Главные вкладки

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Дерюшева Ольга Алексеевна
    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semya.docx15.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Семья»

       

     Тема: «Семья»

    (коммуникация, социализация)

    Цель: -Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

    - Развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

    - учить подбирать к существительным слова - действия (глаголы), слова – определения (прилагательные), классифицировать имена существительные по родам;

    - воспитывать  чувство любви и уважения к семье.

    Материалы: семейные фотографии, ромашка из бумаги.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о семье, заучивание стихотворений. Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери».

    Содержание

    Орг. момент

    Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель. Читает стихотворение

    «Если дочка не упряма,

    Если папа не сердит,

    Если бабушка на маму

    Изподлобья не глядит,

    Если добрые слова

    Слышишь с самого утра,

    Значит- папа, мама, я-

    Кто? - ………………

    Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся к вам в гости, к каждому из вас. И узнаем, кто живет в вашей семье, как зовут ваших родных, кто самый старший в семье, кто младший.

    Ребята подходят к выставке фотографий «Моя семья» и рассказывают про своих родных.

    Воспитатель:  А еще наши ребята знают стихи про маму и папу. (дети рассказывают стихи)

    В Руссо

    Много мам на белом свете,

    Всей душой их любят дети,

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она, отвечу я.

    Это мамочка моя!

    .

    Е. Серова

    Не терпит мой папа

    Безделья и скуки.

    У папы умелые сильные руки!

    И если кому- нибудь

    Надо помочь,

    Мой папа всегда

     Поработать не прочь

    Физ.-минутка «Дружная семейка»

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

     Этот пальчик – мамочка,

    А этот пальчик – я,

    Вместе – дружная семья!

    Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас? (дети рассказывают)  А как вы помогаете своим родителям?

    Воспитатель. Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

    Давайте послушаем стихотворения о папе.

    Реб. Мой папа не знает безделья и скуки.

    У папы умелые сильные руки.

            И если кому – нибудь надо помочь,

    мой папа всегда поработать не прочь.

    Реб. А мой папа просто чудо,

    Он защитник, верный друг,

    Без него нам очень худо,

    Если он уедет вдруг.

           С ним я спорю и рисую,

    С ним играю в мяч, танцую.

           Он подарки мне приносит,

    Обо всем меня расспросит!

            Папа рядышком всегда,

    Мы без папы никуда!

    Воспитатель. Верно, ребята, папа – это опора и защита в семье.

    Словесная игра. Я буду называть профессию, а вы называть слова – действия, т. е. что делает человек той или иной профессии. Игра проводится на ковре с мячом.

        Дети. Ра - ра - ра – начинается игра!

    Воспитатель. Повар – варит, жарит, режет, готовит, мешает, моет, готовит;

    Врач – слушает больного, выписывает лекарства, делает уколы;

    Учитель – учит, ставит оценки, читает, пишет;

    Продавец – взвешивает, продает, упаковывает, считает деньги, отсчитывает сдачу;

    Дети. Ру – ру – ру – мы закончили игру.

    Воспитатель. Предлагаю поиграть еще в одну игру. Я называю профессию мужчины, а вы назовете ее так, как она называется у женщин.

    Продавец – продавщица, портной – портниха, проводник – проводница, официант – официантка, пианист – пианистка, спортсмен – спортсменка, лыжник – лыжница, учитель – учительница, крановщик – крановщица, артист

    – артистка, скрипач – скрипачка, певец – певица, поэт – поэтесса.

    Воспитатель: Теперь мы поиграем в игру. «Наши добрые дела»

    На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком,  вырезанным из бумаги  и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. В конце игры подводиться итог.(посмотрите ребята, от ваших добрых дел цветок раскрыл свои лепестки.

    Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестренку, братишку, дедушку бабушку)

    Итог: ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

    На занятии детям понадобяться не только математические знания  для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья»Используемые технологии:здоровьесберегающая технология,ТРИЗ технология,личностно – ориентированн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ». Воспитатель Береснева С.В.Цель.Поддерживать интерес детей к своей семье. Формировать ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Моя семья"

    Семья – это неотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждал...