Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воронцова Анна

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

Область: Речевое развитие

ТемаЗнакомство со звуком «З»«Зь»

Программное содержание:

Образовательные задачипознакомить детей со звуками «З»«Зь», учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «З»«Зь».

Развивающие задачиразвивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к звукам.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы: Комар Комарович (фигурка на палочке, картинки с изображением насекомых, картинки на заданные звуки «З»«Зь», комарик на ниточке, маска комара.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление комариков на ниточке.

Словарная работа: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-зы, ребята-комарята, ребятишки-комаришки.

Ход  образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько картинок у нас вокруг.

Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках.

Дети: Муха, жук, комар, бабочка, божья коровка.

Воспитатель: Как одним словом можно их назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А что делают осенью все насекомые? Правильно, спят. Ой, что это? Кажется одно из этих насекомых проснулось.

Появляется Комар со своей песенкой: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

II часть. Основная часть.

ВоспитательПознакомьтесь, дети, это Комар Комарович. Слышите, какую звонкую песенку он поет: ЗЗЗЗЗЗЗ. Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь ее правильно песенку нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами (перед зеркалом).

Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в комарики, полетать и позвенеть, а когда услышите звук дудочку, сразу прячьтесь. Молодцы! А теперь комариками у нас будут только мальчики, они будут летать и петь комариную песенку, а девочки от них отмахиваться.

 (Дети играют). Затем дети меняются ролями.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Комар Комарович приглашает вас в комариную школу. Присаживайтесь на свои места. В комариной школе малыши-комары (их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они (комарята, вы ребятишки, а они (комаришки) исполняют сложные песенки.

 за-за-за – вот идет коза;

зу-зу-зу – не дразни козу.

зу-зу-зу – не боюсь козу;

зы-зы-зы – нет козы.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, комарик на своей спинке принес нам картинки. На них изображены предметы, названия которых начинаются на звук «з».

При работе с картинками организовать игры «Один –много»«Назови ласково»«Есть или нет».

Воспитатель: на ваших столах лежат салфетки – это комарик скучает о теплом лете, когда он летал под белыми облаками и ярким солнышком наперегонки с ветерком. Давайте сомнем салфетки и поиграем: мы будем ветерок и пусть облака летят.

Воспитатель: давайте подуем на облака и они полетят.

Дыхательное упражнение«облака»

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Давайте поиграем напоследок еще в одну игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звуки З, Зь хлопните в ладоши.

(Зеркало, черника, земляника, лето, зима, кролик, заяц, звезда).

Воспитатель: молодцы!

А сейчас посмотрите, что это?

Это не простая звездочка, а подружка комарика. С этой звездочкой комарик по ночам любил летом разговаривать в ночной тиши.

Раскрашивание звездочек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Репка и другие овощи» для средней группы

Цель: уточнить название овощей, формировать умение называть и описывать их. Учить связно, последовательно передавать содержание сказки «Репка», упражнять детей в произнесении звука «р» .Материалы: пло...

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа

Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)

Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...