Семинар "Развитие речи дошкольников в свете Федеральных Государственных Требований"
методическая разработка по развитию речи по теме

Титова Ольга Николаевна

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. И наш детский сад не исключение.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_rzvitie_rechi_doshkolnikov_v_svete_fgt.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение датский сад № 23

        

Подготовила и провела

Зам зав по ВМР

Титова Ольга Николаевна

2013, Ковров

ПЛАН

  1. Актуальность проблемы речевого развития
  2. Отражение содержания работы по развитию речи в образовательных областях «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы».
  3. Технологии речевого развития дошкольников.
  4.  «Книжный уголок» - педагогическое условие речевого развития  дошкольников. Обзор выставки игр, пособий. /презентация/
  5. Роль семьи в речевом развитии ребёнка.

Упражнение для педагогов "Подарок"

- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

  1. Актуальность проблемы речевого развития

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. И наш детский сад не исключение.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование его как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема  развития речи является одной из актуальных в нашем ДОУ.

В связи с этим перед нами встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. С целью целенаправленного поэтапного решения данной проблемы в годовой план ДОУ была включена задача речевого развития дошкольников. Решение поставленной задачи осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей поможет поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

     Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:

  • создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
  • повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;
  • изучение состояния устной речи детей;
  • участие родителей в речевом воспитании детей.    

  1. Отражение содержания работы по развитию речи в образовательных областях «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы».

Согласно  Федеральным государственным требованиям к структуре основной  общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами  и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной         речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игры, труда, продуктивной деятельности и др.), а также самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста.

Специфика модели интеграции образовательной области «Коммуникация» в том, что решение основных психолого-педагогических задач осуществляется во всех других образовательных областях. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других образовательных областей в процессе развития ребенка невозможна без полноценной коммуникации.

Коммуникация как главное средство и условие реализации содержания, обозначенного в Федеральных государственных требованиях, наиболее полно соответствует основным моделям организации образовательного процесса - совместной деятельности взрослого, детей и самостоятельной деятельности детей.

Поскольку Федеральные государственные требования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках речевой работы, значительно повышается роль создания речевой развивающей среды.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Таблица 4. Примерные виды интеграции образовательной области  «Чтение художественной литературы»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи

«Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях,   окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений

«Художественное творчество»

Развитие детского творчества

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Музыка»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Художественное творчество»

Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения  содержания области «Чтение детям художественной литературы», закрепления результатов восприятия художественных произведений

Юмористическая пауза.  Переведите пословицы на русский язык

Сын леопарда - тоже леопард (Африка) /яблоко от яблони недалеко падает/

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/

Молчаливый рот - золотой рот (Германия) /Слова - серебро, а молчание - золото/

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) /Обжегшись на молоке, дует на воду/

  1.  «Технологии речевого развития дошкольников».

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство (Коммуникативное качество) его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

В настоящее время, в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания высокий уровень развития речевых способностей в дошкольном возрасте включает:

  • Владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой, при выражении своих мыслей и составлении высказывания любого типа;
  • Умение вступать в контакт  со  взрослыми и сверстниками: выслушать спросить, ответить, возразить, объяснить; спорить и др.
  • Знание норм и правил «речевого этикета», умение  пользоваться ими в зависимости от ситуации;
  • Умение читать, элементарное владение грамотой

Поэтому, в своей работе с детьми большое внимание необходимо уделять речевому развитию. И сейчас мы рассмотрим несколько технологий по данной проблеме, которые можно применить на практике, при этом не забывать о формировании коммуникативных качеств:

  • Обучение  детей созданию образных характеристик путём составления сравнений, загадок, метафор.
  • Игры и творческие задания для развития выразительности речи.
  • Обучение детей составлению творческих рассказов по картине.
  • Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова.

Работа в группах (самостоятельно изучить технологию и привести пример)

Технология обучения детей составлению сравнений.

Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с трёхлетнего возраста. Упражнения проводятся не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время.

Модель составления сравнений:

- воспитатель называет какой-либо объект;

- обозначает его признак;

- определяет значение этого признака;

- сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.

В младшем дошкольном возрасте отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др.

На пятом году жизни тренинги усложняются, дается больше  самостоятельности при составлении сравнений, поощряется инициатива в выборе признака, подлежащего сравнению.

На шестом году жизни дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному  воспитателем признаку.

Технология обучения детей составлению сравнений развивает у дошкольников наблюдательность, любознательность, умение сопоставлять признаки предметов, обогащает речь, способствует мотивации развития речевой и мыслительной деятельности.

Технология обучения детей составлению загадок.

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом, учить детей отгадывать загаданные объекты.

Наблюдения  за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой  или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Воспитатель выступает в роли эксперта. Верный ответ одарённого ребёнка на конкретную  загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ.

Развивая умственные способности ребёнка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.

Воспитатель показывает модель составления загадки и предлагает составить загадку про какой-либо объект.

Таким образом, в процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчества.  К тому же это самый удобный способ наладить работу с родителями по развитию речи ребёнка, т. к. в домашней непринуждённой обстановке, без особых атрибутов и подготовки, не отрываясь от домашних дел, родители могут играть с ребёнком в составление загадок, что способствует развитию внимания, умению находить скрытый смысл слов, желанию фантазировать.

Технология обучения детей составлению метафор.

Как  известно, метафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов.

Мыслительные операции, которые позволяют составить метафору, вполне усваиваются умственно одаренными детьми уже в 4-5 лет. Основная цель педагога: создание условий для усвоения  детьми алгоритма составления метафор. Если ребенок усвоил модель составления метафоры, то он вполне может самостоятельно создавать фразу метафорического плана.

Не обязательно  называть детям термин «метафора». Скорее всего, для детей это будут загадочные фразы Королевы Красивой Речи.

Прием создания метафор (как художественное средство выразительности речи) вызывает особую сложность в умении находить перенос свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для сопоставляемых объектов. Такая сложная мыслительная деятельность позволяет развить в детях способность создавать художественные образы, которые они употребляют в речи в качестве выразительных средств языка. Что позволяет выявить детей, несомненно, способных к творчеству, и способствовать развитию в них таланта.

Игры и творческие задания для развития выразительности речи направлены на развитие умений детей выделять признаки объектов, учат детей по описанию определять объект, выделять характерные специфические значения объекта, подбирать разные значения одному признаку, выявлять признаки объекта, составлять загадки по моделям.

Развитие речи в игровой форме деятельности дает большой результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.

Обучение детей составлению творческих рассказов по картине. 

Для детей в речевом плане характерно стремление сочинять рассказы на определённую тему. Следует всемерно поддерживать это стремление и развивать их навыки связной речи. Большим подспорьем для педагога в этой работе могут стать картины.

Предлагаемая технология рассчитана на обучение детей составлению  двух типов рассказов по картине.

1-ый тип: «текст реалистического характера»

2-ой тип: «текст фантастического характера»

Оба типа рассказов можно отнести к творческой речевой деятельности разного уровня.

Основополагающим моментом в предлагаемой  технологии является то, что обучение детей составлению рассказов по картине основывается на алгоритмах мышления. Обучение ребёнка осуществляется в процессе его совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений.

Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста.

  1. «Книжный  уголок» - педагогическое условие речевого развития  дошкольников. Обзор выставки игр, пособий. /презентация/

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- заметила в своё время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Группы  оснащены современным игровым оборудованием, которое включает ТСО, наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность. 

С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении во всех возрастных группах ДОУ для речевого развития дошкольников,  необходимо оформить «Книжные уголки». Существуют определённые требования к их содержанию: разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики. (Раздаточный материал).

Презентация «Книжный уголок в ДОУ»

 Замените предложения пословицей.

  • Учись всю жизнь (век живи, век учись).
  • Нужно беречь время (делу время, потехе – час).
  • Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).
  • Не болтай (держи язык за зубами).
  • Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).
  • Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело). 

  1. Роль семьи в речевом развитии ребёнка.

