«У нас в гостях Светофор»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 Фёдорова Галина Николаевна
Цель: прививать навыки безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx889.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей  

                                     Калининского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

 «У нас в гостях Светофор»

с детьми средней группы и интеграцией образовательных областей

«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация

(с использованием ИКТ).

Составила воспитатель 1-ой квалификационной категории: Федорова Г.Н.

Санкт-Петербург

2013

Непосредственно образовательная деятельность

«У нас в гостях Светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Обучающие:

Уточнить представления детей об улице. Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар» и знания о пассажирском и грузовом транспорте. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении и пешеходных переходах (наземный, подземный и надземный).

2. Развивающие:

Закрепить представления детей о назначении светофора, его световых сигналах. Формировать некоторые обобщающие понятия: «пешеход», «водитель», «пассажир».

3. Воспитательные:

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям-пешеходам и водителям.

Оборудование: Презентация  по ПДД, сюжетные картинки с изображением улицы, пассажирского и грузового транспорта, дорожных знаков ,пешеходных переходов (наземного, подземного и надземного ),костюм «Светофора»,макеты светофоров (для транспорта и пассажиров),игрушечные рули.

Предварительная работа: Проблемно-поисковые беседы по ПДД, рассматривание картин и дорожные знаков, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Ход  НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

I. Организационный момент.  

Психогимнастика  «Назови ласково имя соседа». Дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами.

Дети садятся.

Воспитатель:

 Ребята, послушайте загадку…

В два ряда дома стоят:

 Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят

(Появляется слайд  улицы с шумом  улицы.)

Воспитатель: Да, молодцы. Ребята, мы живем с вами в большом и красивом городе, с широкими улицами и проспектами. По дорогам движется много разных машин.

Как называется та часть улицы, по которой едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А по которой идут люди?

Дети: Тротуаром.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку.

Что за чудо – этот  дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Появляется слайд  автобуса с шумовым эффектом.)

                                   (Автобус)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Появляется слайд с легковыми автомобилями с шумовым эффектом.)

                                   (Автомобили)

А легковые автомобили кого перевозят?

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

 (Появляется слайд грузовика с шумовым эффектом.)

                                 (Грузовик)

Воспитатель: Что грузовики перевозят?

Дети: Грузы.

Воспитатель: А какие грузы?

 Да, ребята. А еще можно определить какой груз везет машина по надписи на кузове:  МУКА, ХЛЕБ, МОЛОКО и другие.

Вот машина так машина: Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

(Появляется слайд самосвала с шумовым эффектом.)

                                (Самосвал)

Воспитатель: А что перевозит самосвал? (ответы детей)

Да, ребята, это очень большая и сильная машина и она перевозит очень тяжелые грузы.

Пассажирский и грузовой транспорт.

Появляется слайд.

 

Воспитатель: Легковая машина, грузовик, автобус, троллейбус….

Каким, одним словом  это  можно назвать?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Дети:  Пассажирский и грузовой.

Воспитатель: Кого возит пассажирский транспорт

Дети: Людей.

Воспитатель: Что возит грузовой транспорт?

Дети: Грузы.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, назовите какая машина здесь лишняя?

Воспитатель: Ребята, хотите стать шоферами?                      ИКТ

Дети: Да.

Физминутка «Мы-шоферы».

(Дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

 Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда (большой палец правой руки вверх)

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, по дорогам движется много машин и никто никому не мешает. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. И мы должны строго соблюдать эти правила, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. А запомнить их побыстрее нам поможет…

Стук в дверь

А вот и наш гость…Я пойду его встречу, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора).

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Да, ребята, я управляю движением автомобилей и пешеходам помогаю, включаю световые сигналы.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три световых сигнала: красный, желтый и зеленый. Расскажите, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный световой сигнал, посередине находится желтый, а в самом низу – зеленый световой сигнал.

Светофор: А вот я вижу три световых сигнала, сейчас каждый из них сам про себя расскажет.

 (выходят трое детей)

Красный:

Самый строгий - красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!        

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Зеленый:

 А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: Ребята, так что мы делаем на  красный световой сигнал?

Дети: На красный свет мы стоим, дорогу не переходим, это опасно. Красный свет-это опасность.

Светофор: А на  желтый световой сигнал?

Дети: На желтый тоже нужно стоять, надо ждать. (и другие ответы детей)

Светофор: А на зеленый световой сигнал? Зеленый – это цвет травы и листьев. Зеленый - спокойный цвет.

Дети: Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу, но все равно нужно посмотреть по сторонам. Зеленый – это цвет травы и листьев. Зеленый - спокойный цвет. (И другие ответы)

Светофор: Молодцы ,знаете про мои световые сигналы. Ребята! Хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

 Светофор: А я сейчас я проверю, как внимательно вы следите за моими сигналами (музыкальная заставка, песня «Светофор»)

Игра «Светофор». Светофор по очереди показывает сигналы светофора ( На зеленый свет- дети маршируют, на желтый - хлопают, на красный – стоят).

