Взаимодействие учителя – логопеда с воспитателями подготовительной логопедической группы
календарно-тематическое планирование (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Давыдова Елена Юрьевна

Взаимодействие учителя – логопеда  с воспитателями старшей логопедической группы по месяцам (с октября по май) составлено в соответствии с программой Н.В. Нищевой. Содержание: Еженедельные задания логопеда воспитателям. Предварительная работа перед логопедическим занятием. Материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_gruppa_vospitateli.rar214.73 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя – логопеда Е.Ю. Исаковой с воспитателями подготовительной логопедической  группы на октябрь

Еженедельные задания логопеда воспитателям

Предварительная работа перед логопедическим занятием

Материал

I неделя Тема «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»

1.Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие речевого слуха, чувства рифмы.

Упражнение «Помоги Незнайке». Совершенствовать навыки звукового анализа слов: лук, лист.

2. Игры и упражнения.

Сюжетно-ролевая игра «Повара», пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (см. ст. гр.), упражнение «Капуста».

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений», альбом «Все работы хороши».

А. Пластов «Костер в поле»

Дж. Родари «Чиполлино», польская песенка «Дедушка Рох».

Продолжение во время прогулки наблюдений за осенними изменениями в природе. Участие в уборке урожая с опытного участка. Сюжетно-ролевая игра «Повара», обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок, капустный салат и т. п.). Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла». Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».

А на  этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые...

(огурцы).

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее...

              (капуста).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он  раскрылся. Ах! Ох!

Покатился...

                (горох).

Верите — не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры,

На грядке...

            (помидоры

Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок

Под  названьем...

               (кабачок).

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился  Ваня ловко:

— Вылезай на  свет...

              (морковка).

Там и тут, там и тут

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб.

Это,  милая...

                 (укроп).

Участие в приготовлении блюд из овощей дома. Приготовление сока из моркови на занятии по ознакомлению с окружающим. Составление плана рассказа-описания овоща на занятии по развитию речи.

Заучивание загадок об овощах на индивидуальных занятиях. Разучивание упражнения «Капуста».

Тук! Тук! Тук! Тук!                   (Ритмичные удары ребром ладоней по

                                                              Раздается в доме стук.         столу.)

Мы  капусту нарубили,  (Хватательные движения обеими руками.)

Перетерли,                    (Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

Посолили

И набили  плотно в  кадку.      (Удары обеими руками по столу.)

Все  теперь  у нас в порядке.       (Отряхивают руки.)

Разучивание стихотворения «Дедушка Рох», работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях.

ДЕДУШКА РОХ

Дедушка Рох

Посеял горох.

Землю пахал —

Тяжко вздыхал.

Когда убирал,

Пот утирал.

Когда молотил —

По пальцу хватил.

Зато  когда ел,

Язык проглотил —

До того  было вкусно.

Польская песенка

II неделя Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

  1. Логопедические пятиминутки.

Скороговорка «Груша, девочка мала…»

Упражнение «Веселый повар»

2. Игры и упражнения.

Упражнение «Садовник», пальчиковая игра «Садовник»

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки  по теме, альбом «Мир природы. Растения»

М. Сарьян «Натюрморт. Виноград»

М. Сарьян «Натюрморт»

В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами»

Сказка В. Сутеева «Мешок яблок», рассказ К.Ушинского «История одной яблоньки», рассказ Л. Толстого «Старик сажал яблони...»

Рассматривание натуральных фруктов или муляжей, рисование фруктов и цветов, разучивание упражнения «Садовник». Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассказа К.Ушинского «История одной яблоньки», рассказа Л. Толстого «Старик сажал яблони...»

«САДОВНИК»

Развитие  общих речевых навыков, координация речи и движения,

  развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя

речи,  введение в словарь глаголов: «сажать»,  «белить», «чинить»

Мы вчера в саду гуляли, .           (Дети идут по кругу,  взявшись за руки.)

