Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Игра экскурсия в Алексанрийский театр в старшей группе (совместная образовательная деятельность с детьми).
Расширение кругозора детей о городе и Александроневском таетре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_konspekt.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида Невского района Санкт - Петербурга
Игра – экскурсия в Александринский театр в старшей группе
(совместная образовательная деятельность с детьми).
Выполнила:
Пузикова Наталия Владимировна
Воспитатель ГДОУ № 23.
Санкт – Петербург
2011 год.
Предварительная работа:
Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»
Заучивание наизусть басни «Ворона и Лисица»
по ролям, стихов о городе. Уроки вежливости-
обсуждение проблем:
«Какие существуют правила поведения в театре?
Кто их должен соблюдать и почему? Можно ли опаздывать к началу спектакля? Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят?
Можно ли разговаривать во время спектакля,
есть, шуршать фантиками от конфет? И т.д.
Знакомство с работой гардеробщика в детской
поликлинике, вспомнить правила дорожного
движения.
Атрибуты к игре:
1.Афиша спектакля
2.Программки (изготавливаем вместе с детьми +
готовые из разных театров)
3.Билеты+номера на стульчики
4.Руль для шофёра
5.Сумка для кондуктора с билетами
6.Для роли бабушки и дедушки (очки, сумка,
Шляпа, шаль, трость)
7.Маски Лисы, Вороны + сыр резиновый
8.Плакат гардероба +номерки
9.Плакат буфета
10.Плакат с портретами актеров
11.Бинокль
12.Колокольчик
13.Музыкальное сопровождение на дисках,
Музыка П.И.Чайковского
Роли: Шофер, Кондуктор, Дедушка, Бабушка,
Пассажиры, Гардеробщик, Билетер-контролер в
театре, артисты, зрители, Буфетчица.
Задачи:
1.Расширение кругозора детей о городе и Александринском театре.
2.Развитие речи диалогами – обращениями.
3.Работа над интонацией, эмоциональной окраской голоса, силы и темпа речи, отработка
Звукового произношения.
4.Воспитание культуры поведения в общественном месте. Правила этикета.
5.Закрепление знаний о Правилах Дорожного
Движения.
6.Закрепление однозначных и двухзначных
Чисел, понятий слева направо.
7.Обогащение словаря: театр, гардероб, фойе,
Антракт, зрительный зал, сцена, партер, бенуар,
Ложа, оркестровая яма, музыканты, гример +
Гримерная, осветитель.
- Дети, сегодня мы с вами будем играть.
Я приглашаю вас на экскурсию.
А вот на какую, мы узнаем, если разгадаем с вами кроссворд (нужно вспомнить названия птиц, посмотрев на картинки и вписать их в клеточки)
1. 2. 3. 4. 5.
д | я | Т | е | л | |||
л | Е | б | е | д | ь | ||
с | о | в | А | ||||
а | и | с | Т | ||||
с | о | Р | о | к | а |
1.
2.
3.
4.
5.
-Молодцы ребята! Отгадали слово «Театр».
-А на чем мы с вами поедем, как вы думаете? (на автобусе).
-Правильно, на автобусе!
-Чтобы попасть на автобусную остановку, что мы должны сделать? (перейти через дорогу)
-А по какому сигналу светофора? (по зеленому)
-А почему нельзя по красному сигналу светофора переходить улицу? (Можно попасть под машину).
-Давайте построимся парами и аккуратно перейдем улицу, по зеленому сигналу светофора.
-Вот мы и пришли на остановку, подошел наш автобус.
Молодцы, пропустили бабушку и дедушку, уступили место. Коля помог подняться в автобус, Слава уступил место- молодцы ребятки.
-А теперь мы с вами заходим в автобус и занимаем свободные места.
-Что мы должны купить в автобусе? (билет)
-Пока мы с вами будем ехать в автобусе, то немного поиграем:
-Скажите пожалуйста можно ли опаздывать к началу спектакля? (нет). А почему?(не пустят)
-Можно ли разговаривать во время спектакля? (нет - ведь мы мешаем игре актеров).
-Как мы выразим благодарность артистам за их труд? (аплодисменты, браво).
-Что можно делать во время антракта? (рассмотреть фойе, портреты актеров, сходить в буфет).
-Наш автобус так быстро едет, что мы уже переезжаем через мост Александра Невского, а внизу под мостом протекает река.
-Как она называется? (Нева)
-Наш автобус выехал на Невский проспект- это главная улица нашего города. Своё название Невский проспект получил благодаря монастырю, который был построен в честь святого Александра Невского- покровителя нашего края.
-У монастыря Александра- Невского проспект что делает? (заканчивается)
-А где он начинается? ( у Адмиралтейства, почти от самой реки Невы).
-Ребята посмотрите налево, сейчас мы с вами проезжаем Московский вокзал. Отсюда люди уезжают в разные города и в столицу нашей Родины…России, город Москву.
