Развитие речи с элементами рисования. Тема: "Птицы зимой." в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фёдорова Лариса Витальевна

Развитие речи с элементами рисования "Птицы зимой" в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами рисования.

Тема: «Птицы зимой».

Цели: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц; учить пользоваться изобразительным материалом (красками), рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на заготовку (бумагу); вызвать интерес к рисованию; обогатить и активизировать словарь по  теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование: магнитная доска, вырезанные картинки с изображением птиц ( синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено (зерно).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птицами? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляя кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: « Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, чёрная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) какая грудка у снегиря?(Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это, ребята синичка. У неё желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

3. Кормление птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают зерно. (Взять щепотку зерна или пшена и насыпать в кормушку.) Что это? (Показывать на кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)

Давайте рассмотрим птичку. (Взять картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глазки (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили её на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

4. Рисование (нетрадиционный метод).

Воспитатель. (На магнитной доске прикреплена нераскрашенная фигура птицы.) Ребята, посмотрите, все птички перелетели на кормушку и клюют зернышки, а одна осталась, не летит, как вы думаете почему?  (На улице холодно, она замерзла.)

Посмотрите она побледнела, заледенела, покрылась инеем. Но у нас с вами есть черная краска, мы аккуратненько раскрасим птичку пальчиками. (Напомнить правила рисования пальчиками, объяснить и показать.)(затем повторяют дети.)

Ребята, у нас есть салфеточки, вытираем салфеточками пальчики.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,                                  Дети машут руками как крыльями.

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,                              Приседают на корточки; указательными пальцами 

Зернышки поели.                                   постукивают по дорожке.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,                           Ребята руками «чистят» предплечья, как бы

Чтобы были чище.                                                          Обнимая себя.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,                                 Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

5. Итог занятия.

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Помочь назвать детям птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик».)

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки»

Цель:Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.Продолжать учить детей различать и называть ...

Уроки добра ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"

Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,-продолжать учить инсценировать и ...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Удивительный зонтик» для детей младшей группы», ООД

Цель:Рассказать детям о признаках осени Задачи:-Развивать умение слушать инструкции воспитателья;-обогащать и активировать словарь детей;-развивать эмоциональность, отывчивость;-развивать знания ...

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе ...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы. Воспитатель: Ерошенко Е. А.г. С-Петербург 2023г. «Пропавший зву...