Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сизова Лидия Григорьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_petushok.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о петушке).

Задачи:

  1. Развитие интереса детей, их наблюдательности и познавательной мотивации (познавательно развитие);
  2. Формирование познавательных установок к творчеству (социально-коммуникативное развитие);
  3. Развитие связной диалогической речи, обогащение и активизация словаря (речевое развитие);
  4. Стимулирование сопереживания к живым объектам (петушку) (художественно-эстетическое развитие);
  5. Приобретение опыта в двигательной деятельности при выполнении физкультминуты (физическое развитие).

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание петушка на иллюстрации, рассматривание пшена и гороха;

Словесные: беседа, загадки, чтение русской народной песенки «Петушок-петушок…»;

Практические: рисование зёрнышек пальчиком.

Материалы и оборудование: игрушка – петушок, иллюстрация петушок к песенке «Петушок-петушок…», гуашь, салфетки, кружки белого цвета, тарелки.

Ход НОД

Воспитатель в образе бабушки (в платке и переднике) садится рядом с детьми на стульчики, приговаривая:

Сяду рядом я на стульчик,

Вместе с вами посижу, загадаю вам загадку,

Кто смышлёней, погляжу…

Загадывает загадку:

Кто раньше всех встаёт,

Громко песенки поёт, детям спать не даёт.

Обобщает ответы детей, просит повторить, как поёт петушок, показывает игрушку, говорит, что петушок сегодня пришёл к детям в гости, он очень красивый, и про него сочинили очень красивую песенку (читает):

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

В процессе чтения показывает гребешок, головушку, бородушку петушка, предлагает рассмотреть петушка на иллюстрации, задаёт вопросы:

- какого цвета гребешок у петушка?

- бородка?

- какого цвета пёрышки на хвосте у петушка?

Далее проводится физкультминутка.

(дети садятся на корточки)

Встал утром петушок (встают)

Пригладил красный гребешок (гладят)

Крылышками помахал (машут вытянутыми в стороны руками)

Доброго утра пожелал: (отпускают руки)

«Ку-ка-ре-ку» (кричат)

Далее воспитатель спрашивает, чем кормят петушка.

Обобщает ответы, высказывает проблему: как же быть, ведь у них нет зёрнышек, вспоминает, что у них есть краски, с помощью которых можно всё нарисовать.

Показывает краски, предлагает выбрать краску для рисования зернышек, ведь они жёлтого цвета (дети выполняют задание).

Затем воспитатель на белом кружке «рассыпает» зёрнышки (показывает приём рисования пальцем). Спрашивает, хотят ли дети угостить петушка.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.

По окончанию работы воспитатель раскладывает рисунки детей перед петушком, говорит, что петушок очень рад тому, что малыши «насыпали» ему так много зёрнышек, спрашивает, как петушок поблагодарит всех.

Дети произносят «Ку-ка-ре-ку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...