открытое занятие по развитию речи: "Знакомство со звуком У"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сорокина Валентина Игоревна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр по развитию речи

на тему: «Знакомство со звуком «У»

Программное содержание:

1. Познакомить с гласным звуком «У»;

2. Выработать навык чёткого произношения звука «У»;

3. Учить выделять звук «У» из ряда гласных; учить вычленять в слове ударный звук;

4. Развивать слуховое внимание, фонематический слух;

5. Формировать умение составлять предложение;

6.Учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Демонстрационный материал:

Презентация с изображением героев сказки «Теремок»; иллюстрации овощей.

Оборудование:

ТСО, мольберт, картинки, аудиозапись.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

(звучит музыка «В гостях у сказки») дети проходят на места, рассаживаются.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». Вы все её знаете?

Но наш Теремок совсем необычный, все зверушки с нетерпением хотят попасть в него, потому что в нём поселился У-У-Удивительный звук, и все хотят с ним познакомиться и мы с вами с ним сейчас познакомимся.

2 Основная часть.

- Ой, а вот и первый житель нашего Теремка спешит, но чтоб его узнать, нужно отгадать загадку:

К нам скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

-Давайте мы это слово произнесем.

-Какой звук дольше всех тянется?

-Какой он? (гласный)

-Почему?

-Вот он наш У-У-Удивительный  звук. (крепим на мольберт).

Артикуляция звука:

- Давайте вместе произнесём звук «У», для этого нужно вытянуть губы трубочкой:

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем.

А теперь произнесем чистоговорку:

Чистоговорка:

«У-У-У»- губы трубочкой тяну,

«У-У-У»- дайте мне сейчас трубу,

«У-У-У»- всех друзей я позову.

-Ребята! Послушайте, а что это за звук звучит?(гудок паровоза)

-Произнесите его.

-Вот представьте, паровоз едет издалека, какой будет звук?(тихий)

-Паровоз постепенно приближается, какой будет звук?(громкий)

Дыхательная гимнастика:

И.п: руки за головой -выполняем вдох через нос, выдох через нос посапывая:

Медвежата крепко спали,

Ничего не замечали,

Вдруг проснулись, потянулись,

Повернулись и заснули.

(Повтор движений).

-А к нам уже спешит следующий гость:

Отгадайте загадку:

Длинный хвостик гол у крошки,

Пи-пи-пи- пищит при виде кошки,

В норке скрыт ее домишко,

А зовут малютку(мышка).

-Правильно, это мышка, и она принесла нам очень интересное задание.

«Назови слова со звуком «У» (в начале, в середине, в конце)

Игра «Найди лишнее».

(на мольберте- картинки овощи) Помидор, лук, капуста, огурец, перец, морковь.

-Сколько всего картинок на мольберте?

-Как мы можем их назвать одним словом?

-Какие овощи лишние? Почему?

(морковь, перец, помидор не содержат звук»У»)

К  нам идет следующий гость:

Угадайте по загадке:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку(заяц).

- Заяц принёс нам скороговорку, но не знает есть ли в ней звук»У», послушайте и постарайтесь запомнить слова со звуком «У». 

Скороговорка:

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!

Я стучу, стучу, стучу!

Я лечу, лечу, лечу!

Опоздать я не хочу!

-Есть в скороговорке слова со звуком «У»?

-Назовите их.

-Где находится в слове звук «У»?

Составление предложения.

- А тем временем, к нам торопится следующий гость:

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса!

А зовут ее……(лиса)

- А какая она? (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая)

-А что такое предложение?

- Если я скажу два слова «Лиса пушистая», что это получилось? (предложение)

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое, второе?

Игра «Составь предложение» (из 2, 3, 4 слов)

-А чем любит полакомиться лиса? Какой домашней птицей, только чтоб встречался звук «У».

Физминутка «Звери».

- К нам спешит в теремок следующий гость:

Загадка:

На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(Волк)

 Игра «Слова наоборот».

- Я вам называю слова, а вы придумываете противоположное слово, но только чтобы оно начиналось с буквы «У»

Глупый – умный, невезучий – удачливый, широкий – узкий, грусть- улыбка, неудача-удача, красивый-ужасный.

-К нам спешит последний гость:

Загадка:

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь).

Он принес для нас игру: «Раздели на слоги».

-Я называю слово, если в нем встречается звук «У» вы должны хлопать.

А еще  он предлагает нам сделать для пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Звери»

3 Заключительная часть.

- Все наши гости Теремка очень довольны, что познакомились сегодня с новым звуком!

-С какой сказки наши герои?

-С каким звуком познакомились мы и наши гости Теремка?

-Какой он? Почему?

-Что вам больше всего понравилось?

-Наши гости из Теремка приготовили вам призы.

Раздаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"

Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"...

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа) Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбласть: Речевое развитиеТема: З...

Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1.

Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 1....

Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 2.

Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 2....

Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 3.

Презентация к занятию по развитию речи. "Знакомство со звуком Б, Бь" часть 3....

Занятие по развитию речи. "Знакомство со звуком "М"

Занятие по развитию речи. "Знакомство со звуком "М"...