Консультация для родителей(дети с ОНР)
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме

Стрельникова Любовь Викторовна

проблемы  ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_s_onr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ !

Ваш ребенок переступил порог детского сада. Однако, он ранее посещал детское дошкольное образовательное учреждение. У него сложились отношения с детьми, взрослыми. Наступил момент, когда все в одночасье изменяется и кажется, что вся жизнь пойдет по другому руслу, течению. В группе с общем недоразвитием речи такой же  режим, приветливые педагоги, вас встретить в своем кабинете учитель-логопед. Просто ваш режим немного усложнится, появятся новые отношения со сверстниками. Ваш ребенок перейдет на более зрелую ступень своей жизни. У него сформируются новые качества личности, появятся ответственность за выполненные задания, за свою тетрадь, которой он наверняка будет гордиться. Этого добиться нелегко, впереди у вас долгий, кропотливый труд.

    Известные психологи (Выготский, Лубовский ) отмечают трудности социальной адаптации, сложности взаимодействия с социальной средой у детей  с речевыми нарушениями. Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений с окружающими, на формировании его самосознания и самооценки. Вот здесь нужно вплотную соприкоснуться с ребенком, помочь ему найти свое место в данном социуме. Несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников. Из-за неумения общаться, правильно выражать свои мысли у детей может развиться речевой негативизм, отмечается отказ от общения, замкнутость, заниженная самооценка.

      Вам необходимо обратить внимание на :

  1. стремление ребенка к контакту;
  2. желание ребенка общаться со сверстниками, взрослыми;
  3. преимущественный вид контакта;
  4. ситуации, вызывающие коммуникативные трудности
  5. наличие переживания дефекта;
  6. формы, в которых это переживание выражается;
  7. негативные поведенческие проявления при попытках установить контакт;
  8. наличие парамигвистических средств общения (жест, мимика и.т.д.).

Важно показать ребенку, что его понимают, не зацикливаться на его дефекте. Его любят таким, какой он есть. Он обязательно выговорится, будет выполнять упражнения и научится правильно произносить звуки и грамотно выражать свои мысли.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ

общая  стратегия  воспитания   и  развития  ребенка  в  семье  и ДОУ

В  семье

В дошкольном образовательном учреждении

Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т.п.)

Выяснить, каким ласковым  именем называли ребенка  дома, и  так же называть его в детском саду.

Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ («Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда « ).

Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям ; поддерживать инициативу в общении.

Заинтересованно, с вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения.

Проявлять заботу  и оказывать помощь.

Никогда не говорить ребенку, что его не любят.

Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему. Не оставлять его одного даже в критических ситуациях, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения.(Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения для малыша).

Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, груз безотчетных, неосознанных обид ( лучше регулярно обсуждать «критические «ситуации : кто был не прав и почему).

Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе.

Признавать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые происходили раньше, а теперь вызывают улыбку.

Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать добиваться результата.

Категорически запрещать детям бить и обижать других ребят, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники.

Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим ребятам, животным и растениям.

Отмечать и поддерживать любые успехи детей, их стремление научиться делать что-то, помогать оценивать достигнутые результаты.

Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и открыто выражать радость по этому поводу. Чаще рассказывать детям  об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т.п/

Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение.

Обсуждать с родителями личные качества малыша и особенности поведения только при его отсутствии.

Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.

Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте »

План1.Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?2. Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте3.Определяем тип темперамента своего ребенка ...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей с ОВЗ: «Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья»

Уважаемые, родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы дел...

Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».

Аннотация.  Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....

Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»

Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»...