« Речевое развитие детей раннего возраста через проведение интегрированных занятий »
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

Милюдина Ирина Юрьевна

Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка 3го года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи.   Опыт работы показывает,  что интегрированные занятия с детьми раннего возраста могут быть интересной ,но  главное эффективной формой обучения и развития детей , в том числе их речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_milyudina.ppt366.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие детей раннего возраста на интегрированных занятиях Прогимназия № 17 « Звездочка » воспитатель Милюдина Ирина Юрьевна

Слайд 2

Речь – неизменимый спутник ребенка, познает ли он природу или явления окружающей его среды, наблюдает ли трудовые процессы или в них сам активно участвует, проявляет ли себя в игре или других занятиях

Слайд 3

Понятие интерграция Цель обучения Создание у детей целостного представления об окружающем мире Средство обучения Нахождение общей платформы сближение предметных знаний

Слайд 4

Соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимно дополняя друг друга Способствуют развитию познавательных процессов, связной речи, ознакомление с родным языком на основе личностно- ориентированной технологии обучения Позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности, сократить количество занятий в целом, избежать дублирования одного и того же программного материала, устранить умственную перегрузку детей Интегрированные занятия

Слайд 5

Расширение словаря понимаемой и активной речи детей раннего возраста Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Формирование связной речи с целью познания окружающего мира. Формирование инициативной речи Задачи речевого развития детей на интегрированных занятиях:

Слайд 6

Развивающий характер занятий Ориентация на зону актуального развития Доступность Опора на личный опыт ребёнка Связаны с повседневной жизнью Принципы организации

Слайд 7

Постоянный ритуал начала занятий (эмоциональный этюд приветствия) Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию Затруднение в игровой ситуации (проблема) Открытие нового знания или умения. Динамическая пауза Структура интегрированных занятий

Слайд 8

Игры на закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации Этюд на имитацию, релаксация. Ритуал прощания. По необходимости « минута шалости ».ситуации Структура интегрированных занятий

Слайд 9

Варианты инеграции на занятиях Развитие речи – сесорика Развитие речи – ознакомление с художественной литературой

Слайд 10

Варианты инеграции на занятиях Развитие речи- ознакомление с окружающим Развитие речи - изодеятельность

Слайд 11

Каждое интегрированное занятие необходимо сделать игровым максимально приблизив его к знакомой ребёнку обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей раннего возраста через интегрированные занятия

Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Возможность понимать речь и говорить становится для р...

презентация: "Активизация речевого развития детей раннего возраста через нетрадиционные сенсорные материалы"

Развитие речи в процессе игр с нетрадиционными сеснорными материалыми. Приведены примеры игр....

Познавательно – речевое развитие детей раннего возраста через игры – эксперименты

«Деятельность экспериментирования является всеобщим способом функционирования психики и пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, опережая в онтогенезе возникновение игр»...

«Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста через экологическое воспитание»

Младший дошкольный возраст очень важен, это период когда ребенок усиленно растет, развивается, приобретает первые знания и учится пра...

Статья "Речевое развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Статья "Речевое развитие детей раннего возраста через дидактические игры" Младший дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. К о...

" Речевое развитие детей раннего возраста, через игровую деятельность"

Игра обладает уникальными возможностями для развития речи детей. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи....