"Царевна Лягушка"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Задачи:

—учить воспринимать образное содержание произведений

—закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;

—развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

Оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка» с кра­сочными иллюстрациями, проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга

 «Царевна Лягушка»

(подготовительная группа)

Совместная образовательная деятельность

с использованием ИКТ, игровых технологий

Воспитатель: Урбонене Наталья Викторовна

Санкт-Петербург

2012 год

Задачи:

  • учить воспринимать образное содержание произведений
  • закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки;
  • развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

Оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка» с красочными иллюстрациями, проектор.

Ход:

(Воспитатель заранее выставляет в уголок «Художественного чтения» книжки со сказками в разных изданиях «Царевна Лягушка»)

Воспитатель:         -Ребята, что нового вы заметили у нас в группе, в наших уголках?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то смотрел мультфильм или диафильм. Сейчас я прочту ее вам. Сказку эту придумал русский народ много-много лет назад.

Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми.

Воспитатель:        -Ребята скажите с чего начинается сказка?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        А кто помнит, какие задавания дал царь своим невесткам?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        Кто помогал Ивану-царевичу?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        Почему Иван-царевич пошел искать Василису Премудрую?

Дети:        Ответы……

Воспитатель: -Ребята ответь мне , что же сказочного в этой истории?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        А еще в русских сказках есть особенные, «сказочные» слова. Какие?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        Есть такие слова — «грустить», «загрустил». В сказке говорится не просто загрустил, а как?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        В русских сказках сказочным героям даются разные прозвища с прибаутками, приговорками: Баба Яга...

 Дети.                         Костяная нога.

 Воспитатель.         Зубы...

Д е т и.                         На полке.

Воспитатель.         А нос...

Дети.                         В потолок врос.

Воспитатель.         Василиса...

Дети.                         Премудрая.

Воспитатель.         Кощей...

Дети.                        Бессмертный.

Воспитатель.         Почему Василиса — Премудрая, а Кощей — Бессмертный?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:         Да, в русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, лягушка говорила Ивану-царевичу: «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». Что означают эти слова? Как вы их понимаете? Почему так говорят, подумайте.

Дети:        Ответы……

Воспитатель. «Пошел Иван-царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:  Из сундука выскочил заяц — и наутек, во всю прыть. Что означает выражение «пустился наутек»? Как сказать по-другому?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:         Баба Яга спросила у Ивана-царевича: «Дело пытаешь или от дела лытаешь?» Что это значит?

Дети:        Ответы……

Воспитатель. Как сказать по-другому?

Дети:        Ответы……

Воспитатель:        Ребята вы молодцы, вы хорошо трудитесь а давайте разомнёмся и немного поиграем.

Физминутка  «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка.

Дети шагают

Стоит задом наперед.

Дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка.

Грозят пальцем

Бабушка яга живет.

Грозят пальцем другой руки

Нос крючком,

Показывают пальчиком

Глаза большие,

Показывают

Словно угольки горят.

Покачивают головой

Ух, сердитая какая!

Бег на месте

Дыбом волосы встают.

Руки вверх


Воспитатель:         Вот какую интересную сказку вы услышали. Как она называется? Дети:        Ответы……

Воспитатель:  Ребята, рассмотрите эти иллюстрации. Какие слова из сказки к ним подходят?

ИТОГ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЬНОСТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Царевна лягушка"

Музыкально-театрализованное представление для старших дошкольников. Сценарий исполняется силами детей...

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Русская народная сказка "Царевна-лягушка"

Диафильм по сказке и задания для занятия...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

"Царевна-лягушка"

Работа детей по Русской народной сказке....

Конспект НОД для старшей группы «Поможем Царевне- Лягушке»

Способствовать развитию у детей математических способностей....

Занятие с детьми старшего возраста "Царевна - лягушка"

открытое занятие с детьми старшего возраста...