Главные вкладки

    Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка» (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ) Старший возраст
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lastochka.docx212.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Юго-Восточное Окружное Управление Образования

    Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2099

    Конспект интегрированной деятельности

     по ознакомлению с художественной литературой

    «Щебетунья - ласточка»

    (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ)

    Старший возраст

    Подготовила и провела: Котикова О.Д.

    2013г.

    Программное содержание:

    •  Вызвать у детей положительные эмоции при знакомстве с литературным произведением.
    • Закрепить приёмы создания композиции.
    • Закрепить приемы наклеивания деталей аппликации, соблюдая последовательность действий.
    • Развитие эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение и фантазию.
    • Воспитывать любовь к природе, художественной литературе и музыке.
    • Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, помогать детям осваивать, выразительные средства языка, интонацию.
    • Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

    Материал:

    • Готовые детали для аппликации.
    • Клей.
    • Ножницы
    • Экран.
    • Проектор.
    • Слайд-шоу.


    Ход занятия:

    Воспитатель:

     «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.

     Крепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся».

    ( Приветствие: скажем тихо и вежливо «Здравствуйте!»,

     а теперь громко и радостно «Мы рады видеть вас!» )

    Звучит весенняя мелодия со звуком капели.

    Послушайте, какая музыка звучит? Что эти звуки вам напоминают?

    Воспитатель: Это звуки весны. А весна – это праздник пробуждения природы. Как она пробуждается, расскажите?  

    Ответы детей:

    (Светит солнце, распухают почки, появляются первые листочки, зеленеет травка, расцветают цветы, прилетают птицы)

    Воспитатель:

    Отгадайте загадку:

     «Угадайте, что за птичка-темненькая невеличка?

    Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца?»

    Ответы детей: Ласточка.

    Воспитатель:

    У меня для вас есть стихотворение об этой необыкновенной птичке, его написал поэт Николай Красильников.

    Послушайте стихотворение. (Слайд)

    Щебетунья - ласточка

    Теплым майским днем

    Принесла на крыльях

    Солнышко и гром.

    Склеила корзиночку,

    Но не для цветов,

    А для желтоклювых

    Озорных птенцов.

    Вам понравилось стихотворение?

    Ребята, вы услышали весеннюю музыку, которую сочиняет композитор.

    Вы увидели фильм о природе. (Слайд)

    Вы услышали стихотворение, которое написал поэт.

    Предлагаю вам сохранить эти впечатления,  создав книгу к этому стихотворению, сделать к этой книге иллюстрации.

    Вы сейчас станете художниками-иллюстраторами.

    Каждая страничка нашей книги – это строчка из стихотворения «Ласточки».

    Мы с вами заранее сделали заготовки для иллюстраций.

    Дети подходят к столам, на которых лежит материал для изготовления страниц книги.

    Разделимся на  группы и приступим к работе.

    ( по 2 ребенка к каждому столу, на котором лежит материал и оборудование для работы над одной страницей книги

    1я строчка:    «Щебетунья ласточка»

    Что мы с вами изобразим на нашей иллюстрации?

    Почему поэт ее назвал «щебетуньей»?

    Ответы детей: ласточка поет песенки, щебечет.

    2я строчка:    «теплым майским днем»

    Детям предложено 4 варианта дерева (цветущая яблоня, летняя яблоня с яблоками, осеняя яблоня со зрелыми плодами, зимняя яблоня)

    Дети выбирают нужное.

    3я строчка:    «принесла на крыльях солнышко»

    Весеннее солнце какое?

    Ответы детей: Яркое, теплое, лучистое и т.д.

    (приём склеивания по принципу пирамидки солнечных дисков разных диаметров).

    4я строчка:    «и гром»

    (обрывная техника аппликации)

    5я строчка:    «склеила корзиночку»

    Вы уже поняли, что корзиночка – это гнездо ласточки?

    Ласточка лепит свое гнездо из соломинок, земли, глины, и склеивает это все своей слюной.

    (обрывная техника)

    6я строчка:    «но не для цветов»

    Какие цветы распускаются в мае?

    Ответы детей: мать-и-мачеха, одуванчики

    7я строчка:    «а для желтоклювых»

    Что значит «желтоклювых»?

    Ответы детей.

    (приклеивают клювы - сложенный по диагонали квадрат и птенцов).

    8я сточка: «озорных птенцов»

    (на обратной стороне птенцов приклеивается пружинка, которая дает эффект прыгающих птенцов)

    Воспитатель: Наши иллюстрации готовы.

    Давайте возьмем наши странички и подойдем к мольбертам.

    Я еще раз прочту стихотворение, и все странички нашей книги встанут по порядку.

     

    Вот как замечательно поработали наши художники – иллюстраторы.

    Но книга – это не только картинки, но и еще интересные рассказы.

    И я хочу предложить вам стать писателями.

     А чтобы у нас получился интересный рассказ, мы сейчас с вами немного поиграем.

    1. Игра «Ласточка какая?»

     Я покажу, а вы – отгадайте.

    Ласточка какая? (маленькая, красивая, любимая, родная, веселая, быстрая, трудолюбивая, полезная)

    Прилетела ласточка и принесла весну

    1. Игра «Расскажи о весне» (слайд)

    . А что происходит весной, рассказать нам помогут картинки и символы (громко, ласково, весело, грозно, удивленно)

    1я картинка: солнышко.

    Посмотрите и скажите о солнышке весело и нежно. Фраза «Ярко светит солнышко»

    2я картинка: весна.

    Что вы видите здесь? Как вам об этом сказать, подскажут символы.

    (весело и громко) – травка зеленеет, появились листочки на деревьях, цветут яблони; Хором: «Пришла весна!»

    3я картинка: цветы.

    Ах, как много цветов! Какой аромат! Вдохните! Какой восторг и удовольствие получают люди, вдыхая аромат цветов!!!

    Попробуйте сказать о цветах с восторгом. Цветут цветы. Какие красивые цветы!..

    4я картинка: ласточка с птенцами.

    Рассмотрите следующую картинку и скажите, что еще происходит весной? Скажите об этом весело и громко.

    ( У ласточки появились птенцы! Она кормит своих птенчиков!)

    5я картинка: гром.

    Но вот солнце спряталось за тучи и… что произошло?

    ( началась гроза, гром гремит, молния сверкает). Давайте скажем об этом сердито и громко. Послушайте раскаты грома.

    На звук, какого музыкального инструмента похожи раскаты грома?

    Давайте поиграем. «Отхлопаем звуки грома».

    6я картинка: радуга.

    Но вот гроза закончилась и на небе появилась... радуга.

    Защебетали птицы.

    7я картинка: ласточка и птенцы.

    И мама-ласточка со своими птенчиками запели песенки.

    Послушайте и отгадайте, кто поет: мама или ее маленькие птенчики?

    А теперь спойте как птенчики…. Как мама-ласточка…

    Мы с вами поиграли, а теперь можем немножко отдохнуть. Присядьте.

    Нас ждут ещё сюрпризы.

    (В зал влетает ласточка. Персонаж-ребёнок) исполняется танец ласточки.

    Ласточка благодарит за подаренную ей книгу и раздает детям сюрпризы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

    Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)

    Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)

    Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....

    Конспект викторины по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Лесные обитатели зимой»

    Конспект викторины по ознакомлению с художественной литературойс детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Лесные обитатели зимой»...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Наши любимые сказки»...