Главные вкладки

    Конспект родительского собрания "Что за прелесть эти сказки!"
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

    Артамонихина Елена Алексеевна

    Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект родительского собрания. Всем известно, что наилучшие результаты в работе с детьми дошкольного возраста достигаются при взаимопонимании и взаимодействии родителей и педагогов. Игровые родительские собрания - один из способов налаживания отношений и доверия воспитателя и родителей. Один из вариантов проведения родительского собрания - игры-викторины.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;

    - подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;

    - убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывания сказок детям;

    - привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми.

    Материал:  карточки с заданиями викторины «Угадай сказку», пальчиковый  театр, схематичное изображения персонажей сказки «Репка», призы активным родителям.

    Предварительная работа: - написание конспекта

     - изготовление пальчикового театра ;

      - схематичное изображение персонажей сказки «Репка».

    Ход собрания:

    Уважаемые Родители! Тема нашего собрания “ Воспитание русской народной сказкой “.

    Для начала я хотела бы провести викторину “Угадай сказку” и проверить, на сколько хорошо вы сами знаете сказки. Наиболее активные участники получат призы.

    1 часть викторины

    1)Отгадай загадку:

    Круглый, да не мяч

    Мягкий, да не вата

    Жаркий, да не солнце,

    Вкусный, да не яблоко

    Кто это?                 (Колобок)

    2)                        Отворили дверь козлята

    И.. пропали все куда-то!

    (Волк и семеро козлят)        

    3)                         Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал немножко:

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко

    (Кот и лиса)

    4)        Кто-то по лесу идёт,

            Короб за спиной несёт,

            Вкусно пахнет пирогами!

            Что за сказка перед вами?

            (Машенька и медведь)

    5)        Вот идет петух с косой –

    Будет воевать с лисой

    Чтоб зайчишку защитить,

    Его дом освободить

    (Лиса и заяц)        

            

    6)                        В огороде вырос овощ

    Приходите все на помощь

    Вытянуть не можем

    Кто еще поможет?

    (Репка)

    2 часть викторины: “ Вопрос – ответ”.

    1) Как называется жилище Бабы – Яги? (избушка)

    2) Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? ( лягушка )

    3) Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( колобок )

    4) Что за птица снесла золотое яичко? (курочка)

    5) Сколько человек тянуло репку? (трое)

    6) Как зовут сестру Иванушки? (Аленушка)

    7) Сколько козлят съел волк, в сказке «Волк и семеро козлят» (6 козлят)

    8) В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?( теремок )

    9) Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу…» Куда же она залезла: на высокое дерево или на крышу дома? (сидела в коробе)

    10) Как Емеля возил дрова  вязанкой или врассыпную? (они ходили сами)

    3 часть заключительная часть викторины «Черный ящик»

    1. С помощью предмета находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок (игла)

    2. В этом ящике есть то, что указывало путь Ивану-царевичу (Клубок ниток)

    - Вижу, сказки вы знаете хорошо. Но особенно отличившихся родителей мне хотелось бы наградить.

    (Награждение активных родителей)

    - К сожалению, большинство родителей ограничиваются только рассказыванием сказки, а хорошо было бы её и разобрать. Возьмём, к примеру, русскую нар. сказку «Репка», и рассмотрим её в 7-ми разделах.

    1 раздел: Нравственный урок.

    К каждой сказке можно и нужно подобрать соответствующую пословицу. Какие бы вы подобрали пословицы к сказке «Репка»?

    1. Горько добудешь, да сладко съешь

    2. Дружно за дело взяться и пустыня зацветет

    3. Что одному трудно дается, то коллективом легко берется

    4. Без поддержки и легкое дело сделать трудно.

    5. Много рук поднимут и тяжкую ношу

    6. Без труда нет плода.

    Желательно узнать у ребёнка: как он понимает пословицу и разъяснить непонятное ему. Тем самым мы поможем ребёнку дать нравственную оценку действиям героев. Как пословица применима в сказке.

    2 раздел: Воспитание добрых чувств.

    Обсудите с ребенком:

    1.Почему деду удалось вытащить репку?

    2. Вытащил бы дед репку, если бы мышка ему не помогла?

    3 раздел: Сказка и математика.

    Почему дед не смог вытащить репку? Какой репка была, когда дед ее только, что посадил? А когда она подросла? А потом она еще подросла? А на какую фигуру похожа репка? Найдите с ребенком предметы похожие на репку по форме, размеру, цвету.  