По роду своей профессии воспитатели хорошо знают общие закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания, основные приемы организации и проведения развивающей работы. Именно в группах детских садов особенно важно установить тесный контакт между педагогами и родителями. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи. Цель работы воспитателей не просто внести основы педагогических занятий в семью, но и перенимать передовой опыт семейного воспитания, учитывать его традиции, особенности и микроклимат.

Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как показывает практика, для полноценного речевого развития дошкольников, необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласовано. Ему предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители эпизодически включаются в жизнь группы, приобщаются к проблемам своих детей.

Для достижения единой цели взаимодействие предполагает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь. Участвовать в речевом развитии семьи начинают с момента прихода ребёнка в детский сад. Уже на этом этапе мы пытаемся убедить родителей, что их роль в речевом развитии ребёнка значима, что наши усилия без их помощи будут недостаточны. Основные цели взаимодействия педагогов и родителей по вопросам речевого развития дошкольников — это объединение усилий взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка, выделение приоритетных линий этого развития, показ наиболее эффективных методов и приемов работы речевого воспитания, раскрытие возможности переноса полученных педагогических знаний в условия семейного воспитания, формирование у родителей желания и умения общаться с детьми, руководить детской деятельностью. Чтобы родители могли активно влиять на речевое развитие ребенка в детском саду, их знакомят с программой развития речи дошкольников в каждой возрастной группе.

В работе с родителями целесообразно учитывать следующие принципы.

  1. Личностный подход с учетом образования, возраста и индивидуальных особенностей.
  2. Применение родителями полученных теоретических знаний в повседневной практике семейного воспитания.
  3. Учет уровня развития каждого ребенка и дифференцированный подход к проблеме воспитания, обучения и проведения коррекционной работы в семье.

Основными формами работы с родителями могут являться:

  • общее родительское собрание;
  • консультации (индивидуальные и групповые);
  • семинары-практикумы;
  • педагогические беседы (индивидуальные и групповые);
  • открытые показы занятий (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных);
  • папки – передвижки;
  • подбор методической литературы в помощь родителям и т.д.

Все эти формы помогают сделать работу с семьей более интересной и эффективной, способствуют совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков развития речи у детей – дошкольников.

Одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями по речевому развитию — это речевой театрализованный праздник. Театрально-игровая деятельность сочетает большое количество средств и способов развития речевых способностей детей. Речевой основой праздника становится то, что готовилось вместе с детьми дома: инсценировка стихотворения, сказки, рассказа. Ребенок — существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить. Основным моментом творческой театрализованной игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность. Родители привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а значит, не помогают им усваивать правильную речь. Мы считаем, что следует показывать родителям в совместной деятельности с детьми, как правильно формировать речь детей, разъяснить им необходимость закрепления достигнутого и как важны партнерские отношения родителей со своими детьми.

Родителей можно привлечь к созданию речевого альбома «Копилка слов». Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизации словаря ребенка и объяснения лексического значения слов. Дети с родителями должны подобрать красивые (осенние, сладкие, острые и т. п.) слова, подобрать картинку с интересным предметом, показать его всем детям и назвать. По результатам этой работы в группе создаются альбомы, книжки. Один раз в месяц в группе вывешивать благодарственное письмо, в котором указывать те семьи (родители), чьи дети принесли в копилку много интересных слов, принимали участие в речевых праздниках. Такая форма поощрения является хорошим стимулом, как для детей, так и для родителей.

Организовать в группах  игротеки. Игротеку для родителей можно проводить  1 раз в неделю во второй половине дня. Её цель — демонстрация, полученных детьми, умений, представлений на игровом материале. Родителей знакомят с различными речевыми играми. Причём родители принимают активное участие в игре с детьми.

