Картотека народных игр
картотека по развитию речи по теме

Бронникова Валентина Александровна

Картотека по чтению русских народных сказок для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra2.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3.

Развивающие игры.

Коза рогатая.

Цель: Воспитание умения действовать по словесному сигналу,  желание участвовать в совместных играх.

Ход игры. После того как дети вспомнят сказку «Волк и семеро козлят» и рассмотрят иллюстрации к этой сказке, увидят рожки на голове козы, воспитатель предлагает им поиграть.

Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель говорит им:

- Сейчас мы поиграем в козу рогатую. Я буду коза, а вы – козлятки. Когда я скажу слово «забодает», вы будете убегать от козы в другой угол комнаты.

Воспитатель медленно приближается к детям, приговаривая:

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ – топ,

Глазками хлоп – хлоп,

Кто каши не ест,

Молока кто не пьёт –

Забодает,

забодает,

забодает.

При слове «забодает» дети убегают от козы, а коза их догоняет.

На следующий раз на роль козы можно выбрать кого – либо из детей. Хорошо, если в группе есть шапочка – маска козы.

Это вызовет больший интерес к игре, желание быть в ней водящим.

Курочка – рябушечка.

Цель: Развитие речевой активности; упражнение в правильном звукопроизношении.

Ход игры. Воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему её называют «рябушечкой», затем предлагает детям поиграть. Считалочкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

-За водой.

-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи – пи – пи – пи! (Это произносят все дети).

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла». Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла?» И т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых, чтобы они преодолевали эти качества характера.

Гуси – гуси.

Цель: Воспитание умения действовать по словесному  сигналу; развитие диалогической речи, согласованности действий со словами стихотворения.

Ход игры. При помощи считалочки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка – в другой, волк – в стороне.

Слова хозяйки гусей                                   Ответы гусей

Гуси! Гуси!                                                   Га – га – га!

Есть хотите?                                                 Да – да – да!

Ну, летите!                                                    Нам нельзя!

Почему?                                                         Серый волк под горой,

                                                                        Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей, хозяйка ищет их, а затем выручает, предлагая убежать от волка. Волк их ловит, но всех поймать не сможет, кто – то убегает.

Вершки и корешки.

Цель: Закрепление знаний об овощах; воспитание внимания, находчивости, согласованности действий.

Ход игры. После уборки урожая на своём огороде воспитатель собирает детей, показывает им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни – корешки, у других плоды – вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Воспитатель объясняет правила игры:

-Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая – корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй – по корешку. Так, все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему – вершку – корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя всё время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Собери картинку.

Цель: Закрепить знания детей о сказках. Развивать умения складывать картинку из частей. Развивать мышления, речь, припоминания.

Ход игры. Воспитатель вместе с детьми рассматривает  картинки с изображением разных русских народных сказок. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить, целую картинку.

- Но сейчас у нас ещё одно правило: сложить надо быстро. Начнёте складывать картинку и закончите по сигналу: удар кубиком по столу, - уточняет правила игры воспитатель.

Раздав картинки по числу играющих, воспитатель говорит:

«Начали!» и ударяет кубиком по столу. Дети выбирают из стоящей на столе коробки нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Воспитатель обращает внимание на тех, кто не может ещё быстро выполнять правила игры, подбадривает их, просит тех, кто быстро складывает картинку, помочь товарищу.

Для этой игры  необходимо иметь два комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9 – 12).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека народных игр

материал представляет собой игры, которые можно использовать и в кружковой работе и в  ознакомлении детей с народной культурой...

картотека народных игр

ИЗБРАННОЕАттестацияЛаборатория гуманной педагогикиЛаборатория одарённостиЛаборатория педагогического мастерстваПсихологические тестыТематические подборки материалов...

картотека народных игр

                                                     ...

картотека народных подвижных игр

описание народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека "Народные приметы" по экологии

приметы на дождь,  на хорошую погоду, на мороз и т.д....