"Мой весёлый звонкий мяч"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мурзинова Ирина Евгеньевна

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_vesyolyy_zvonkiy_myach.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой весёлый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и рисованию

во  второй младшей группе.

Автор: воспитатель МБДОУ детский сад № 10. Мурзинова Ирина Евгеньевна

Место выполнения работы: г. Екатеринбург,  МБДОУ «Детство» - Детский сад № 10.

Цель: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке – мяч.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить детей при рассматривании предмета отмечать его цвет, форму, материал из которого он сделан.

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Развивающие:

Активизировать словарь детей.

Развивать умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей

Воспитательные:  

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Воспитывать умение радоваться своему рисунку.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Материал: мяч резиновый, мольберт, картинки из серии «Игрушки». Фон – круглый картон жёлтого цвета, гуашь синего и красного цвета, кисти, банки с водой.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети входят с воспитателем в группу, подходят к мольберту, на котором расположены картинки с игрушками (кукла, кубики, ведёрко, машинки). Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, называют их.

Помощник воспитателя выкатывает мяч на ковёр

Воспитатель (В): кто же это к нам прикатился?

Дети (Д): мяч, мячик.

Дети подходят к мячу и присаживаются на коврик вокруг мяча с воспитателем

В: правильно, это мячик. Маша, скажи мячик (индивидуальные ответы). А какой он?

Д: выслушиваются ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель им помогает). Большой (можно держать двумя руками), зелёный, с красной полосой, круглый.

В: сделан мяч из резины. Давайте вместе скажем: «Мяч сделан из резины»

Д:  Мяч сделан из резины.

Индивидуальные ответы

В: мяч большой, круглый, резиновый. Все вместе повторим: «Мяч большой, круглый, резиновый». Саша, повтори. Вика, повтори

Заслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей.

В: что же умеет делать мячик? Спрошу у него. Мячик, ты умеешь топать? (Воспитатель имитирует движение мячиком, как «нет – нет»). Мячик, ты умеешь прыгать и катиться? (воспитатель делает имитацию, как «да»). Давайте скажем. мяч умеет прыгать и катиться

Заслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей.

В: мячик, хочешь, я расскажу о тебе (воспитатель делает имитацию, как «да»). Вы, ребята, хотите послушать рассказ о мяче.

Д: да!

В: Жил – был мячик. Он большой, круглый, зелёный с жёлтой полосой. Сделан из резины. Умеет высоко прыгать. Вот так! (воспитатель несколько раз ударяет по мячу, мяч скачет). Кто из вас, ребятки хочет поиграть с мячом?

Д: Я, я, я!

В: что, что, мячик сказал? Мяч сказал, что он будет играть с тем, кто про него расскажет.

Воспитатель катит мяч к ребёнку, который будет рассказывать. Если ребёнок затрудняется помогает наводящими вопросами: «Что это? Какой по форме? По цвету? Из чего сделан? Что умеет делать?

Заслушиваются 2-3 рассказа

В: мячик хочет, чтоб вы все попрыгали и прочитали стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч» Самуила Маршака.

ФИЗМИНУТКА.

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Желтый, Красный, Голубой,

Не угнаться. За тобой!

В: вам понравился мячик? Хотите, что бы у вас был такой же весёлый мяч?

Д: Да!

В: пойдёмте к столам и нарисуем мяч.

Дети присаживаются за столы, на которых заранее всё приготовлено для рисования. Воспитатель показывает и объясняет, как надо рисовать мяч, обращает внимание, как правильно держать кисточку. Когда дети закончат рисовать, воспитатель с мячом в руках ходит и оценивает работы детей.

В: Молодец Ирина, какой у тебя аккуратный круглый мяч получился. Дима захотел мяч с двумя полосками. У Сёмы большой мяч получился и т.д. вот какие получились у вас красивые мячи. Молодцы, ребята! Постарались все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Мой весёлый звонкий мяч

Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....

«Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный музыкальный праздник...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....