Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Петушок в гостях у ребят»

Цель: уточнение представления детей о местонахождении предмета в пространстве.

Задачи:

1. Продолжать учить определять пространственное положение предмета, используя предлоги: на, над, под, слева, справа.

2. Развивать мыслительные операции, речь, внимание, память, наблюдательность, пространственные представления.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, желание оказывать помощь.

Сегодня к нам в гости прилетел петушок.

- Здравствуйте, дети.

Он очень весёлый и любит играть. А вы хотите поиграть с петушком? Посмотрите, что он нам принёс?

Какого цвета палочки? Они одинаковые по размеру? Сколько палочек жёлтого цвета? А сколько палочек красного цвета? Кто догадался, какую фигуру можно сложить из палочек жёлтого цвета? Правильно – треугольник.  Из красных палочек получится треугольник? Давайте проверим.

Одинаковые ли по размеру треугольники? А почему? Потому что палочки жёлтого цвета длиннее, чем красные.

Петушок очень рад, что у вас получились треугольники и предлагает новую игру. Она называется «Зеркало». Я буду показывать движения, а вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете:

- Что делаете? (показываем как на муз. занятии фонарики)

- Что делаете? (положили руки на колени)

- Что делаете? ( Встали и подняли над головой)

- Что делаете? (вытянули руки вперёд)

- Что делаете? ( Сели, опустили руки вниз)

- Что делаете? (Спрячем руки за спину)

Пока мы с вами играли, петушок спрятался. Где же он?

Д/и «Куда спрятался петушок?»

Предлагаю детям закрыть глаза, а петушок в это время прячется (воспитатель ставит его на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут петушка, найдя его ребята должны сказать, где он находился, используя слова:  на, над, слева, справа, под и т.п.

Петушок приготовил ещё один сюрприз. На листочках нарисованы предметы, но они не раскрашены. Яблоко, лежащее на столе, надо раскрасить красным цветом, а мячики, под столом – синим. А вечером нашими рисунками полюбуются наши родители.

Петушку очень понравилось играть с вами, но ему надо возвращаться домой. Расскажите петушку, вам понравилось играть с ним? А что больше всего понравилось? А трудно было выполнять задания?

До свидания, петушок. Прилетай к нам ещё.

apple.jpg

f33bde0d440979eb59feabe8a32393cd.jpgraskraski--malysham--37_m.pngraskraski--malysham--37_m.pngraskraski--malysham--37_m.png

apple.jpgf33bde0d440979eb59feabe8a32393cd.jpgraskraski--malysham--37_m.pngraskraski--malysham--37_m.pngraskraski--malysham--37_m.png

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ

Задачи:

1. Дать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.

2. Совершенствовать умения:

• определять равенство двух групп предметов;

• определять отношения предметов по длине: длиннее — короче.

Демонстрационный материал: воздушные шарики — красный и синий; 3 красных маленьких круга; 3 синих больших круга.

Раздаточный материал: 2 коробки — с красными и синими кругами.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель вносит в группу 2 воздушных шарика разного цвета. Веревочки у шариков разной длины.

Воспитатель.

Скачут и резвятся,

Летают, веселятся

Легкие, послушные

Шарики воздушные.

— У шариков веревочки разной длины. У какого шарика веревочка длиннее, а у какого короче?

Дети с помощью воспитателя прикрепляют шарики рядом и устанавливают длину веревочек.

— Шарики очень любят играть, не могут усидеть ни минутки на месте (обращается к красному шарику):

— Шарик, хочешь — отпущу?

— Ой, хочу, хочу, хочу!

Э. Мошковская

Воспитатель прикрепляет красный шарик в верхней части доски и так же обращается к синему шарику. Затем прикрепляет его в нижней части доски.

— Какой по цвету шарик находится выше? Ниже?

Воспитатель закрепляет понятия «выше», «ниже». На столе у него 2 коробки: в одной — красные круги-шарики, в другой — синие. Воспитатель продолжает читать стихотворение:

— Вы направо или влево?

Или прямо-прямо в небо?

Вы должны ведь мне сказать,

Где мы будем вас искать.

По Э. Мошковской

— Шарики предлагают вам поиграть в игру «Шарики полетели». Подойдите к столу и возьмите в каждую руку по одному шарику (кругу) разного цвета.

Шарики летают,

Никто их не поймает!     Дети ходят по группе.

Шарики летали, шарики устали    Останавливаются.

Шарик красный занемог,

Красный шарик слева лег.     Кладут слева красный шарик.

Синий шарик потрудился,

Тихо справа приземлился.      Кладут справа синий шарик.

Воспитатель спрашивает детей, с какой стороны они положили шарики, закрепляя понятия «справа», «слева». Игра заканчивается, воспитатель от имени шариков благодарит детей. Дети садятся на стулья.

— У наших воздушных шариков есть друзья. У красного шарика вот такие. (Прикрепляет на доску слева 3 красных маленьких круга.)

— У синего шарика тоже есть друзья. (Прикрепляет на доску справа 3 синих больших круга.)

— Синий шарик хвастался: «У меня друзей больше, потому что шарики большие», а красный шарик обижался на него: у него друзья маленькие. У кого же друзей больше? Меньше?

Дети с помощью приема наложения приходят к выводу, что количество друзей у шариков поровну.

Вам спасибо, детвора.

Улетать домой пора!

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
Тема: «Ориентировка в пространстве»

 

Обучающие задачи.

- Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на».

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд.

- Закреплять умение пользоваться словами «столько», «сколько», «поровну», классифицировать предметы по цвету, называть изображение.

Развивающие задачи.

- Развивать познавательную активность.

- Развивать наблюдательность детей посредством игровой деятельности.

Ход занятия

Перед детьми на столе счетные палочки.

Воспитатель. Какого цвета палочки? (оранжевые и синие). Отложите в сторону синие палочки.

- Сколько синих палочек? (три). Сделайте из синих палочек треугольник. Рядом выложите оранжевый треугольник.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на треугольники. Какой треугольник больше? (оранжевый). Какой треугольник меньше? (синий). А почему?

Дети. Потому что оранжевые палочки длиннее, чем синие.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А где находится оранжевый треугольник?

Дети отвечают с какой стороны лежит треугольник.

- Маленький треугольник расположен слева или справа от большого? А теперь расположите треугольники так, чтобы маленький треугольник лежал над большим. (дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (Елка). Правильно. Наверху треугольник какого цвета? (синего).

- Где находится большой треугольник? (внизу). А маленький? (вверху).

Воспитатель. Молодцы. Все ребята справились с заданиями.

- А теперь послушайте внимательно загадку:

Под полом таится,

Кошки боится (мышка).

Воспитатель. К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется.

Воспитатель ставит мышку под стол, на шкаф и т.д. Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя, говорят, где она находилась, используя слова: «наверху», «внизу», «на». Игра повторяется 2-3 раза.

- Молодцы, ребятки везде нашли мышку. А теперь присядьте на свои места. Послушайте еще загадку:

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет (божья коровка).

Воспитатель. Правильно это божья коровка. Перед вами на подносах лежат карточки с листочками и божьи коровки. Покажите левую руку. (Дети показывают левую руку.) Левой рукой придерживаете карточку, а правой раскладываете божьих коровок. На каждый листочек посадите по одной божьей коровке.

- Сколько божьих коровок? (Много.) сколько листочков? (Много.) А как вы думаете, чего больше: листочков или божьих коровок? (Воспитатель слушает детей и подводит к тому, что листочков и божьих коровок поровну, сколько листочков, столько и божьих коровок.)

Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним какие задания сегодня были. (После ответов детей воспитатель дает положительную оценку деятельности детей.)

- Вы, ребята, молодцы, все справились с заданиями.

Три хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Руки мы за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Тема: Ориентировка в пространстве (закрепление с.88 № 28)

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в умении определять положение предмета, используя слова «Вверху, внизу, впереди – сзади», предлоги на, за , над, в.

формир-ть умениие различать: один, много,мало, столько же, поровну; закреп-ть умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

2.Мотивационно- побудительный этап

-Ребята, вы любите сказки? Да.

- Я предлагаю отправиться в сказку и узнать, чем заняты сказочные герои: Встаем.Повернись, покружись, в сказке окажись!

3.Основной этап

- Сказка начинается (на столе: 3 домика из конструктора основных цветов).

Стоит в поле теремок

Он не низок, ни высок.

Кто в теремочке живет?

Выставляю на скамеечку игрушки: медведь, собака, утенок.

-Кто же живёт в теремочке?

