Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка» (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ) Старший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lastochka.docx212.65 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное Окружное Управление Образования

Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2099

Конспект интегрированной деятельности

 по ознакомлению с художественной литературой

«Щебетунья - ласточка»

(с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ)

Старший возраст

Подготовила и провела: Котикова О.Д.

2013г.

Программное содержание:

  •  Вызвать у детей положительные эмоции при знакомстве с литературным произведением.
  • Закрепить приёмы создания композиции.
  • Закрепить приемы наклеивания деталей аппликации, соблюдая последовательность действий.
  • Развитие эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение и фантазию.
  • Воспитывать любовь к природе, художественной литературе и музыке.
  • Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, помогать детям осваивать, выразительные средства языка, интонацию.
  • Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Материал:

  • Готовые детали для аппликации.
  • Клей.
  • Ножницы
  • Экран.
  • Проектор.
  • Слайд-шоу.


Ход занятия:

Воспитатель:

 «Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся».

( Приветствие: скажем тихо и вежливо «Здравствуйте!»,

 а теперь громко и радостно «Мы рады видеть вас!» )

Звучит весенняя мелодия со звуком капели.

Послушайте, какая музыка звучит? Что эти звуки вам напоминают?

Воспитатель: Это звуки весны. А весна – это праздник пробуждения природы. Как она пробуждается, расскажите?  

Ответы детей:

(Светит солнце, распухают почки, появляются первые листочки, зеленеет травка, расцветают цветы, прилетают птицы)

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

 «Угадайте, что за птичка-темненькая невеличка?

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца?»

Ответы детей: Ласточка.

Воспитатель:

У меня для вас есть стихотворение об этой необыкновенной птичке, его написал поэт Николай Красильников.

Послушайте стихотворение. (Слайд)

Щебетунья - ласточка

Теплым майским днем

Принесла на крыльях

Солнышко и гром.

Склеила корзиночку,

Но не для цветов,

А для желтоклювых

Озорных птенцов.

Вам понравилось стихотворение?

Ребята, вы услышали весеннюю музыку, которую сочиняет композитор.

Вы увидели фильм о природе. (Слайд)

Вы услышали стихотворение, которое написал поэт.

Предлагаю вам сохранить эти впечатления,  создав книгу к этому стихотворению, сделать к этой книге иллюстрации.

Вы сейчас станете художниками-иллюстраторами.

Каждая страничка нашей книги – это строчка из стихотворения «Ласточки».

Мы с вами заранее сделали заготовки для иллюстраций.

Дети подходят к столам, на которых лежит материал для изготовления страниц книги.

Разделимся на  группы и приступим к работе.

( по 2 ребенка к каждому столу, на котором лежит материал и оборудование для работы над одной страницей книги

1я строчка:    «Щебетунья ласточка»

Что мы с вами изобразим на нашей иллюстрации?

Почему поэт ее назвал «щебетуньей»?

Ответы детей: ласточка поет песенки, щебечет.

2я строчка:    «теплым майским днем»

Детям предложено 4 варианта дерева (цветущая яблоня, летняя яблоня с яблоками, осеняя яблоня со зрелыми плодами, зимняя яблоня)

Дети выбирают нужное.

3я строчка:    «принесла на крыльях солнышко»

Весеннее солнце какое?

Ответы детей: Яркое, теплое, лучистое и т.д.

(приём склеивания по принципу пирамидки солнечных дисков разных диаметров).

4я строчка:    «и гром»

(обрывная техника аппликации)

5я строчка:    «склеила корзиночку»

Вы уже поняли, что корзиночка – это гнездо ласточки?

Ласточка лепит свое гнездо из соломинок, земли, глины, и склеивает это все своей слюной.

(обрывная техника)

6я строчка:    «но не для цветов»

Какие цветы распускаются в мае?

Ответы детей: мать-и-мачеха, одуванчики

7я строчка:    «а для желтоклювых»

Что значит «желтоклювых»?

Ответы детей.

(приклеивают клювы - сложенный по диагонали квадрат и птенцов).

8я сточка: «озорных птенцов»

(на обратной стороне птенцов приклеивается пружинка, которая дает эффект прыгающих птенцов)

Воспитатель: Наши иллюстрации готовы.

Давайте возьмем наши странички и подойдем к мольбертам.

Я еще раз прочту стихотворение, и все странички нашей книги встанут по порядку.

 

Вот как замечательно поработали наши художники – иллюстраторы.

Но книга – это не только картинки, но и еще интересные рассказы.

И я хочу предложить вам стать писателями.

 А чтобы у нас получился интересный рассказ, мы сейчас с вами немного поиграем.

  1. Игра «Ласточка какая?»

 Я покажу, а вы – отгадайте.

Ласточка какая? (маленькая, красивая, любимая, родная, веселая, быстрая, трудолюбивая, полезная)

Прилетела ласточка и принесла весну

  1. Игра «Расскажи о весне» (слайд)

. А что происходит весной, рассказать нам помогут картинки и символы (громко, ласково, весело, грозно, удивленно)

1я картинка: солнышко.

Посмотрите и скажите о солнышке весело и нежно. Фраза «Ярко светит солнышко»

2я картинка: весна.

Что вы видите здесь? Как вам об этом сказать, подскажут символы.

(весело и громко) – травка зеленеет, появились листочки на деревьях, цветут яблони; Хором: «Пришла весна!»

3я картинка: цветы.

Ах, как много цветов! Какой аромат! Вдохните! Какой восторг и удовольствие получают люди, вдыхая аромат цветов!!!

Попробуйте сказать о цветах с восторгом. Цветут цветы. Какие красивые цветы!..

4я картинка: ласточка с птенцами.

Рассмотрите следующую картинку и скажите, что еще происходит весной? Скажите об этом весело и громко.

( У ласточки появились птенцы! Она кормит своих птенчиков!)

5я картинка: гром.

Но вот солнце спряталось за тучи и… что произошло?

( началась гроза, гром гремит, молния сверкает). Давайте скажем об этом сердито и громко. Послушайте раскаты грома.

На звук, какого музыкального инструмента похожи раскаты грома?

Давайте поиграем. «Отхлопаем звуки грома».

6я картинка: радуга.

Но вот гроза закончилась и на небе появилась... радуга.

Защебетали птицы.

7я картинка: ласточка и птенцы.

И мама-ласточка со своими птенчиками запели песенки.

Послушайте и отгадайте, кто поет: мама или ее маленькие птенчики?

А теперь спойте как птенчики…. Как мама-ласточка…

Мы с вами поиграли, а теперь можем немножко отдохнуть. Присядьте.

Нас ждут ещё сюрпризы.

(В зал влетает ласточка. Персонаж-ребёнок) исполняется танец ласточки.

Ласточка благодарит за подаренную ей книгу и раздает детям сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)

Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»

Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада. Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...