Конспект занятия "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛУКОМОРЬЕ"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Лариса Александровна Емельянова

Конспект интегрированного занятия по развитию сенсомоторных способностей и речемыслительной деятельности детей в старшей логопедической группе «Буратино»

«Путешествие в страну Лукоморье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по развитию сенсомоторных способностей

и речемыслительной деятельности детей

в старшей логопедической группе «Буратино»

МБДОУ детский сад компенсирующего вида  №8 «Ладушки».

«Путешествие в страну Лукоморье»

Предварительная работа:

  • Чтение детям сказок А.С.Пушкина. рассматривание вместе с детьми иллюстраций к ним.
  • Чтение родителями дома сказок А.С.Пушкина.
  • Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.
  • Заучивание отрывков из сказок Пушкина.
  • Изготовление воспитателем с детьми волшебного солнца.
  • Изготовление родителями с детьми поделок по сказкам А.С.Пушкина (с использованием круп, бросового материала…)
  • Рисование рисунков, изготовление аппликаций по сказкам.
  • Работа с ширмой «Здравствуй, сказка!»

Оборудование:

  • Волшебная книга.
  • Музыка: «В гостях у сказки» (в двух местах);

                    «Шум ветра»;

                    «Шум моря»;

  • Письмо от кота.
  • Эмблемы капелек с именами детей, и на три стола (трёх цветов – голубой, синий, тёмно синий).
  • Дуб, русалка, золотая цепь, письмо, кот, ветер, солнце, море, золотая рыбка.
  • Белка во «дворце», фонтан, пустое блюдо, бумага для золотых орехов.
  •  «Струи» воздушные (на скотче), аэрофломастеры.
  • Три круглых стола для опытов,  – 3 вазочки для воды;

                                                              – пипетки на каждого ребёнка;

                                                              – 3 палочки для размешивания краски;

                                                              – 3 баночки с синей гуашью.

  • Ленты для игры «Волны».
  • Коробки с песком для рисования, на каждого ребёнка.
  • Золотая рыбка.
  • Планшеты «Гвоздики», резинки.

Задачи:

  • Учить четко, отвечать на вопросы воспитателя, используя различные варианты ответов – односложные (определения), сложные предложения….
  • Упражнять детей в подборе определений к слову.
  • Упражнять детей в употреблении сложных предложений с союзом

      – а – .

  • Упражнять детей в согласовании числительного с  существительными.
  • Закрепить знания детей о свойствах воды (цвет).
  • Закреплять умения детей различать оттенки синего цвета и находить своё место, соответственно цвету.
  • Упражнять детей работать с аэрофломастером, развивать силу выдоха.
  • Упражнять детей рисовать одним пальчиком по песку.
  • Упражнять детей растягивать резиночки и натягивать их на гвоздики – создавая при этом изображение.
  • Развивать память и интонационную выразительность, внимание, воображение, фантазию.
  • В игре с лентами, ветром развивать воображение и координацию движения и речи.
  • Формировать доброжелательность, стремление помочь сказочным персонажам.
  • Развивать умения совместного выполнения задания.
  • Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
  • Создавать у детей ситуацию успеха.

Ход занятия:

  • В зале – занавес, сбоку стоит «волшебная книга». 

Воспитатель:   Ребятки, проходите –

                           На гостей все поглядите…

                     Поздоровайтесь с гостями.

…Со сказками все дружат,

                        И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки –

                        Тому они расскажут

О том, что, может было,

                         А может быть, и нет!

А как вы думаете, как можно попасть в настоящую сказку?

Ответы детей: ……………….

                         

Воспитатель:  Тогда я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье.

  • Под песню «В гостях у сказки» дети с воспитателем открывают «Волшебную книгу сказок», и через неё проходят в зал.

  • Перед детьми — декорация пушкинского Дуба (кот на дубе, русалка…) на берегу моря……

Воспитатель:  …У лукоморья дуб зелёный,

  • Дети подхватывают:

                     Златая цепь на дубе том.

                     И днём, и ночью кот учёный

                     Всё ходит по цепи кругом.

                     Идёт на право – песнь заводит,

                     Налево – сказку говорит…

Ребята, прислушайтесь, а этот кот молчит. Как вы думаете, что могло с ним случиться?

А вот что-то лежит под деревом. Что это?

Может оно нам подскажет, что здесь случилось. Прочитайте, от кого оно?

