Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Котина Алена Юрьевна

Уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах,закрепление образования существительных с суффиксами –ат,  –ят, умения делать звукослоговой анализ слов без наглядной основы, подбирать схему к слову, анализа предложений, согласования числительного с существительным, образования сложных прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Перелётные птицы»

Цели: Образовательные:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о перелетных птицах.
  2. Активизировать словарный запас по данной теме.
  3. Закрепить навык ответа полным предложением.
  4. Закрепить умение составлять описательные рассказы.
  5. Закрепить образование существительных с суффиксами –ат,  –ят.
  6. Закрепить употребление в речи предлогов.
  7. Закрепить умение делать звукослоговой анализ слов без наглядной основы, подбирать схему к слову.
  8. Закрепить навык анализа предложений.
  9. Закрепить согласование числительного с существительным.
  10.  Закрепить образование сложных прилагательных.

Коррекционные:

  1. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
  2. Развитие зрительного внимания и восприятия.
  3. Развитие речевого слуха, мышления.
  4. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Психолого-педагогические:

  1. Воспитывать личные качества (выдержку, уравновешенность, инициативность, дисциплинированность).
  2. Воспитывать интерес к занятиям.
  3. Воспитывать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Этапы занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Загадки о птицах
  3. Игра с мячом «У кого кто»
  4. Упражнение «Считай и называй»
  5. Игра «Скажи одним словом»
  6. Упражнение «Нелепицы»
  7. Физминутка
  8. «Подбери схему»
  9. «Назови, где»
  10. «Собери картинку»
  11.  «Что делают птицы?»
  12.  «Составление схемы предложения»
  13.  «Рассказ о птице»
  14. Итог занятия

Оборудование: карточки с буквами, мяч, предметные картинки перелётных птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку», карточки для игры «Считай и называй», карандаши, схемы предложений, картинки  к игре «Назови, где», схемы слов.

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Л: - Посмотрите, на доске написаны буквы. Составьте  из этих букв слово: Ы П Ц И Т  Д: - Птицы.

Л: - Сегодня мы поговорим с вами о птицах.

  1. Загадки о птицах

Л: - А о каких птицах мы поговорим сегодня, вы узнаете, отгадав загадки.

Черный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам враг.

Д: грач.

Л: А как вы догадались?

Д: Он кричит «крак» и любит червяков.

Аналогичная работа с другими загадками.

Л: На шесте дворец.

Во дворце певец.

А зовут его…

Д: скворец.

Л: Кто на елке, на суку счет ведет: «Ку-ку. Ку-ку»?

Д: кукушка.

Л: Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Д: Ласточка.

Л: - Как назвать их одним словом?

Д: - Птицы.

Л: - А какие это птицы?

Д: - Перелётные.

Л: - Почему эти птицы называются перелетными?

Д: - Зимой они улетают в тёплые края, а весной возвращаются снова.

Л: Каких ещё перелетных птиц вы знаете?

Дети называют…

  1. игра с мячом  «У кого кто»

Л: Давайте поиграем  в игру  «У кого кто». Я буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

Грач-грачата, скворец-скворчата, стриж-стрижата, журавль-журавлята, кукушка-кукушата, гусь-гусята, аист-аистята, дрозд-дроздята.

  1. Упражнение «Считай и называй».

Л: Сядьте за столы. Фотограф сфотографировал птиц. Помогите ему сосчитать сфотографированных птиц.  Запишите, сколько птиц вы сосчитали.

Проверяем.

5. Игра «Скажи одним словом»

Л: Поиграем в игру « Скажи одним словом».

Птица, у которой короткий хвост-…

Д:  короткохвостая

Острый клюв, черное крыло, красные лапы, длинные ноги, тонкие ноги, звонкий голос, длинный хвост.

6. Упражнение «Нелепицы»

Л: Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает и как должно быть на самом деле.

- Птенцы высиживают яйца.

- Тело птицы покрыто шерстью.

- Скворец живет в будке.

- Дети сделали для аистов скворечники.

  1. «Физминутка»

Птички прыгают, летают.      Дети прыгают

Крошки птички собирают.     «клюют»,

Перышки почистили,              изображают,

Клювики почистили.

Птички летают, поют,            машут руками,

Зернышки клюют.                   Наклоняются.

  1.  «Подбери схему»
  2. Л: - Посмотрите на изображения птиц. Какие птицы здесь изображены?

Д: гусь, аист,  кукушка, грач.

Л: Подберите схему слова к названию каждой птицы.

Д: схема подходит к слову грач, потому что в этом слове четыре звука. Первый и второй звуки – твердые согласные, третий- гласный, а четвертый – мягкий согласный звук.

Л: - Произнеси четвертый звук и расскажи о нём.

Д: - Ч – это согласный звук, глухой, мягкий.

Аналогичная работа с другими словами.

  1. «Назови, где»

Л: Посмотрите, кого вы здесь видите?

Д: Мы видим ласточку, скворца, утку, грача.

Л: Посмотрите, внимательно, где сидит ласточка?

Д: Ласточка сидит в гнезде.

Л: Откуда выглядывает утка?

Д: Утка выглядывает из-за куста.

Л: Где стоит грач?

Д: Грач стоит под деревом.

Л: Где находится скворец?

Д: Скворец находится между кустом и деревом.

 10.  игра «Собери картинку».

Л: Достаньте из конвертов разрезные картинки и попробуйте собрать их. Расскажите, чьи изображения вы сложили.

Дети складывают.

  1. «Что делают птицы?»

Л: Расскажите, что могут делать птицы?

Д: Летать, сидеть, есть, пить, строить гнезда, высиживать птенцов  и т.д.

  1. составление схемы предложения.

Придумайте предложение про птиц, которые у вас получились. Составьте схему предложения.

  1.  рассказ о птице

Л: Посмотрите, какие птицы здесь изображены.

Д: называют

Л: составьте рассказ о ласточке, аисте, граче и лебеде.

Дети рассказывают.

  1.  итог занятия.

Л: Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"

Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида  под ред. Л.И.Пла...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Зимующие птицы"Используемые технологии:здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно-игровые, технологии личностно-ориентированного вз...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»

ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...

Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )

Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...