Светофор: Молодцы, ребята, вы все были очень внимательными! А сейчас подойдите к мольберту. Я познакомлю вас  с моими помощниками, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Светофор: Как называется этот знак?

 Светофор: Да, этот знак показывает водителю, что недалеко есть наземный пешеходный переход.

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

(Рассматривание  пешеходного перехода и знака)

Светофор: Зебра - самая известная дорожная разметка, знакомая всем. Эти белые полосы на проезжей части обозначают пешеходный переход.

 Светофор: Ребята, кто расскажет, как нужно переходить дорогу?

Дети: Посмотреть в одну сторону, потом в другую. Убедиться, что автомобилей нет. Переходить прямо, придерживаясь правой стороны, чтобы не столкнуться с другими людьми.

Светофор: Давайте построимся парами. Ребята, когда вы идете по улице, как вы называетесь ?

Дети: Пешеходы.

Светофор: Да, ребята, когда вы идете по улице, вы становитесь пешеходами. Быть пешеходами тоже нужно уметь. Пешеходы не могут передвигаться, где им вздумается, им тоже необходимо соблюдать определенные   правила.

Светофор: Давайте поиграем в игру «Улица и пешеходы». Я – Светофор . Давайте выберем пешеходов и водителей.

(появляется музыкальная заставка, песня «Дорожный знак»)

Игра « Улица и пешеходы» (Моделирование ситуации  перехода  дороги по пешеходному переходу )

А теперь снова подойдем к мольберту.

Светофор:

Здесь подземный переход-

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно.

 Ребята, в больших городах есть места, где очень сильное движение, машины не могут остановиться. Там построен подземный пешеходный переход. (Дети рассматривают иллюстрацию перехода и дорожный знак )

В подземном переходе нужно спускаться по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землей и по другой лестнице подняться наверх. Так мы окажемся на противоположной стороне дороги.

Подземный переход-это тоннель под проезжей частью. Он предназначен только для пешеходов. Безопаснее всего переходить дорогу по подземному пешеходному переходу.

Светофор:

Вот в квадрате пешеход

Вверх по лестнице идет.

Этот знак обозначает:

Здесь надземный переход.

Светофор:

В городах есть и надземные переходы ( Дети рассматривают иллюстрацию перехода и дорожного знака)

Это застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над  дорогой. Он может быть и не застекленным.

Это мостик над проезжей частью.

А как называется этот знак?

Дети: Это знак «Дети»

Светофор:

Всем водителям на свете

Знак сигналит на пути:

Появиться могут дети

Здесь внезапно. -Пропусти!

Да, ребята, это предупреждающий знак  - «Дети». Он предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге.

Светофор: А где он устанавливается, ребята?

Дети: Этот знак устанавливается возле школ, детских садиков.

Светофор: Ребята, но этот знак не означает место для перехода дороги детьми ! Дети вместе с мамами должны переходить улицу в том месте ,где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

Светофор: Ребята, дорожные знаки - наши друзья! Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться на дороге

Светофор: Ребята, а что это тут в конвертах? Какие-то картинки? Давайте соберем и узнаем что это?

(Один конверт одной команде, другой конверт-другой)

Дидактическая игра «Собери картинку».

Светофор: Да это же дорожные знаки. Как они называются? (ответы детей )

А зачем нам нужен этот знак? А о чем говорит нам этот знак?

Светофор: А это что у меня такое?

Аппликация «Светофор»

Да, ребята, это же светофоры, мои маленькие друзья, только у них не горят световые сигналы. Что может случиться, если сигналы не будут гореть? Что можно сделать ,чтобы оно заработали? (починить ).                   Где располагается красный световой сигнал, желтый, зеленый?

Да, давайте поможем светофорам  приобрести цветовые сигналы.

Светофор: Положите свои светофоры на поднос. А  теперь посмотрите ,наши светофоры заработали.

Спасибо вам за помощь, теперь они  будут помогать людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете правила дорожного движения и теперь я знаю что с вами не случится беда. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Подарки детям.

Светофор: Ну, а мне пора к другим ребятам. До свидания.

(Светофор уходит, входит воспитатель)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам играть со Светофором?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы мне расскажете что вам больше всего понравилось чуть позже.

Воспитатель: А сейчас мы  скажем нашим гостям «До свидания».  

Появляется музыкальная заставка, песня «Соблюдайте правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Работа с родителями                   ——В вопросах соблюдения  детьми правил дорожного движени...

Фотоотчет "В гостях у светофора". Светофор

Фотоотчет "В гостях у светофора"....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержани...