Главные вкладки

    занятие с элементами ТРИЗ, средняя группа "Путешествие в сказку" (кольца Луллия)
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Смолинская Ольга Дмитриевна

    занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ, средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazku.docx31.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Путешествие в сказку».

    По кругам Лиллуя.

    Дети входят, здороваются.

    -Ребята, как приятно утром здороваться. Желать друг другу здоровья и доброго утра!

    -Давайте ещё раз поздороваемся со всеми, что нас окружает, и поприветствуем гостей.

    Здравствуй, солнце золотое

    Здравствуй, небо голубое

    Здравствуй, вольный ветерок

    Здравствуй, маленький дубок.

    Здравствуй, утро

    Здравствуй, день

    Нам здороваться не лень.

    -Давайте подарим друг другу и гостям добрую улыбку.

    -Предлагаю сейчас сделать гимнастику для язычка.

    Артикуляционная гимнастика

    -Ребята, вы любите сказки?

    -Какие у вас есть любимые сказки?

    -Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Хотите? Но эту сказку мы должны с вами придумать сами. Мы сегодня будем добрыми сказочниками. Согласны?

    -Все сказочники умеют фантазировать.

    -Давайте и мы потренируемся.

    Игра  «На что похоже».

    -В сказке может всё случиться

     Наша сказка впереди.

     Сказка в двери к нам стучится

     Скажем ей мы – заходи.

      (дети присаживаются)

    -Наверно, наша сказка здесь.

     (Открывает, а там кольца Луллия)

    -Волшебные круги помогут нам.

    -Давайте выберем главного героя нашей сказки.

    - Петушок. (выставить картинку на доску)

    - В каких сказках встречается Петушок?

    (Петушок и бобовое зёрнышко, Кот петух и лиса, Заюшкина избушка).

    - Кому я сейчас надену шапочку Петушка, тот и расскажет из какой он сказки?   (Я Петушок из сказки…)

    - Какой Петушок? ( красивый, белый.)

    - Что на голове у Петушка?  (красивый гребешок, бородушка)

    - Какой хвост у Петушка?  (пушистый, пестрый, разноцветный,

    Яркий).

    - Что ещё бывает  разноцветным?  ( радуга, машины, одежда,)

    - Представьте, что вы гладите Петушка, какие перья у него на ощупь?  (гладкие, мягкие)

    - Каким голосом Петушок говорит? (звонким, громким, храбрым).

    - Давайте ласково назовём Петушка.

    (Петенька, Петушок-золотой гребешок, Петушочек).

    - Петушок будет главным героем нашей сказки

    - Покажите, как ходит Петушок.

    Физ. Упражнения:

    Петушок стоит на ножке

    И клюёт свои горошки

    Ох, устала ножка

    Похожу немножко.

    ( дети садятся)

    - Давайте выберем место, где будет жить наш главный герой – Петушок.   (теремок)

    - Все мы знаем

       Все мы верим

      Есть на свете чудный терем,
     Ой, ребята, вам знаком

      И с окошком, и с крыльцом.

    - Кто же будет мешать Петушку, какой злой персонаж?

     (крутить колесо)

    - Лиса.

    - В каких сказках есть лиса?

    - Кому я сейчас надену  шапочку лисы, тот и расскажет  из какой она сказки?  (Я лисичка из сказки…)

    - Из какой ты сказки лисичка?

    - Какая лисичка  ты в сказке? (хитрая, злая, красивая, умная)

    - Какая шубка у Лисы? (рыжая, пушистая, мягкая)

    - Что бывает рыжим? (солнце, волосы, ленточка, листик, цветок)

     - Что бывает пушистым? (снег, шапка)

    - Как можно сказать про шубку?

    (пушистая, как снег, рыжая, как солнце).

    - Давайте назовём Лису ласково, чтоб она была доброй.

     ( лисонька, лисичка-сестричка)

    - А помогать в сказке Петушку мы будем с помощью знакомых приемов: увеличение – уменьшение,

                       Дробление – объединение.

    Или можете использовать любой волшебный предмет.

    - А сейчас отдохнём.

     - Музыкальная пауза  «Петухи запели».

    - Ну что добрые сказочники.

    - С чего же мы начнем сказку?

    (Жил-был, однажды)

    - Жил- был                  какой он был?

    - Где жил    

    - Пришел злой герой                 ,что он сделал?

    - Что помогло  Петушку спастись

    - Чем закончилась сказка?

               

     

    - Начнёт сказку.

     Сказка.

    - Ну что, ребята, смогли мы побывать в своей новой сказке?

    - Как мы её назовём?

    - Что вам было труднее всего?

    - Будем ещё добрыми сказочниками, и сочинять свои сказки?

    - Сказку мы поместим в нашу книгу сказок!

    - А сейчас давайте пригласим на новоселье к Петушку и Лисе друзей!

    - А кто это будет, узнаете? ( закрашивание рисунков гуашью, рисование свечкой).

     Закрашивание под музыку и прикрепление рисунков на доску.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ

    Дошкольный возраст-оптимальный период развития творческих способностей....

    Как научить Незнайку ориентироваться во времени. Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе.

    Как научить Незнайку ориентироваться во времени.Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный лифт) в средней группе. Цель:  Расширить знания детей об измерен...

    Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" .

    Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ "Путешествие на воздушном шаре" . Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать ум...

    коммуникация с элементами ТРИЗ (средняя группа) "Путешествие в сказку" (кольца Луллия)

    Занятие  по коммуникации с элементами ТРИЗ (Кольца Луллия) " Путешествие в сказку" средняя группа, придумывание новых сказок....

    Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа)

    Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа)...

    «Домашние животные». Занятие с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа)

    Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:1. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.2. Совершенствование грамматиче...

    Развитие творческого мышления и воображения дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ с помощью "Кругов Луллия".

    Развитие творческого мышления и воображения дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ с помощью "Кругов Луллия"...