Мы смородину сажали          (Изображают, как выкапывают яму и

                                                                          сажают в нее куст.)

Яблони белили  мы                   (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Известью, белилами

Починили мы забор,                (Имитируют удары молотком.)

Завели мы разговор:

— Ты скажи,                            (Стоят лицом в круг, в центр выходит

                                                                          один ребенок.)

Садовник наш,

Что ты  нам

В  награду дашь?

— Дам  в награду                  (На каждое название фруктов загибают по    

                                                                     одному пальцу на правой руке.)

Слив лиловых,

Груш  медовых,

Самых крупных,

Спелых  яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В  награду дам!

Г. Сатир

Скороговорка

Груша, девочка мала,

Грушу – дерево трясла.

С груши груши градом,

Груша грушам рада.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин (Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.         (Поочередно загибают по одному пальцу,

 Эта долька – для стрижа.                  начиная с большого)

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура (Бросательное движение правой рукой)

Ое сердит на нас – Беда!!! (Сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь, кто куда! («Бегут» пальцами по столу)

Участие в приготовлении блюд из фруктов дома, приготовление яблочного сока на занятии по ознакомлению с окружающим.

Игра в лото «2 и 5», совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными); составление и чтение названий фруктов (банан, киви, манго, ананас, айва) на индивидуальных занятиях.

Составление предложений с противопоставлением о фруктах на индивидуальных занятиях. Составление плана рассказа – описания о фрукте на занятии по развитию речи.

III неделя Тема «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

  1. Логопедические пятиминутки.

Игра «Жуки»

Скороговорки.

2. Игры и упражнения.

Упражнение «Стрекоза», игра «Мухи в паутине»,  пальчиковая игра «Пчела»

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные»

И. Репин «Стрекоза»

Рассказы и сказки из книги С. Воронина «Необыкновенная ромашка», рассказы В. Зотова о насекомых из книги «Лесная мозаика».

Наблюдение за насекомыми во время прогулки. Просмотр слайдов с изображениями насекомых. Чтение рассказов и сказок из книги С. Воронина «Необыкновенная ромашка». Разучивание стихотворения упражнения «Жуки» и скороговорки про муху. Упражнение в подборе слов-синонимов и слов с суффиксом -ищ- на индивидуальных занятиях.

МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА

    Мы не заметили жука

    И рамы зимние закрыли,

    А он живой,

    Он жив пока,

    Жужжит в окне,

    Расправив крылья.

    И я зову на помощь маму:

    — Там жук живой,

    Раскроем раму.

                    А. Барто

«ЖУКИ»

 Автоматизация звука [ж] в игре, воспитание слухового внимания

   Дети присели  на  корточки  на ковер и говорят:

                       Я  жук,  я жук,

                       Я  тут  живу,

                       Жужжу, жужжу:

                       Ж-ж-ж.

   По сигналу педагога «жуки» летят  на поляну и жужжат.  По

сигналу «Дождь» жуки летят в домики.

                   

«МУХИ В  ПАУТИНЕ»

         Автоматизация звука  [ж], развитие ловкости

   Дети встают в круг, опускают руки. Они  изображают паутину.

Внутри круга 3 ребенка. Они изображают мух, летают и жужжат.

По сигналу логопеда «мухи» хотят вылететь из круга, «паутина»

их не выпускает.

Скороговорки

У осы — не усы, не усищи, а усики.

                Жутко жуку жить на суку.

                Золотистый, как из бронзы,

                Жук кружится возле  розы.

                И жужжит:  «Жу-жу, жу-жу!

                          Очень с розами дружу!»

Чтение рассказов В. Зотова о насекомых из книги «Лесная мозаика». Разучивание упражнения «Стрекоза», скороговорки про жука, стихотворения «Добрый великан». Отработка с детьми элементов театрализации сказки «Как кузнечик помогал слабым».

