"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Колесникова Ирина Александровна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с  использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              детский  сад № 8 Кронштадтского района   Санкт – Петербурга

      «Путешествие в зимний лес»

                     совместная образовательная деятельность

                                 СТАРШАЯ ГРУППА

  /с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий/

                                                                                                           

                                     

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                  высшей  квалификационной категории,

                                                                        Ирина Александровна Колесникова

                                                     Санкт – Петербург,

                                                         г. Кронштадт

                                                              2013 г.

 

Цель: Обобщить знания о временах года (зима)           

    Задачи: продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней; развивать выразительность речи, совершенствовать диалогическую речь; побуждать к участию в беседе; обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом фотографий,                                                                                 развивать умение детей описывать объект; совершенствовать  умение пользоваться восковыми мелками и акварелью; развивать художественное творчество,фантазию; воспитывать интерес к познавательной деятельности; воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым; воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведениях устного народного творчества.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (коммуникативная игра, ортопедическая гимнастика, динамическая пауза, технология музыкального воздействия); игровые технологии.

Материал к занятию: электронные носители с записью презентации соответственно заявленной тематике, магнитофон, фонограмма метели, рамки с условными заместителями персонажей сказки «Заяц –хваста», костюм Зимы, шкатулка, сувениры (на каждого ребенка).

                     

                          Xод интегрированной деятельности:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».

   Воспитатель. Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Александровна, а ты кто?

   Дети.

  Я – Женечка-дружок,

  Я – Катюша-огонек,

  Я – Сашенька-подружка,

  Я – Даша-хохотушка…

   Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших-пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да.) Подумайте и скажите: на чем можно путешествовать?  (На машине, поезде, самолете, пароходе, воздушном шаре.) А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете. Но, прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте представим: как выглядит сейчас зимний лес?

   Дети. В лесу все занесено снегом. Вокруг большие сугробы, все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей, укрытых снегом. Сейчас не всякого зверя встретишь в лесу. Изредка можно увидеть следы зайца, лисы, волка.

   Воспитатель. Но ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь? Тогда в путь. Встанем на ковер-самолет, произнесем волшебные слова «Крибли – корабли – бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесемся в зимний лес. Приготовились? Дети произносят слова и закрывают глаза. Звучит фонограмма (ветер, вьюга).

   Воспитатель. Вот  мы с вами и в лесу. Посмотрите: какие большие сугробы, а вон там чьи-то следы! Давайте подойдём поближе. Только через сугробы перешагивайте, ноги выше поднимайте. Вы не замерзли? Дети имитируют, как они замерзли: растирают ноги, руки, дрожат,  трут носы и щеки.

    Воспитатель. Как холодно, давайте согреемся. Проводит физкультминутка «Зима».

       Вьюга веет над полями (дети поднимают руки, покачивают ими),

       Над горами и лесами (ставят руки на пояс).

       Вправо, влево посмотри (выполняют повороты вправо и влево):

       Сидят на ветках снегири (машут руками, как крылышками).

       Очень холодно зимой (ежатся от холода),

       Птицам хочется домой (приседают один раз).

       Мы покормим снегирей (имитируют насыпание корма щепоткой),

       Птицам будет веселей (подпрыгивают четыре раза на месте, ритмично хлопая в ладоши).

      Воспитатель. Вот и согрелись. Теплее вам стало? Ой, кажется,  кто-то спешит к нам в гости. Как вы думаете, кто бы это мог быть? ( Ответы.)

           Появляется Зима.

      Зима. Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мой лес, то повеселите меня, удивите меня.

       Дети. Кто ты?

       Зима. Отгадайте загадку -  узнаете, кто я.

        Кто я, угадай-ка!

        Седая хозяйка

        Тряхнет перинки,

        Над миром – пушинки,

        Дети. Зима.

        Зима. Правильно, я -  Зимушка-Зима. А вы кто такие?

        Дети. Мы – дети из детского сада Колобок.

       Зима. Зачем пришли в мой лес?

       Дети. Хотели полюбоваться красотой зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей. Подышать свежим воздухом.

       Зима. Ну что же, я рада вас видеть. Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет, доброй сказки не расскажет. А вы знаете сказки? Может, вы расскажете мне сказку?

        Дети. Конечно же, Зима, ребята расскажут тебе сказку. Мы недавно прочитали замечательную сказку. Вспомните, какую? («Заяц-хваста».) Да не просто расскажут, но и ещё и покажут.

        Ребенок. Мы расскажем вам сказку старинную. Не короткую я, да и не длинную, а такую, как от меня до вас.

      Дети по эпизодам рассказывают сказку  «Заяц-хваста» и одновременно выкладывают рамки с условными заместителями сказки.

       Зима. Спасибо! Очень интересную сказку вы мне рассказали и показали.

       Воспитатель. Скажите Зимушке-Зиме:

       Каков был заяц в сказке?

       Дети. Заяц в сказке хвастливый, веселый, неунывающий.

       Воспитатель. Как вы думаете, почему заяц хвастался?

       Дети. Заяц хвастался, потому что хотел казаться смелым.

       Воспитатель. А на самом деле, в природе, зайцы какие?

       Дети. На самом деле зайцы трусливые, робкие, несмелые, бояться каждого шороха.

       Воспитатель. А что сказала ворона зайцу в конце сказки?

       Дети. Молодец! Вот теперь ты не хваста, а храбрец.

       Воспитатель. Как вы думаете, почему она так сказала?

       Дети. Потому, что заяц спас ворону от собак. 

       Воспитатель. Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?

       Дети. Сам погибай, а товарища выручай.

       Воспитатель. Почему вы так думаете? (Ответы.) Молодцы! Ребята, давайте

       Зимушке – Зиме песню споём.

                            Исполнение песни «Кабы не было зимы»

     

       Зима. Хорошая песня, ребята.

       Воспитатель. Зимушка – Зима, а еще мы  с ребятами хотим нарисовать для тебя рисунки. Ребята, берите восковые мелки и давайте нарисуем снежинки, какие вы захотите, а потом акварелью нужно закрасить.

( Дети выполняют задание)

       Зима. Рисунки ваши мне очень понравились, спасибо вам!  За ваше старание я хочу вас наградить. (Подает воспитателю шкатулку.) А  мне пора!  У меня очень много дел в лесу. До свидания!  (Уходит.)

       Воспитатель. Нам тоже пора возвращаться, пойдемте на ковер – самолет, он перенесет нас в детский сад. ( Встают на ковер.) Не забудьте сказать волшебные слова «Крибли – крабли – бумс», а затем крепко зажмурить глаза. Готовы?  Ну, тогда полетели.

          Звучит фонограмма (вьюга, метель)

     

       Воспитатель. Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Почему?  Что вам больше всего запомнилось в зимнем лесу? Хотели бы вы ещё раз там очутиться?  Почему? (Ответы.)

        Мы обязательно еще раз слетаем в волшебный лес на нашем  ковре – самолете, но в другое время года, чтобы  посмотреть, как изменился лес. А сейчас давайте посмотрим, чем одарила нас Зимушка – Зима. В шкатулке  сувениры для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....