  • (дети читают сами)   «От Кота».

Читаю: «Ребята! У нас случилась беда –  пропала золотая рыбка. А с ней пропало всё волшебство. Помогите вернуть золотую рыбку, чтобы она исполнила наши желания»

        

Воспитатель: Вот так беда. Поможем?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель:   Ребята, как же нам найти рыбку?

Ответы детей:  ……………………….

                         

Воспитатель:  Да, надо посоветоваться!

  • На столе сидит белка «во дворце», рядом фонтан…

Посмотрите, кто здесь сидит?

Какая она?

Что – то она скучает…    Белка песенки пропела,

                                      И орешки все поела

                                      Ждёт, когда ещё дадут…

                    А мы с вами тут, как тут!                                                                                    

                                            Волшебную бумагу в руки возьмите

                                            И белочке орешки скорее скрутите.

Дети (хором):     Мы орешки все катаем –

                           Свои руки развиваем.

                           А орешки не простые,

                           Все скорлупки золотые.

                           Белку ими угостим

                           И её развеселим.

  • Дети скручивают «орешки» и кладут перед белочкой.

Белка:    Вот спасибо вам, ребятки

                Как орешки ваши сладки!

                Благодарна я друзьям.

                Чем помочь могу я вам?

Воспитатель:   Помоги нам найти золотую рыбку. Ты не видела её?

Белка:   Нет! Я рыбку не встречала 

              Может солнышко видало…..

Воспитатель:   А вот и наше солнышко. Помните, мы на занятии сделали так, чтобы оно ярко сверкало?      

Было солнышко грустное, а стало … (весёлое).

Было солнце тусклое, а стало …(яркое).

А еще, какое стало солнышко? (блестящее, лучистое, ласковое, нарядное, доброе…)

Как солнышко радо нам!  Давайте мы ему улыбнёмся, подарим и солнышку, и друг другу свои улыбки.

                                              Солнышко будет нам помогать –

                                         Станет путь наш освещать!

Солнышко:   Чтобы рыбку отыскать,

                      К ветру надо путь держать.

                      Вы немного покружитесь –

         В стране ветра окажитесь.

  • Тихо слышим шум ветра, кружимся.

Ветер:   У-у-у. Дети, ветру помогите,

                          Мою силушку верните,

                          Помогите, помогите…

Воспитатель:  Давайте поможем ветру выдуть сильные воздушные струи, чтобы ветер обрёл свою силу.    Свою картинку находите –

                                                 И фломастер там возьмите.

                                                 Через носик вы вдыхайте,

                                                 Через ротик выдыхайте.

                                                 Все к работе приступайте.

                 

  • Рисование аэрофломастерами на бумажных заготовках, стоя у столов (столы у зеркала).

Воспитатель:    Дуем, дуем подуваем –

                          Этим ветру помогаем!        

  • Прикрепляем «воздушные струи» на скотч (к ветру на ватман несколько прикрепить, а остальные положить рядом).

Ветер:      Ветер сильный снова я!

                Благодарен вам, друзья!

                Всюду я теперь летаю,

                К морю вас я приглашаю!

                Снова вместе покружитесь

                И у моря окажитесь!

  • Игра с ветром  на развитие координации движения и речи:

– Ветер, ветер, ты могуч,           – ходьба по кругу,

   Ты гоняешь стаи туч.        

– Нас с собою ты возьми              – с небольшим ускорением,

   Прямо к морю унеси!                                        

– Мы летим, летим, летим –          – бег по кругу.

   Рыбку там найти хотим!                                              

  • Полька – бег с движением «летим».

Воспитатель:  Вот мы и на море. Ребята, вспомните, мы смотрели с вами «Сказку о рыбаке и рыбке». Какое было море в этой сказке?

Дети отвечают полным предложением.

          – Сначала море было спокойное; 

          – Потом синее море, слегка разыгралось;

 – В третий раз помутилося синее море;

 – Потом стало не спокойно синее море, почернело;

 – В последний раз на море – чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют.

Воспитатель:  А вот здесь у нас вода простая. Давайте, мы превратим её в сказочную морскую воду.

  • На трёх круглых столах стоят небольшие баночки с водой, синяя гуашевая краска, лежат пипетки, палочки для размешивания воды.

Воспитатель:  Ребята, подойдите к столам. У нас есть волшебная краска, есть волшебные трубочки. Кто знает, как они называются? (пипетки). Давайте накапаем в воду краску и посмотрим, что получится?  

        Посмотрите на свои «капельки», найдите капельку такого же цвета на столах и подойдите каждый к своему столу.          

        А теперь, слушайте внимательно задание: возьмите пипетки, наберите ими волшебную краску и добавьте в баночки с водой. Только будьте внимательны: дети, за первым столом капнут по три капли волшебной краски; дети за вторым столом – по пять капель; а дети за третьим столом – по десять капель.

Вы сколько капель краски капните? (три).

А вы? (пять).

А вы? (десять).

  • За первым столом дети берут пипетки, набирают краску и капают в первую баночку по три капельки и перемешивают.

За вторым столом  дети  берут пипетки, набирают краску и капают во вторую баночку по пять капель и перемешивают.

  За третьим столом дети  берут пипетки, набирают краску и капают в третью баночку по десять капель и перемешивают.

   

Воспитатель:  Ребята, оказывается, вы тоже можете быть волшебниками. Какая получилась вода?

Дети: Вода стала морская, как в сказке. Сначала голубая, затем синяя, а потом тёмно-тёмно синяя, почти чёрная.

Воспитатель:  Ребята, у вас (за первым столом), вода стала похожа на какое море из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (на спокойное, голубое).

                        У вас на какое? (за вторым)? (на синее, которое разыгралось).

                       А у вас (за третьим)? (на неспокойное, чёрное море).

Воспитатель:  Море волны поднимает –

                           Корабли по ним гоняет.

            Ленты в руки вы возьмите,

                                 Волны дружно покажите!

                           Ленты вверх мы поднимаем –

                                     Волны сильные вздымаем!        под шум моря

                           Ленты вниз мы опускаем –                     2 раза.

                                     Затихаем, затихаем!

Воспитатель:     Хорошо запомнили, какие волны бывают?

                           Подойдите к своим столам и нарисуйте на морском песке

                           волны, которые вам больше всего понравились.

 

  • Под запись «шум моря» дети, сидя за столами, рисуют на песке волны. (чуть волнистые линии – спокойное море, волнистые линии – потемневшее море, и большие волны – не спокойное, сердитое море).

Во время работы (индивидуальная работа), спрашиваю детей: У тебя какие волны? У тебя какая волна?

Воспитатель:  Тихо, ребята. Послушайте, море хочет вам что-то сказать.

 Море:  Вы меня все удивили –

                                    волны так изобразили…

              Так и быть, уж, помогу,

              Рыбку вам сейчас верну.

  • Под волшебную музыку из волн появляется золотая рыбка.

Воспитатель:      Ребята! Какие вы молодцы!

                            Героям сказочным помогли –

                            Рыбку золотую вы в море нашли!

Посмотрите, нас много, а рыбка золотая одна. Давайте каждый из вас сделает свою золотую рыбку.  

                                         Вы резиночки возьмите –

                                         Их вы в рыбок превратите.

И именно ваша рыбка исполнит ваше самое заветное желание.

  • Работа с резинками и гвоздиками – разные рыбки
  • Во время работы:  – А ты уже знаешь своё желание?

                                    – А что ты хочешь попросить у своей золотой рыбки?

                               –  Какое желание ты загадал?

                               –  А ты?

Воспитатель: Ребятки, какие красивые у вас получились рыбки! Они обязательно исполнят ваши заветные желания!

                   А нас гости уже заждались, пора нам возвращаться в детский сад.

Возьмите своих золотых рыбок. Вы их покажите гостям и расскажите им о своих желаниях.

  • Музыка «В гостях у сказки». Дети за воспитателем выходят из зала под музыку и дети подходят к гостям..

Воспитатель:  Ребята, вернитесь ко мне.          

                        Мы желаем, чтобы у всех людей на земле, и у вас, дорогие гости, появилась своя золотая рыбка, которая будет исполнять ваши заветные желания.

               А сегодняшнее наше путешествие  закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В стране Лукоморье"

Конспект НОД направлен на формирование интереса детей к творчеству поэта, совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков дошкольников....

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....

Конспект «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С.Пушкина...

Конспект Открытого занятия «По страницам страны Лукоморье»

Муниципальное   дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлениемфизического развития воспитанников № 88»...

Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....

Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....