Слушание СD с записью звуков, которые производят насекомые. Рассматривание слайдов с изображениями бабочек. Разучивание игры «Муха в паутине». Автоматизация произношения сонорных звуков в словах.

Составление плана рассказа о насекомом на занятии по развитию речи.

IV неделя Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету»

  1. Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Помоги Незнайке». «Печатание» слов – названий птиц: утка, аист.

Упражнение «Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы).

2. Игры и упражнения.

Упражнение «Журавли учатся летать», игра «Будь внимательным!», упражнение «Кленовые листья», пальчиковая гимнастика «Птички», упражнения «Осень».

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», альбом «Круглый год»

Рассказ В. Бианки «Птичий год — осень»,  сказка В. Гаршина «Лягушка-путешественница», сказка Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди», стихотворение «Одинокий лебедь», стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели...»

«ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ»

   Дети изображают,  как журавли учатся летать. Руки разводят в

стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опус-

кании рук — выдох.  Для усложнения  можно  выполнять  взмахи

руками с одновременным поочередным подниманием ног  и дви-

жением  по кругу.

«Одинокий лебедь»

В холодном парке,

Среди льдин,

Зимует лебедь.

Он  один.

Не  повредил ли он крыло?

Сломал, быть может?

Бедняга, вот не повезло,

Летать не сможет!

Я возле лебедя стою,

Я видел всю его семью,

С большим семейством лебедят

Он  плыл куда-то,

И вдруг над парком

 Как взлетят

Все лебедята.

В холодном парке,

 Среди льдин,

 Остался лебедь.

 Он  один.

А я все думаю о  нем,

Бегу к нему на водоем.

Решил я притвориться:

Я тоже лебедь —  птица.

Я поднял руку,

 Как крыло.

  Но  ничего  не  помогло.

 В холодном парке,

 Среди льдин,

 Скучает лебедь.

 Он  один.

                                        А. Барто

Пальчиковая  гимнастика

Эта птичка —  соловей,       (Дети загибают по одному пальчику ни

Эта птичка —  воробей,       обеих руках.)

Эта птичка —  совушка,

        сонная головушка.

Эта птичка —  свиристель,

Эта птичка —  коростель.

Эта птичка —  злой орлан.     (Машут сложенными  накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.    (Машут обеими руками, как крылья  ми.)

УЛЕТАЮТ, УЛЕТЕЛИ...

  Скоро  белые метели

  Снег поднимут от земли.

  Улетают, улетели,

  Улетели журавли.

  Не слыхать  кукушки в роще.

  И скворечник опустел.

  Аист крыльями полощет —

  Улетает, улетел.

  Лист качается узорный

  В синей луже на воде.

  Ходят  грач с грачихой черные

  В огороде,  по гряде.

  Осыпаясь, пожелтели

  Солнца редкие лучи.

  Улетают, улетели,

  Улетели и грачи.

Е. Благинина

Слушание и обсуждение «Осенней песни» на музыкальном занятии. Разучивание стихотворения «Одинокий лебедь». Разучивание подвижной игры «Будь внимательным!» Повторение упражнения «Кленовые листья».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички».

Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью; за тем, что листья опали, цветы и травы засохли, насекомые исчезли, птицы улетели, воздух стал холодным, дни короткими, а ночи длинными. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели...», упражнения «Осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда со специалистами (подготовительная логопедическая группа)

Материал содержит план взаимодействия логопеда со специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию в соответствии с лексическми темами на весь учебный год....

Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»

Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...

Циклограмма рабочей недели учителя-логопеда в подготовительной логопедической группе

Циклограмма рабочей недели составлена и расписана по часам, дням недели....

Взаимодействие логопеда и воспитателя в логопедических группах ДОУ.

Задания логопеда  воспитателям по развитию лексики, грамматики, связной речи....

Взаимодействие логопеда и воспитателя в логопедических группах ДОУ.

Задания логопеда  воспитателям по развитию лексики, грамматики, связной речи....

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".

Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...