Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ахметшина Рушанья Гарифовна

 

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rusha_1379348311.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Аленушка» г. Знаменск Астраханской области

 

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

                                                                                                               

                                                                                          подготовила

                                                    воспитатель  Ахметшина Рушанья Гарифовна

                                                                                                                                                     

                       

г. Знаменск 2013

                       

Цели и задачи:

Развитие познавательных интересов у детей.

Развитие речи у детей, как средства общения.

Совершенствование грамматической структуры речи.

Формирование умения отвечать на простейшие вопросы.

Приучение детей к слушанию народных песенок, потешек.

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Формировать умения держать карандаш и кисть свободно при рисовании.

Формировать умения различать цвета.

Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором ребёнок рисует).

Воспитание бережного отношения к животным.

Материал и оборудование: Картинка с изображением  солнца. Игрушки:  Петушок, курочка, цыплята. Шапочки цыплят. Карандаши, трафареты тарелок. Мольберт. Зонтик. Диск «Звуки природы».

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество. Здоровье, Музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, послушайте, загадку:

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается

А улыбка- то лучи

Очень, очень горячи

Что это? (Солнышко).

Воспитатель: Правильно солнышко, солнце. (Достаю картинку с изображением солнца). Давайте, ребятки, расскажем какое оно.  Доброе, ласковое, теплое, весёлое, круглое  и т.д. А на что похоже солнышко?  Яблочко, блинчик, тарелочку и т.д.  

Воспитатель: Какого цвета солнышко? (Желтого).

Воспитатель: Ребятки, а давайте, расскажем солнышку, как мы его любим и ждём.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Воспитатель: Понравилось солнышку наша потешка, и очень захотелось ему с нами поиграть. Давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик». Когда светит солнце, дети гуляют, когда идет дождь, дети прячутся под зонтик. (Игра проводиться под музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребятки поиграли, повеселились. Теперь отгадайте: Кто вместе с солнышком встаёт деткам спать не даёт? (Петушок). Правильно это петушок. (Достаю игрушку). Поглядите, какой хвостик, крылышки, гребешок.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Громко песни поёшь

Деткам спать не даёшь.

А как ребятки петушок поёт? ( Ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт

Воспитатель: Давайте и мы курочку позовём. (Дети зовут курочку - она появляется).

Воспитатель: А как мы курочку называем? (Ряба).

Воспитатель: Рябушечка, тараторка.

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Деток водит,

Хохолок раздувает

Малых деток потешает.

Воспитатель: А кто её детки? Какие они? (Цыплята). Давайте их, позовём (Дети зовут цыплят - они появляются). Сколько цыплят у курочки? (Много). Как они пищат? (Пи-пи-пи). А вы хотите быть цыплятками? (Да).

Воспитатель: Тогда я буду мама – курочка, а вы мои цыплята.

Проводиться музыкальная игра: «Вышла курочка гулять».

Ход игры:                                                                                                                     Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. ( Дети руками изображают крылышки и прогуливаются по группе за воспитателем).

Ко-ко-ко…. Не ходите далеко (Грозят пальчиками).

Лапками гребите

Зёрнышки ищите (Приседают и руками скребут пол).

Съели толстого жука

Дождевого червяка (Показывают руками размеры).

Выпили водицы полное корытце (Делают поклоны).

Воспитатель: Ой, ребятки цыплята пищат на всю улицу кричат, потому что есть хотят. Давай те поищем вокруг червячков. (Дети ищут - нет нигде).

Воспитатель: Ребятки, а я знаю, как помочь! Давайте пройдём за столы и нарисуем зёрнышки. Дети рисуют зернышки, а затем кормят цыплят.

Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споём им колыбельную.

Ходит сон по хате

В сереньком халате

А сониха под окном

В сарафане голубом

Ходят вместе они

Спи цыплёночек усни.

Воспитатель: Пускай цыплята спят, не будем им мешать, а мы с вами отправляемся в гости к солнышку на прогулку.

   

Список используемой литературы:

Ребенок третьего года жизни: Методическое пособие/  Под ред.  С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 – 2010.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 – 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Петушок – Золотой гребешок»

Цель:Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Золотая осень»

Цель:Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизиров...

Конспект занятия по развитию речи 1 мл группе «Петушок-золотой гребешок»

Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»

Программное содержание:- познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;- ознакомление с внешними особенностями, указанных домашних животных;- в...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"

Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Петушок с семьей — рассказ Константина Ушинского, который будет понятен любому малышу, но полезен и для прочтения взрослыми ребятами. В нем представлена картина прогулки...