-Товарищ водитель нельзя ли чуть-чуть помедленнее, мы хотим посмотреть мост.
-Ребята как он называется? (Аничков)
-Молодцы!
-И что мы увидели на этом мосту?
(скульптуры Петра Клодта «Укрощение коней.»
-Каждая из них посвящена теме единоборства человека с конем.
-А кто знает, в честь кого назван мост?
-Назван он по имени строителя первого деревянного
моста, майора Аничкова с петровских времен.
-Вот ребята мы и приехали к Александринскому Театру.
-Посмотрите: перед театром в сквере стоит Памятник Екатерине II.
-Сейчас мы с вами выйдем из автобуса и перейдем на другую сторону улицы по подземному переходу .Почему? (потому что это безопасный способ перейти улицу).
Выходя из автобуса, мальчики помогают девочкам, и не забудьте помочь дедушке и бабушке.
-Ребятки вот мы и пришли с вами в театр. Тихонечко заходите.
-Посмотрите, нас с вами встречает Гусарик, он будет нашим экскурсоводом в театре.
-Гусарик здоровается с ребятами: -Здравствуйте сударыни и судари. Я очень рад вас видеть.
-Проходите пожалуйста.
-Как вы думаете, куда я вас сейчас поведу?
-Мы пойдем с вами в гардероб.
-Мы должны с вами снять верхнюю одежду.
-А в гардеробе нас должен встретить гардеробщик( ребёнок).
-Здесь мы с вами разденемся, и нашу одежду повесят на вешалку.
-Мальчики, помогите девочкам, будьте пожалуйста вежливы. Не толкайтесь, вы все успеете, сдать свою одежду.
-Ребята не забудьте сказать волшебное слово.
-Вот мы с вами разделись, а теперь я приглашаю вас в фойе театра.
-Но прежде у нас проверят билеты контролеры-билетеры.
-А кто знает, что такое фойе?
-Гусарик, а ребятки не знают, что это.
-Ничего страшного я вам объясню.
-Фойе-это зал, где люди проводят свое время когда ждут начало спектакля или в перерыве (в антракте)
-Сейчас я покажу вам это место (иллюстрация).
-В фойе нельзя бегать, кричать.
-Можно спокойно ходить, рассматривать фотографии артистов, разговаривать тихо о спектакле, что вам понравилось, а что нет.
-Можно зайти в буфет.
-Но туда я вас приглашу позже.
-Гусарик, как вы думаете, как мы узнаем когда пора входить в зрительный зал?
-Только когда прозвенит звонок и белетёры-контролёры откроют дверь в зрительный зал.
-Всего прозвенит 3 звонка.
1-ый- скоро начало, должны поторопиться в гардеробе, буфете.
2-ой- зрители входят в зал и занимают места.
3-ий- начнется спектакль и закроют двери в зрительный зал.
-А как же узнать у кого какое место?
-У вас у всех есть билеты, где указано № места и № ряда.
-Стулья в зрительном зале расположены по рядам, первый ряд у самой сцены, второй за ним и так далее до конца.
-А места в рядах идут слева направо от середины зала.
-А поможет нам найти своё место контролер (ребёнок).
-Гусарик, скажи пожалуйста, а что это у них за тетрадочки в руках? (спрашивают дети).
-А это ребята программка, где написано название спектакля и фамилии актеров.
-Эти программки зрители покупают на память. Давайте и мы с вами купим на память.
-Даша, купи программку.
Скажи «дайте мне, пожалуйста, программку».
-Ребятки, прозвенел второй звонок, нам с вами нужно занять свои места в зрительном зале.
-Ребята, посмотрите (фото) ряды, которые внизу называются партер. Перед ними сцена (фото).
-А между сценой и рядами находится оркестровая яма.
-Как вы думаете, почему ее так назвали?
-Потому что она находится глубоко, ниже сцены и кресел. И там сидят музыканты, когда их много они называются оркестр и играют на музыкальных инструментах. Спрятались они туда, чтобы на сцене было видно всех артистов, а музыку слышно.
-Ребята, посмотрите, а это называется «ложа»- отделенное место для нескольких лиц государства. (фото).
-Ребята, прозвенел третий звонок, свет в зале потух и занавес поднялся. И начинается спектакль.
-Дети разыгрывают-инсценируют басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица» читают стихи о городе.
-Гусарик, я для вас приготовил сюрприз. Мы будем слушать оркестр, но не увидим его, а только услышим музыку. Звучит музыка Чайковского, Шопена.
-Ребята понравился вам спектакль? (да). А музыка? (да).
-Какая она была? (весёлая, бодрая). Вот наш спектакль и окончился.
-Но я вас приглашаю в буфет, выпит чашечку чая (выпили).
-А теперь ребята нам нужно получить свою одежду в гардеробе и выйти на улицу, где мы с вами сядем в автобус и вернемся в детский сад.
-Ну вот мы и приехали. Наше путешествие закончилось, вы были молодцы! (конец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...