Главные вкладки

    Занятие по развитию речи в старшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Готовкина Марина Валериевна

    Тема "Составление рассказа

     по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

     

    Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

    Материал : сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в старшей группе.

    Тема "Составление рассказа

     по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

    Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

    Материал : сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

    У неё косички,

    Длинные реснички,

    Юбочка с воланами,

    Платьице с карманами.

    Кто же это: белочка,

    Мальчик или девочка? (Девочка).

    Как догадались?

    Пока дети -

    Каждый в берете.

    Повзрослели -

    Шляпы надели. (Грибы).

    Почему решили, что грибы?

    Что за ёлочка такая?

    Это ёлочка живая.

    В серенькой одёжке,

    Ходит по дорожке. (Ёж).

    Докажите, что это ёж.

    Богатырь стоит богат,

    Угощает всех подряд:

    Ваню - земляникой,

    Аню - костяникой,

    Машеньку - орешком,

    Петю - сыроежкой,

    Катеньку - малинкой,

    А Васю - хворостинкой. (Лес).

    Почему решили, что это лес. Докажите.

    Воспитатель : Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

    Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

    Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

    Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

    Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца., но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

    Воспитатель : Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему "Лес".

    Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд).

    В завершении занятия подводится итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

    1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

    Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

    Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

    ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

    Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

    Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...