    В каждой сказке можно что-то посчитать. Например:

    1) Когда пришел дед, какой он был по счёту? (первой)

    2) Какой по счёту была бабушка? (второй)

    3) Какой по счёту была внученька? (третий)

    4) Какой по счёту была собачка? (четвёртой)

    5) Какой по счёту была кошка? (пятый)

    6) Какой по счёту была мышка? (шестой)

    Таким образом:        а) вы уточняете последовательность чисел (один, два, три и

    т.д.)

    б) порядковый номер (первый, второй, третий)

    в) учите различать предметы по размеру

    4 раздел: Речевая зарядка.

    Повторить с ребенком стишок «Дедка за репку» тихо – громко-тихо; быстро – медленно-быстро. Поставьте частицу «не» перед словом «репка». Получится, что дед вырастил не репку. Придумайте, вместе с ребенком, что же вырастил дед?

    Научите ребенка правильно употреблять предлоги.

    1. Кто первый тянет репку?

    2. Кто последний?

    3. Кто стоит между дедом и внучкой?

    4. Кто стоит за дедушкой?

    5. Кто стоит за бабушкой? Ребенок лучше запомнит предлоги, если вы будете их выделять голосом

    Этим самым мы развиваем речь ребёнка умение пользоваться голосом, развиваем артикуляционный аппарат.

    5 раздел: Сказка и экология.

    Выяснить у ребёнка, почему деду удалось вырастить такую большую репку? Зачем дед растил  репу?  Где репка росла? Что еще растет в огороде? Поговорите о полезности овощей.

    Таким образом, ребёнок знакомится с овощами и местом их произрастания, а также о их пользе.

    6 раздел: Развитие мышления и воображения.

    Можно предложить ребёнку другую ситуацию в сказке. Например, мы в который раз рассказываем знакомую сказку и договариваемся с ребёнком, что то в ней изменить.

    В начале мы в ней меняем совсем немногое и этим побуждаем детей придумывать, затем они учатся сами менять ситуации.

    Давайте придумаем сказку с новой ситуацией: «Репка то волшебной оказалась…»

    Или придумайте, что же стало с репкой и героями сказки, после того как они ее вытащили? Может у них возникли споры, как ее правильно разделить между всеми.

    Вот таким интересным способом мы помогаем развивать у ребёнка мышление и воображение.

    7 раздел: Сказка развивает руки.

    1) Предложить ребёнку схематично изобразить персонажей сказки. Например, вот так (показ рисунков)

    2.) Попробуйте, вместе с ребенком изобразить, какая была репка, когда ее дед посадил, и какая когда она выросла.

    3) Можно из подручных средств (баночек из-под йогурта, коробочек из-под сока, спичечных коробков, обёрточной бумаги и т.д.) сделать героев сказки вместе с детьми.

    Вот такой, например, вариант по нашей сказке. (Показ изготовленных персонажей )

    Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяет:

    а) развивать у ребёнка: речь, воображение, мышление;

    б) развить творческие способности.

    Конечно, инициатором и организатором, несомненно, должен являться взрослый, для которого эта работа далеко не лёгкая, но благодарная.

    И я думаю, что вы поняли, насколько важна сказка в воспитании наших детей.

            И чтобы закрепить в памяти всё, что вы сегодня услышали, мы объявляем конкурс на изготовления  сказочного персонажа по русским народным сказкам из  подручных средств. И в конце мая мы подведем итоги и объявим имена победителей (Вас и вашего ребёнка). Все работы вы сможете увидеть в родительском уголке.

            Уважаемые родители, ждем ваших совместных с детьми творческих работ. Всего вам доброго.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"

    Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний  детей о русском народном творчестве,  на формирование уме...

    Конспект занятия "Что за прелесть эти сказки"

    Занятие по типу " литературная викторина"...

    Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

    Конспект НОД "Что за прелесть эти сказки!" старший дошкольный возраст. Интеграция образовательных областей "Познание. Математика", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация"...

    конспект викторина "Что за прелесть эти сказки"

    Конспект викторины в подготовительной группе...

    Конспект родительского собрания к кружку " Пластилиновая сказка"

    Ознакомление родителей с актуальностью техники пластилинография , с задачами, предъявляемыми программой кружка....

    Родительское собрание «Какая прелесть эти сказки»

    Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;- подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;- убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывания сказок д...

    Конспект викторины "Что за прелесть эти сказки!"

    Викторину "Что за прелесть эти сказки", посвященную дню рождения А.С.Пушкина я проводила во время самоизоляции.Дети были очень активны, и родители  были участниками нашей встречи. Очень...