Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пузикова Наталия Владимировна

Игра экскурсия в Алексанрийский театр в старшей группе (совместная образовательная деятельность с детьми).

Расширение кругозора детей о городе и Александроневском таетре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_konspekt.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида Невского района Санкт - Петербурга

Игра – экскурсия в Александринский театр в старшей группе

(совместная образовательная деятельность с детьми).

Выполнила:

Пузикова Наталия Владимировна

Воспитатель ГДОУ № 23.

Санкт – Петербург

2011 год.

Предварительная работа:

Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»

Заучивание наизусть басни «Ворона и Лисица»

по ролям, стихов о городе. Уроки вежливости-

обсуждение проблем:

«Какие существуют правила поведения в театре?

Кто их должен соблюдать и почему? Можно ли опаздывать к началу спектакля? Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят?

Можно ли разговаривать во время спектакля,

есть, шуршать фантиками от конфет? И т.д.

Знакомство с работой гардеробщика в детской

поликлинике, вспомнить правила дорожного

движения.

Атрибуты к игре:

1.Афиша спектакля

2.Программки (изготавливаем вместе с детьми +

готовые из разных театров)

3.Билеты+номера на стульчики

4.Руль для шофёра

5.Сумка для кондуктора с билетами

6.Для роли бабушки и дедушки (очки, сумка,

Шляпа, шаль, трость)

7.Маски Лисы, Вороны + сыр резиновый

8.Плакат гардероба +номерки

9.Плакат буфета

10.Плакат с портретами актеров

11.Бинокль

12.Колокольчик

13.Музыкальное сопровождение на дисках,

Музыка П.И.Чайковского

Роли: Шофер, Кондуктор, Дедушка, Бабушка,

Пассажиры, Гардеробщик, Билетер-контролер в

театре, артисты, зрители, Буфетчица.

    Задачи:

1.Расширение кругозора детей о городе и Александринском театре.

2.Развитие речи диалогами – обращениями.

3.Работа над интонацией, эмоциональной окраской голоса, силы и темпа речи, отработка

Звукового произношения.

4.Воспитание культуры поведения в общественном месте. Правила этикета.

5.Закрепление знаний о Правилах Дорожного

Движения.

6.Закрепление однозначных и двухзначных

Чисел, понятий слева направо.

7.Обогащение словаря: театр, гардероб, фойе,

Антракт, зрительный зал, сцена, партер, бенуар,

Ложа, оркестровая яма, музыканты, гример +

Гримерная, осветитель.

- Дети, сегодня мы с вами будем играть.

Я приглашаю вас на экскурсию.

А вот на какую, мы узнаем, если разгадаем с вами кроссворд (нужно вспомнить названия птиц, посмотрев на картинки и вписать их в клеточки)

 

1.                            2.                           3.                           4.                                  5.

д

я

Т

е

л

л

Е

б

е

д

ь

с

о

в

А

а

и

с

Т

с

о

Р

о

к

а

1.

2.

3.

4.

5.

-Молодцы ребята! Отгадали слово «Театр».

-А на чем мы с вами поедем, как вы думаете? (на автобусе).

-Правильно, на автобусе!

-Чтобы попасть на автобусную остановку, что мы должны сделать? (перейти через дорогу)

-А по какому сигналу светофора? (по зеленому)

-А почему нельзя по красному сигналу светофора переходить улицу? (Можно попасть под машину).

-Давайте построимся парами и аккуратно перейдем улицу, по зеленому сигналу светофора.

-Вот мы и пришли на остановку, подошел наш автобус.

Молодцы, пропустили бабушку и дедушку, уступили место. Коля помог подняться в автобус, Слава уступил место- молодцы ребятки.

-А теперь мы с вами заходим в автобус и занимаем свободные места.

-Что мы должны купить в автобусе? (билет)

-Пока мы с вами будем ехать в автобусе, то немного поиграем:

-Скажите пожалуйста можно ли опаздывать к началу спектакля? (нет). А почему?(не пустят)

-Можно ли разговаривать во время спектакля? (нет - ведь мы мешаем игре актеров).

-Как мы выразим благодарность артистам за их труд? (аплодисменты, браво).

-Что можно делать во время антракта? (рассмотреть фойе, портреты актеров, сходить в буфет).

-Наш автобус так быстро едет, что мы уже переезжаем через мост Александра Невского, а внизу под мостом протекает река.

-Как она называется? (Нева)

-Наш автобус выехал на Невский проспект- это главная улица нашего города. Своё название Невский проспект получил благодаря монастырю, который был построен в честь святого Александра Невского- покровителя нашего края.

-У монастыря Александра- Невского проспект что делает? (заканчивается)

-А где он начинается? ( у Адмиралтейства, почти от самой реки Невы).

-Ребята посмотрите налево, сейчас мы с вами проезжаем Московский вокзал. Отсюда люди уезжают в разные города и в столицу нашей Родины…России, город Москву.

-Товарищ водитель нельзя ли чуть-чуть помедленнее, мы хотим посмотреть мост.

-Ребята как он называется? (Аничков)

-Молодцы!

-И что мы увидели на этом мосту?

(скульптуры Петра Клодта «Укрощение коней.»

-Каждая из них посвящена теме единоборства человека с конем.

-А кто знает, в честь кого назван мост?

-Назван он по имени строителя первого деревянного

моста, майора Аничкова с петровских времен.

-Вот ребята мы и приехали к Александринскому Театру.

-Посмотрите: перед театром в сквере стоит Памятник Екатерине II.

-Сейчас мы с вами выйдем из автобуса и перейдем на другую сторону улицы по подземному переходу .Почему? (потому что это безопасный способ перейти улицу).

Выходя из автобуса, мальчики помогают девочкам, и не забудьте помочь дедушке и бабушке.

-Ребятки вот мы и пришли с вами в театр. Тихонечко заходите.

-Посмотрите, нас с вами встречает Гусарик, он будет нашим экскурсоводом в театре.

-Гусарик здоровается с ребятами: -Здравствуйте сударыни и судари. Я очень рад вас видеть.

-Проходите пожалуйста.

-Как вы думаете, куда я вас сейчас поведу?

-Мы пойдем с вами в гардероб.

-Мы должны с вами снять верхнюю одежду.

-А в гардеробе нас должен встретить гардеробщик( ребёнок).

-Здесь мы с вами разденемся, и нашу одежду повесят на вешалку.

-Мальчики, помогите девочкам, будьте пожалуйста вежливы. Не толкайтесь, вы все успеете, сдать свою одежду.

-Ребята не забудьте сказать волшебное слово.

-Вот мы с вами разделись, а теперь я приглашаю вас в фойе театра.

-Но прежде у нас проверят билеты контролеры-билетеры.

-А кто знает, что такое фойе?

-Гусарик, а ребятки не знают, что это.

-Ничего страшного я вам объясню.

-Фойе-это зал, где люди проводят свое время когда ждут начало спектакля или в перерыве (в антракте)

-Сейчас я покажу вам это место (иллюстрация).

-В фойе нельзя бегать, кричать.

-Можно спокойно ходить, рассматривать фотографии артистов, разговаривать тихо о спектакле, что вам понравилось, а что нет.

-Можно зайти в буфет.

-Но туда я вас приглашу позже.

-Гусарик, как вы думаете, как мы узнаем когда пора входить в зрительный зал?

-Только когда прозвенит звонок и белетёры-контролёры откроют дверь в зрительный зал.

-Всего прозвенит 3 звонка.

1-ый- скоро начало, должны поторопиться в гардеробе, буфете.

2-ой- зрители входят в зал и занимают места.

3-ий- начнется спектакль и закроют двери в зрительный зал.

-А как же узнать у кого какое место?

-У вас у всех есть билеты, где указано № места и № ряда.

-Стулья в зрительном зале расположены по рядам, первый ряд у самой сцены, второй за ним и так далее до конца.

-А места в рядах идут слева направо от середины зала.

-А поможет нам найти своё место контролер (ребёнок).

-Гусарик, скажи пожалуйста, а что это у них за тетрадочки в руках? (спрашивают дети).

-А это ребята программка, где написано название спектакля и фамилии актеров.

-Эти программки зрители покупают на память. Давайте и мы с вами купим на память.

-Даша, купи программку.

Скажи «дайте мне, пожалуйста, программку».

-Ребятки, прозвенел второй звонок, нам с вами нужно занять свои места в зрительном зале.

-Ребята, посмотрите (фото) ряды, которые внизу называются партер. Перед ними сцена (фото).

-А между сценой и рядами находится оркестровая яма.

-Как вы думаете, почему ее так назвали?

-Потому что она находится глубоко, ниже сцены и кресел. И там сидят музыканты, когда их много они называются оркестр и играют на музыкальных инструментах. Спрятались они туда, чтобы на сцене было видно всех артистов, а музыку слышно.

-Ребята, посмотрите, а это называется «ложа»- отделенное место для нескольких лиц государства. (фото).

-Ребята, прозвенел третий звонок, свет в зале потух и занавес поднялся. И начинается спектакль.

-Дети разыгрывают-инсценируют басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица» читают стихи о городе.

-Гусарик, я для вас приготовил сюрприз. Мы будем слушать оркестр, но не увидим его, а только услышим музыку. Звучит музыка Чайковского, Шопена.

-Ребята понравился вам спектакль? (да). А музыка? (да).

-Какая она была? (весёлая, бодрая). Вот наш спектакль и окончился.

-Но я вас приглашаю в буфет, выпит чашечку чая (выпили).

-А теперь ребята нам нужно получить свою одежду в гардеробе и выйти на улицу, где мы с вами сядем в автобус и вернемся в детский сад.

-Ну вот мы и приехали. Наше путешествие закончилось, вы были молодцы! (конец).

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...