НОД в средней группе "В стране Чуконии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Барцайкина Тамара Даниловна

В данном материале представлена непосредственная образовательная деятельность в средней группе (отражены образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество). Занятие проходит в интересной игровой форме. Дети вспоминают знакомые прозведения К.И.Чуковского, получают дополнительные знания о К.И.Чуковском и его произведениях, легко разучивают стихотворение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «В стране Чуконии»

Цель:

Расширить представление детей о творчестве К.И.Чуковского, познакомить с новыми произведениями «Курица», «Храбрецы»; учить понимать юмор, доброту. Вызвать у детей интерес к личности Чуковского, желание побольше о нём узнать. Вызвать желание выучить его стихотворение «Закаляка» наизусть, учить обыгрывать стихотворение с помощью выразительных жестов, движений, интонации. Развивать творческие способности детей.

Материал:

Корона для феи, волшебная палочка, замок с ключами, корзина с горохом, кукольный театр – зайка и Айболит, ноутбук и презентация, книги Чуковского, дидактическая игра «Помоги героям найти свою сказку», плакат «Дорисуй», дидактическая игра «Кто лишний», чудо-дерево, фланелеграф по стихотворению «Закаляка», кепка-папе, косынка-Мурочке, костюм Бармалея, подарки детям.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре, закрыв глаза.

Воспитатель

Спокойно дети спят, и снится им, что попали они в сказочную страну(одевает корону и берёт в руки волшебную палочку).Я фея! И сегодня я хочу пригласить ребят побывать в сказочной стране…

Ой, да они же крепко спят. Их, наверное, заколдовал злой волшебник. Сейчас я их расколдую, До кого дотронусь волшебной палочкой, тот проснётся.(Дотрагивается – они открывают глаза и поднимаются).

Воспитатель

Что бы попасть в сказочную страну, надо найти ключи от этого замка. Злой волшебник закопал их в корзине с горохом, помогите мне! (Самомассаж – ищут ключи в корзине с горохом). Все ключи найдены! Мы можем открыть дверь в сказку.

(Идут по группе и встречают зайку)

Воспитатель

Какой грустный зайчик. Что с тобой случилось, дорогой?

Зайчик

(кукольный театр)

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай,

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

Воспитатель

И сказал Айболит:

Айболит

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель

А вы знаете эту сказку?

Из какой сказки эти герои?

Кто помог зайке?

Кому ещё помог доктор Айболит?

А кто написал эту сказку?

И так, ребята, мы попали в сказочную страну этого замечательного писателя .Называется она Чукония. Сегодня мы с вами погостим в этом удивительной стране.

Воспитатель

Ребята, я хочу познакомить вас с создателем этой страны.

(Проводит презентацию с использование ТСО, рассказывает о Чуковском.)

Воспитатель

Настоящее его имя – Корнейчуков Николай Васильевич.

Писать стихи он начал совершенно неожиданно для себя.

На даче в Переделкино рядом с домом Чуковского расположена библиотека, которую писатель построил специально для окрестных ребят. Все книги заботливо собраны самим Корнеем Ивановичем Чуковским. И,  конечно же, в ней, как и во всех библиотеках нашей страны есть книги Чуковского.

Какие произведения он написал?

(Ответы детей).

Воспитатель

(Рассматривают стенд с книгами Чуковского).

Чуковский был очень наблюдательным человеком, он заметил, что дети иногда говорят смешные слова, переделывают их или придумывают свои. Он записывал, как говорят дети. Так родилась его книга «От двух до пяти».

(Зачитывает несколько примеров).

Воспитатель

Чуковский не только сам писал произведения, но и переводил с английского языка произведения известных писателей, например сказку Киплинга «Слонёнок». Так же Чуковский переводил и стихотворения. Послушайте стихотворение «Курица».

Ребёнок

Курица-красавица

У меня жила.

Ах, какая умная

Курица была!

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

А когда управится,

Сядет у ворот –

Сказочку расскажет,

Песенку споёт.

Воспитатель

А вот ещё одно стихотворение в переводе с английского языка – «Храбрецы».

Ребёнок

Наши-то портные

Храбрые какие:

Не боимся мы зверей –

Ни волков, ни медведей!

А как вышли за калитку

Да увидели улитку –

Испугалися,

 Разбежалися!

Вот они какие храбрые портные!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат «Дорисуй», где изображены герои Чуковского и предлагает детям дорисовать недостающие детали.

Воспитатель

(Показывает на чудо-дерево (большую аппликацию на стене группы).

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки.

Ах, какое дерево, чудесное дерево!

Физкультминутка:

Один, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

У Корнея Ивановича была дочка Мария. Дома её звали Мура. Она очень любила рисовать.  Однажды:

(с выкладыванием картинок на фланелеграфе)

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

- Это ёлочка мохнатая,

Это-козочка рогатая,

Это дядя с бородой,

Это домик с трубой.

-Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?

 - Это Бяка-Заколяка

Кусачая.

Я сама из головы её выдумала.

- Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?

-Я её боюсь!

Скажите, почему Мура бросила тетрадь? Правильно, испугалась Бяку-Заколяку. А понравилось ли вам стихотворение? Чем? Да, стихотворение весёлое, смешное, а Бяка-Заколяка совсем не страшная. Скажите, а Мурочка трусишка? Конечно, нет, она просто маленькая девочка.

Разучим это стихотворение наизусть. Читать буду я, одновременно показывая, какие действия там происходят. Повторяйте движения вместе со мной.

Дали Мурочке тетрадь. (Плавно раскрывает ладони).

Стала Мура рисовать:  (Волнообразные движения).

Это ёлочка мохнатая,  (Двумя руками одновременно «рисуют» ветки ели от ствола).

Это козочка рогатая,  (Показывают рожки).

Это дядя с бородой,  (Показывают бороду).

Это домик с трубой.  (В воздухе рисуют контур домика, дым спиралеобразный).

Ну а это что такое,

Непонятное, чудное?  (Преувеличенно испуганно).

С десятью ногами,  (Пошевеливают пальцами, опустив руки).

С десятью рогами?  (Растопыренные пальцы к голове).

Это Бяка-Заколяка

Кусачая,

Я сама из головы её выдумала.  (Полушёпотом, прижимая указательный палец к губам).

-Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?  (Пожимая плечами, удивлённо разводя руки в стороны).

-Я её боюсь!  (Шёпотом или громко, задорно и испуганно).

Инсценировка стихотворения детьми, воспитатель или ребёнок в роли Чуковского-папы.

(Входит Бармалей)

Бармалей

А что это вы делаете в моей сказочной стране?

(Ответы детей. Короткий анализ занятия).

Я – кровожадный, я – беспощадный,

Я – злой волшебник Бармалей.

Воспитатель

Погоди, погоди, мы это уже читали. Ты же пообещал, что станешь хорошим. Сейчас дотронусь до тебя своей волшебной палочкой и ты станешь хорошим. А нам уже пора в детский сад.

(Дотрагивается).

Бармалей

Ах, какие дети!

Не за что на свете

Без своих подарков

Вас не отпущу!            (Дарит подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания детей о дорожных ...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» средняя группа №2

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» средняя группа №2

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....