НОД "Курочка Ряба"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Куприянова Ольга Владимировна

Конспект НОД "КУРОЧКА РЯБА" (образовательная область "Коммуникация", раздел "Развитие речи") для первой младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физкультура», «Безопасность». 

Цель: побуждение желания слушать сказку. 

Задачи:

  1. обучать чёткому произнесению слов из сказки, формировать правильное произношение звуков «п», «п,»;
  2. развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
  3. развивать внимание детей, умение понимать обращенную к ним речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими и обогащать словарь; 
  4. воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» - фигурки для фланелеграфа, фланелеграф; игрушки: курочка, петушок, цыпленок, кошка.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу и видят курочку (мягкая игрушка).  

Воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку). 
- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). 
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). У курочки есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют? Цыплята какие? Как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ко-ко-ко). А как цыплятки кричат? (Пи-пи-пи). 

  1. Дидактическая игра:  «Где цыпленок?»

Воспитатель показывает ребятам игрушку-цыпленка и предлагает пропищать.  (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)

- Цыпленок любит играть в прятки.

 - Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например,  в Ритины. А когда спрошу: «Цыпленок, ты где?»  Рита ответит: «Пи-пи-пи». (Прячет  4-5 раз.)

III.     Физкультминутка. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

- Сейчас мы с вами поиграем. Я курочка, вы будете мои цыплятки, а стулья гнездышки (домики) и мы пойдем гулять. Но будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Когда он проснется надо бежать в гнездышко (домик).

Курочка – ведет детей в середину группы, читает стихотворение:

Вышла курочка гулять                          дети ходят по группе,

Свежей травки пощипать                     по возможности договаривают слова

А за ней ребятки,              

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

На скамейке у дорожки

Прилегла и дремлет кошка»                  воспитатель берет кота и догоняет детей 

Кошка глазки открывает          

И цыпляток догоняет.                            дети убегают в домики

                               Игра повторяется 2 раза.

 - Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы! 
IV.    Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.
        -Курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку?

- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Показ сказки «Курочка ряба» на фланелеграфе.

-   Помогайте мне рассказывать.

В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

 Дед и баба.

 Была у них…

Курочка Ряба.

А что клюет курочка?

Зернышки.

Снесла курочка...

Яичко не простое, а золотое.

 А какое еще яичко?

 Белое, гладкое, полезное.

 А что хотели дед и баба с яичком сделать?

 Разбить.

 Получилось у них это сделать?

 Нет.

 Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А кто яичко разбил?

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

 Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

- Молодцы! Хорошо сказку рассказали.

V. Рассказывание потешки про петушка.

- Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок (показ игрушки). Как он песенку поет? (Ку-ка-ре-ку!)

- А мы с вами знаем потешку про петушка?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

VI. Рефлексия.

  • Кто к нам сегодня приходил в гости?
  • Какую сказку мы сегодня вспоминали?
  • В какую игру играли?
  • Понравилось вам?
  • Курочке тоже очень понравилось как вы играли, занимались, но ей пора уходить. Что нужно курочке сказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...