-Кто самый большой? Дети - Медведь

- Кто поменьше? Дети - Собачка

- А кто самый маленький? Дети - Утенок

- Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет? Дети – Да

- Вы должны помочь разобраться ( вызывает 3-х детей, и говорит):

-тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме,

- тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме,

- а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

-Сколько медведей? (один) Сколько собачек? (одна) Ск.утят? (один)

-Сколько домиков? (много)

- Ребята, давайте угостим наших гостей чаем: для этого поставим чашку медведю, чашку - собачке, чашку - утёнку.

-Сколько чашек я поставила? ( много, столько же сколько..)

- Чего больше (меньше): чашек или гостей? (поровну)

hello_html_7e2fbb82.jpg - Молодцы! С заданием справились.

- Страничка меняется, другая сказка начинается.(Работа по теме)

Выставляю на стол разноцветную башенку и мишку.

Из какой сказки мог прийдти Мишка?(Маша и Медведь, Три медведя, Теремок)

- Сколько на столе башенок(пирамидок): много или мало? (мало)

- Мишка любит играть в прятки. Мишка спрятался.

- Где сейчас мишка?

Дети: За башенкой- сзади, впереди башенки, с боку от башенки

- А еще мишка любит подыматься по ступенькам.(Имитируем : как он поднимается по лесенке- топ-топ + руками показ)

- Где сейчас мишка? ?( на верху)

-А если бы Мишка поднялся на воздушном шаре- вот так,то где бы он оказался? (над башней)

- А сейчас он где? (внизу)

- В какие цвета украшена башенка?

-Мишка предлагает поиграть

Игра «Зеркало»: вы будете повторять за мной движения и объяснять, что делаете

- Повтори. Что делаете? (показываем как на муз. занятии фонарики)

- Повтори. Что делаете? (положили руки на колени)

-Повтори. Что делаете? ( Встали и подняли над головой)

-Повтори: Спрячьте руки в карманы- если есть

-Повтори. Что делаете? (вытянули руки вперёд)

-Повтори. Что делаете? ( Сели ,опустили руки вниз)

-Повтори .Что делаете? (Спрячем руки за спину)

П/г «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

-Мишка принёс фотог-ию и предлагает поиграть в игру « Кто где?»

- в какой части картинки нарисованы мышка, ежик, заяц, гусь ( используя в рассказе предлоги : «Вверху, внизу ,за, под, посередине.)

-Загадка: Под полом таится. Кошки боится. Кто это? (мышка).

-Из какой сказки могла прибежать мышка? (Теремок)

Наш мишка большой боится мышку? Почему? Она любит его щекотать, поэтому мышка прячется от мишки. Подскажем мишка где прячется мышка.

- д/и «Куда спряталась мышка?»

Предлагаю детям закрыть глаза, а мышка в это время прячется (воспитатель ставит ее на стол, под шкаф). Дети, открыв глаза, ищут мышку, найдя ее ребята должны сказать, где она находилась, используя слова: вверху, внизу, на, слева, справа, посередине, под и т.п.

Физминутка «Три медведя»( или Зеркало)

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

- А сейчас мы на страничке другой сказки. появляется курочка.)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплёнок – малый желторотик.

Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моего цыплёнка?

-Из какой сказки пришла курочка? ( Три цыплёнка)

-Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплёнка: для этого собёрём его из геометрических фигур. Вот их сколько ( креплю на доску)

-Назовите их ( круг и треугольник)

- Сколько их? Они одинаковые или разные (по цвету и размеру)

- Курочка довольна и дарит нам палочки. А я предлагаю сесть за стол и построит из этих палочек треугольники: большой и маленький ( даю по 1 набору на стол)

Самостоятельная работа: сели ровно, спинки прямые.

-Что вам нужно построить? Какие треугольники должны у вас получиться?

III.ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

- Где мы побывали? (в сказках)

- Что интересного там делали?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»

Конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют понятия «маленький-большой»,  «широкий-узкий», «поровну»,...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

Закреплять умение  различать понятия один много, большие и маленькие  предметы. Развивать пространственные представления: высоко-низко, вокруг, спереди- сзади. Продолжать  формировать...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Петушок – Золотой гребешок»

Цель:Учить создавать изображение с помощью ладошки по методу ТРИЗ. Развивать умение контролировать положение руки на листе бумаги. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Материал помогает создавать условия для формирования элементарных математических представлений в игровой,доступной детям форме....