По рекомендации воспитателя,  родители вводят в жизнь семьи игру «Я дарю тебе словечко», цель — расширить словарь детей. Дети приносят в группу подаренные слова и знакомят с ними своих друзей. Родители участвуют в создании домашней игротеки. Данный вид работы не требует специальных материалов и пособий. Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне». Игровые упражнения для развития мелкой моторики. «Золушка». Вы готовите обед. Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречу. «Волшебные палочки». Дать ребёнку зубочистки. Ребёнок должен выложить простые геометрические фигуры, предметы, узоры. Игры на обогащение словаря. «Волшебные слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? «Угадай-ка». Давайте вспомним вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостим ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» вам в ладошку. Затем вы ему. «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает: — Ворона каркает, а воробей…Игры на развитие грамматического строя. «Поварята». Приготовим сок из яблок (яблочный), пирог из рыбы (рыбный), варенье из малины (малиновое) и т. д. «Упрямые слова». На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, пианино, какао, пальто, метро…). Задавайте ребёнку вопросы и следите, чтобы он не изменял слово. Игры на развитие слоговой структуры. «Путаница». Жили-были слова. Однажды они веселились, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги и т. д.). Такие игры не отнимут у родителей много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и покажут ребёнку заинтересованность родителей его проблемами и ещё больше укрепит их взаимоотношения.

Речевая газета — эта форма взаимодействия педагогов с семьями популярна как у детей, так и у родителей. Содержание газет определяется актуальными на данный момент вопросами речевого развития детей конкретной группы и может быть посвящено решению одной из речевых задач. В младших и средних группах могут быть такие темы как «В гостях у слова», «Поговори со мною, мама.»... В старших группах — «Грамотей», «Как красиво говорит, словно реченька журчит» и другие. Обязательным условием выпуска речевых газет является их интерактивный характер. Интерактивность заключается в том, что материал, размещенный в газете, побуждает родителей к активному взаимодействию с детьми и педагогами, предполагает обратную связь. Оформляться газеты могут на стендах, в виде книг, журналов, папок-вертушек.

Интерес представляет конкурс семейных газет, в которых родители могут поделиться своим опытом воспитания культуры речи в семье, рассказав о семейных традициях, оформляя фотографиями, рисунками. Газета — продуктивная форма общения с семьей, она результативна, помогает педагогам привлечь внимание взрослых к речевому развитию дошкольников, обучать и развивать детей играя, объединять детей и родителей на основе общих интересов. Можно привлечь родителей к участию в конкурсе совместного с детьми сочинения. Тематика разнообразная «Письмо Деду Морозу», «Сочиняем сказку», «Сочиняем стихи» и др.

Эффективной формой взаимодействия «педагог-родитель-ребенок» становится проектная деятельность. Она предполагает активное сотрудничество детей и взрослых, способствует развитию творчества в разных видах познавательно-речевой деятельности, обеспечивает современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Участвуя в разработке и реализации проекта, родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем. Темы и содержание проектов определяются педагогами совместно с детьми и родителями на основе определения актуальных задач развития детей конкретной группы, детских интересов. Так, в проекте «Сказка в нашей семье» можно создать  альбом с любимыми сказками, рисунками, фотографиями, статьями о том, как книги помогают в воспитании детей, какие интересные слова и выражения в них встречаются. Проект «Чудо пальчики» позволит родителям осознать значение развития мелкой моторики руки ребенка для речевого развития и активно включится в изготовление пособий для тренировки рук из подручного материала, проявляя свое творчество.

Обязательным условием реализации всех проектов является активизация речевой деятельности детей, совместное речевое творчество. Проекты рассчитаны на значительный отрезок времени. Завершается проект презентацией, которая предполагает выпуск газет, альбомов, организацию выставок, праздник. Взрослые и дети демонстрируют результат своей деятельности, радуются достижениям друг друга.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. И когда родители наших воспитанников из зрителей и наблюдателей станут активными участниками в жизни своего ребёнка, только тогда мы сможем говорить об эффективности используемых нами современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности развития связной речи младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

С сообщением на тему "Особенности развития связной речи младших дошкольниов  в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...

Статья "Инновационные принципы организации развития дошкольников, заложенные в Федеральных Государственных требованиях

Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества - экономической, социальной, политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потен...

Развитие игровой деятельности в свете федеральных государственных требований

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации №665 « Об утверждении и введении в действие федерально-государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Никто не учит маленького человека:  «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное».Все дело в одной, в очень важной закономерности...

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

В методических рекомендациях кратко описывается реализация трудового воспитания в дошкольной организации: виды и компоненты трудовой деятельности детей, санитарно-эпидемиологические требования к...