Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дерюшева Ольга Алексеевна
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»

   

 Тема: «Семья»

(коммуникация, социализация)

Цель: -Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

- Развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- учить подбирать к существительным слова - действия (глаголы), слова – определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;

- воспитывать  чувство любви и уважения к семье.

Материалы: семейные фотографии, ромашка из бумаги.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о семье, заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери».

Содержание

Орг. момент

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Читает стихотворение

«Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Изподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышишь с самого утра,

Значит- папа, мама, я-

Кто? - ………………

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся к вам в гости, к каждому из вас. И узнаем, кто живет в вашей семье, как зовут ваших родных, кто самый старший в семье, кто младший.

Ребята подходят к выставке фотографий «Моя семья» и рассказывают про своих родных.

Воспитатель:  А еще наши ребята знают стихи про маму и папу. (дети рассказывают стихи)

В Руссо

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она, отвечу я.

Это мамочка моя!

.

Е. Серова

Не терпит мой папа

Безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки!

И если кому- нибудь

Надо помочь,

Мой папа всегда

 Поработать не прочь

Физ.-минутка «Дружная семейка»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас? (дети рассказывают)  А как вы помогаете своим родителям?

Воспитатель. Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Давайте послушаем стихотворения о папе.

Реб. Мой папа не знает безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

        И если кому – нибудь надо помочь,

мой папа всегда поработать не прочь.

Реб. А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

       С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

       Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

        Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Воспитатель. Верно, ребята, папа – это опора и защита в семье.

Словесная игра. Я буду называть профессию, а вы называть слова – действия, т. е. что делает человек той или иной профессии. Игра проводится на ковре с мячом.

    Дети. Ра - ра - ра – начинается игра!

Воспитатель. Повар – варит, жарит, режет, готовит, мешает, моет, готовит;

Врач – слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы;

Учитель – учит, ставит оценки, читает, пишет;

Продавец – взвешивает, продает, упаковывает, считает деньги, отсчитывает сдачу;

Дети. Ру – ру – ру – мы закончили игру.

Воспитатель. Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовете ее так, как она называется у женщин.

Продавец – продавщица, портной – портниха, проводник – проводница, официант – официантка, пианист – пианистка, спортсмен – спортсменка, лыжник – лыжница, учитель – учительница, крановщик – крановщица, артист

– артистка, скрипач – скрипачка, певец – певица, поэт – поэтесса.

Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру. «Наши добрые дела»

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком,  вырезанным из бумаги  и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. В конце игры подводиться итог.(посмотрите ребята, от ваших добрых дел цветок раскрыл свои лепестки.

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестренку, братишку, дедушку бабушку)

Итог: ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»Используемые технологии:здоровьесберегающая технология,ТРИЗ технология,личностно – ориентированн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ». Воспитатель Береснева С.В.Цель.Поддерживать интерес детей к своей семье. Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Моя семья"

Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Моя семья»...