЕЧНЫЙ САЛАТ

Слайд 4

ТОМАТНЫЙ СОК

Слайд 5

МОРКОВНЫЙ СОК

Слайд 6

КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ

Слайд 8

Шаблоны помидора и огурца кладем в центр листа и обводим легким нажимом карандаша

Слайд 9

Закрашиваем огурец длинными прямыми линиями Закрашиваем помидор полукруглыми линиями

Слайд 10

Спасибо за внимание! презентацию подготовила воспитатель Фомина И.А. по материалам из сети интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: "Чтобы зубы не болели"

Конспект СОД включает в себя музыкально-ритмические упражнения; способствует закреплению правил ухода за ротовой полостью....

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Конспект занятия по реализации механизмов здоровьесберегающих технологий "Сохрани свое здоровье"

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

Конспект НОД по рисованию "В саду созрели яблоки".

Рисование губкой листвы деревьев,кисточкой яблоки....

Конспект занятия пластилинографии в средней группе "Созрели яблочки в саду"

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе“Созрели яблочки в саду”.Цель:•Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии и...

Конспект занятия по аппликации «На яблоне созрели яблоки» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе...