Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Петушок – Золотой гребешок»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

 Юлия Викторовна Кузьмичева

Цель:

Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать умение видеть недостающие детали. Воспитывать аккуратность в использовании красок при изображении предмета. Воспитывать желание помочь сказочному герою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_petushok-zolotoy_grebeshok.doc453 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

«Петушок – Золотой гребешок».

Цель:

Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать умение видеть недостающие детали. Воспитывать аккуратность в использовании красок при изображении предмета. Воспитывать желание помочь сказочному герою.

Словарная работа – разноцветный.

Материал:

Рисунки на файлах – петушок без хвоста – прикрепленные к мольберту; ширма; изображение большого петушка с хвостом (на ватмане); листы с силуэтом петушка без хвоста; губки, пропитанные одной из красок (1 на стол – красная, желтая, зеленая, синяя); губка пропитанная водой – 1 на стол; влажная салфетка на каждого ребенка; ширма.

Предварительная работа:

  • Игра «Дорисуй картинку».
  • Упражнение «пройди по дорожке».
  • Рисование «Жар-птица» (изображение птицы с помощью ладошки). Рассматривание картин с изображением петушка.
  • Рассматривание игрушки петушка и ее обыгрывание.
  • Составление описания хвоста – разноцветный, из перьев, перья разного цвета.
  • Чтение сказок «Петух и лиса», «Бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».
  • Разучивание потешки «Петушок, Петушок…».

Методические приемы:

  • Художественное слово.
  • Персонаж.
  • Проблемная ситуация.
  • Помощь герою.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Физминутка.
  • Выставка работ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите, я вам сказку расскажу про Петушка?

Дети: Да.

Воспитатель: За полями, за морями

                     За высокими горами

                     Стоит в поле теремок

                     А живет в нем Петушок

                     Выходи к нам Петушок!

                     Покажи свой кожушок!

Из-за ширмы раздается плач Петушка:

Петушок: Гребешок не покажу

               Выходить я погожу.

Воспитатель: Что случилось нам ответь-ка?

Петушок: Все она – Лиса-Злодейка,

               Посыпала зернышки,

               Выщипала перышки.

               Без хвоста все курицы

               Засмеют на улице…

Воспитатель: успокойся Петушок, мы что-нибудь придумаем. Ребята, как мы можем помочь Петушку?

Дети: нарисовать хвостик.

Воспитатель: Выходи к нам Петушок, мы тебе поможем.

Петушок: Нет, не могу, заболел я без хвоста, побледнели перышки.

Воспитатель: Давай, Петушок, я провожу тебя к детям, а наши детки полечат тебя, хорошо?

Петушок: Ну, ладно, я согласен.

Из-за ширмы воспитатель достает листы с силуэтом Петушка без хвоста.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как наш Петушок разболелся! Какой бледненький. Ребята, чего нет у Петушка?

Дети: Хвоста.

Воспитатель: А какой Петушок?

Дети: Разноцветный.

Воспитатель: Какого цвета перышки у Петушка?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

Воспитатель: Давайте нарисуем Петушку хвостик.

А знаете, чем мы будем рисовать? Ладошкой.

На столах в баночках есть губка с краской, к губке мы приложим ладошку, чтобы краска осталась на ладошке, покрасим ее. А затем примакнем ладошку к листу бумаги.

Ваши ладошки – это хвостик Петушка, где он начинается? Вот здесь (воспитатель показывает на основании ладони). Прикладывать ладошку мы будем туда, где начинается у Петушка хвостик, вот сюда. А пока мы будем рисовать, мы послушаем музыку.

Петушок: Я люблю музыку. Я тихонько посижу, а вы скорей рисуйте.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания, пока работы сохнут проводиться физминутка:

                      Петушок, Петушок

                      Золотой гребешок,

                      Крылышки цветные,

                      Шпоры золотые.

Готовые работы помещаются в файлы.

Воспитатель: На, Петушок, примерь хвостик.

Ширма убирается, дети видят большого петушка с красочным хвостом и маленьких в файлах, размещенных на мольберте.

Петушок: Ах, ребята, какой я! Посмотрите на меня, сколько маленьких зеркал, и в каждом я с хвостом. Какой у меня хвост?

Дети: Разноцветный, красивый.

Петушок: Как мне нравится мой разноцветный хвост!

 Воспитатель обращается к детям  и просит помочь проверить все ли перышки у Петушка на месте.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем Петушку потешку:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь?

Петушок: Спасибо вам большое ребята! Теперь я такие песни петь буду! А мои подружки – курочки-несушки, приготовили вам подарок (шоколадный яйца). До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Дети встречаются с волшебницей осенью и дарят ей свои маленькие шедеврики....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...