Учебный материал по развитию речи "Сказотерапия"
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме
- Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Я считаю, что расти без полезных волшебных историй нашим детям нельзя! Сказка помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны. В своей работе я использую метод сказкотерапии. Что это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему.
- Чтение сказок сближает взрослых и детей. Дети быстро и незаметно взрослеют, поэтому очень важно начинать рассказывать сказки именно маленькому ребенку. Простая детская сказка содержит все самое необходимое для жизни. Основной смысл сказкотерапии состоит в том, чтобы ребенок мог отождествлять себя с главными героями, учиться на их ошибках. Ребенок может попробовать представить себя и злым и добрым, и богачом и бедняком, и разрушителем и созидателем. Воображая разные жизненные ситуации, ребенок учится сочувствовать, сопереживать, становиться более внимательным. Родителями нужно обращать внимание, с каких героев ребенок берет пример и на каких героев хочет быть похож.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказкотерапия является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей дошкольного возраста. В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, страха; принятием своих чувств.
Сказкотерапия Преимущества сказок для ребенка: * Отсутствие в сказках нравоучений. *Победа Добра. *Образность языка. Кладезь мудрости. * Наличие тайны и волшебства.
Сказкотерапия * Можно рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку : как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок, как бы ты поступил на его месте? * Можно предложить ребенку сочинить сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. * Также возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему. * Еще одним вариантом сказкотерапевтической работы может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей. Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу
Сказкотерапия Работа в группе: * Слушание сказок. *Групповое рассказывание известной сказки. *Групповое придумывание сказки. *Анализ сказок. *Постановка и разыгрывание сказок. *Рисование сказок (в детском саду и с родителями )
Сказкотерапия Инсценирование сказки. Дети очень любят смотреть, слушать, читать сказки, но особенно им нравится «участвовать» в сказках, то есть принимать участие в инсценировках.
Сказкотерапия «Репка» Для урока взаимопомощи подойдет сказка «Репка", также она научит Ценить семью и покажет, что добиться наилучших результатов можно объединением усилий всех членов семьи.
Сказкотерапия «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Благодаря таким сказкам, как «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди» ребенок поймет, как важно слушаться старших.
Сказкотерапия «ТЕРЕМОК» «Теремок» даст урок того, как можно мирно «жить» на детской площадке.
Сказкотерапия Итог : Основной смысл сказкотерапии состоит в том, чтобы ребенок мог отождествлять себя с главными героями, учиться на их ошибках. Ребенок может попробовать представить себя и злым и добрым, и богачом и бедняком, и разрушителем и созидателем. Воображая разные жизненные ситуации, ребенок учится сочувствовать, сопереживать, становиться более внимательным. Нужно обращать внимание, с каких героев ребенок берет пример и на каких героев хочет быть похож.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-167988-1366569953.jpg)
Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-535446-1487518960.jpg)
Учебное пособие по развитию речи Нищевой Н.В. Наглядно-демонстративный материал
Наглядно-демонстративный материал Нищевой Н,В. Тема "Мамы всякие нужны"...
Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста
Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывае...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925506-1495019265.jpg)
Учебно-методический материал по развитию речи.
В данном материале представлены дидактические, развивающие, логопедические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-960351-1635337989.jpg)
Учебно-методический материал по развитию речи
Учебно-методический материал разработан для воспитателей детских садов. Предложенный материал можно применять на занятиях по речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-814030-1538470407.jpg)
Перспективное планирование учебного материала по развитию речи.
Перспективное планирование методической работыпо проблеме развития речи детей дошкольного возраста...
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ
Учебно-методический и игровой материал по развитию речи в помощь родителям дпя самостоятельных занятий с детьми 4-7 лет...