Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шумилова Екатерина Александровна

Программное содержание:

  • развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;
  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • активизировать словарь детей;
  • учить давать характеристику героям, их поведению;
  • учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы;
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_triz.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ТРИЗ «По волшебной дорожке»

Программное содержание:

  • развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;
  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • активизировать словарь детей;
  • учить давать характеристику героям, их поведению;
  • учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы;
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети заходят в группу, встают около стульчиков.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются и присаживаются!

- Ребята, гости узнали, что вы умеете сочинять сказки и пришли их послушать! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где сказки по земле ходят. Но, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:

Рыжая, но не белка

Ловит мышей, но не кошка

Пушистая, но не зайка

Живет в лесу, но не волк!

Кто же это, ребята?

- Молодцы ребята, правильно это лисичка! Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, плутовка, Лиса-Патрикеевна)

А теперь давайте попытаемся описать нашу гостью. Что вы можете сказать о шерстке лисы? (мягкая, пушистая, рыжая)

А что вы скажете о мордочке лисы? (острая, хитрая, острые ушки)

Расскажите мне о хвосте лисы? (длинный, мягкий, пушистый)

А что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках? (хитрая, плутовка)

В каких сказках можно встретить лису? (лисичка со скалочкой, колобок, теремок, рукавичка, лиса и волк, снегурушка и лиса, Аленушка и лиса)

Ребята, а во всех сказках лиса хитрая? В какой же сказке она добрая?

А для чего же Лисичка к нам в гости пришла?

Ребята, с чего у нас начинается сказка? ( Жила-была лисичка…) Какая она была? (добрая, ласковая, послушная). Надумала лисичка пойти погулять.. Куда же она пойдет? ( в лес) Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем. Для чего же лиса пошла в лес? ( чтобы найти себе друзей) . Давайте покажем как лиса пойдет по лесу? Привстали.

Шла она по лесу, шла, а навстречу ей… (петушок) Давайте попробуем описать петушка?...Какой у него хвост? Какие перышки?

В каких сказках можно петушка встретить? (Кот, петух и лиса, Заюшкина избушка) Какой петушок в сказках ( храбрый, добрый, защитник). Могут они с лисичкой подружиться?

Встретила лисичка друга и пошли они вместе гулять по лесу. Давайте покажем как петушок ходит. Привстали…

Шли они, шли и вдруг увидели…  клубочек.

Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?

Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый, хлебушком пахнет) В каких сказках мы можем его встретить? (колобок, крылатый, мохнатый, да масленый). Что же в этих сказках с ним произошло? ( от бабушки ушел…)

А разве убегать от взрослых это правильно? (нет) Значит каким был колобок? (непослушным, хулиганом). Вот и в нашей сказке колобок оказался хулиганом и не пускает лисичку с петушком дальше гулять. Как вы думаете почему? (друзей нет) ребята, а может он не такой уж и плохой, может он просто несчастный, потому что у него друзей нет? Что же нужно сделать, чтоб появились друзья? ( поиграть, подружиться) Во что же наши герои могут поиграть? ( в клубочек, как в мячик). Стали они играть и вдруг произошло чудо, колобок развеселился и стал каким? (добрым). Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети

А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу)

Ребята, а как же мы назовем нашу сказку? (Путешествие друзей, как колобок играть научился, волшебный клубочек, как колобок друзей встретил).

Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите.  Какая она была? Куда она отправилась? Зачем она пошла в лес? Кого она встретила? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?

Вот мы и вспомнили нашу сказку …..

Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще!

За старание, за любовь к русским народным сказкам лисичка принесла вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей «По волшебной дорожке» средняя группа...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».

Конспект открытого  занятия по окружающему миру для детей средней группы:                                  ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"

Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении...