Консультация для родителей(дети с ОНР)
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !
Ваш ребенок переступил порог детского сада. Однако, он ранее посещал детское дошкольное образовательное учреждение. У него сложились отношения с детьми, взрослыми. Наступил момент, когда все в одночасье изменяется и кажется, что вся жизнь пойдет по другому руслу, течению. В группе с общем недоразвитием речи такой же режим, приветливые педагоги, вас встретить в своем кабинете учитель-логопед. Просто ваш режим немного усложнится, появятся новые отношения со сверстниками. Ваш ребенок перейдет на более зрелую ступень своей жизни. У него сформируются новые качества личности, появятся ответственность за выполненные задания, за свою тетрадь, которой он наверняка будет гордиться. Этого добиться нелегко, впереди у вас долгий, кропотливый труд.
Известные психологи (Выготский, Лубовский ) отмечают трудности социальной адаптации, сложности взаимодействия с социальной средой у детей с речевыми нарушениями. Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений с окружающими, на формировании его самосознания и самооценки. Вот здесь нужно вплотную соприкоснуться с ребенком, помочь ему найти свое место в данном социуме. Несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников. Из-за неумения общаться, правильно выражать свои мысли у детей может развиться речевой негативизм, отмечается отказ от общения, замкнутость, заниженная самооценка.
Вам необходимо обратить внимание на :
- стремление ребенка к контакту;
- желание ребенка общаться со сверстниками, взрослыми;
- преимущественный вид контакта;
- ситуации, вызывающие коммуникативные трудности
- наличие переживания дефекта;
- формы, в которых это переживание выражается;
- негативные поведенческие проявления при попытках установить контакт;
- наличие парамигвистических средств общения (жест, мимика и.т.д.).
Важно показать ребенку, что его понимают, не зацикливаться на его дефекте. Его любят таким, какой он есть. Он обязательно выговорится, будет выполнять упражнения и научится правильно произносить звуки и грамотно выражать свои мысли.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ
общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ
В семье | В дошкольном образовательном учреждении |
Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т.п.) | Выяснить, каким ласковым именем называли ребенка дома, и так же называть его в детском саду. |
Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ («Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда « ). | Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям ; поддерживать инициативу в общении. |
Заинтересованно, с вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения. | Проявлять заботу и оказывать помощь. |
Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему. Не оставлять его одного даже в критических ситуациях, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения.(Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения для малыша). Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, груз безотчетных, неосознанных обид ( лучше регулярно обсуждать «критические «ситуации : кто был не прав и почему). | Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе. |
Признавать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые происходили раньше, а теперь вызывают улыбку. | Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать добиваться результата. |
Категорически запрещать детям бить и обижать других ребят, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники. | Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим ребятам, животным и растениям. |
Отмечать и поддерживать любые успехи детей, их стремление научиться делать что-то, помогать оценивать достигнутые результаты. | Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и открыто выражать радость по этому поводу. Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т.п/ |
Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение. | Обсуждать с родителями личные качества малыша и особенности поведения только при его отсутствии. |
Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора. | Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте »
План1.Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?2. Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте3.Определяем тип темперамента своего ребенка ...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...
Консультация для родителей детей с ОВЗ "Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья"
Консультация для родителей детей с ОВЗ...
Консультация для родителей детей с ОВЗ: «Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья»
Уважаемые, родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы дел...
Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».
Аннотация. Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....
Консультация для родителей детей с ОВЗ "Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья
консультация по теме...
Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»
Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»...