Кем ты будешь когда станешь взрослым?
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Лесникова Наталья Сергеевна
             
 
 
 
 
 
                                                                                  
 
 
                                                                                       Подготовила воспитатель
                                                                                       Н.С. Лесникова
 
 
 
 
с. Большая Поляна, 2014г.
Программное содержание.
1. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”.
2. Развивать речь, внимание.
3. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Материал: картинки с профессиями, мяч, доска.
Ход занятия
Воспитатель приглашает их присесть полукругом.
Воспитатель: – Присаживайтесь по - удобнее.
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?(Повар) Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу (Водитель) Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (Доктор)
Мы учим детишек 
Читать и писать, 
Природу любить, 
Стариков уважать(Учитель) Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем.(Строители) С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники, 
с водою мы напарники 
Мы очень людям всем нужны, 
Так кто же мы? –(Пожарные)
    С малышами я вожусь,
    С ними провожу все дни,
    С ними я хожу гулять.
    Их укладываю спать,
    И, конечно же, люблю
    Я профессию свою. (Воспитатель)
 
    Разгребает снег лопатой,
    Подметает двор метлой,
    Догадались ли, ребята,
    Кто следит за чистотой? (Дворник)
    
 
 
 
    Он одет в комбинезон,
    Ловко красит рамы он,
    Побелил он потолок,
    Сделать он ремонт помог. (Маляр)
 
    У него товаров горы -
    Огурцы и помидоры.
    Кабачки, капуста, мед -
    Все он людям продает. (Продавец)
 
    Феном, щеткой и расческой
    Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа по картинкам.
– Посмотрите, у меня картинки. Кто изображен на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? С чего это видно?
– А сейчас немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.
– Отдохнули, присаживайтесь.
 
Игра с мячом “Кто, где трудится?”
Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) Водит автомобиль? (водитель) В столовой? (Повар) В больнице? (Врач)                               В парикмахерской? (Парикмахер) На строике? (Строители) и т.д.
– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.
Игра “Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.
- Работает на кране
Дети: крановщик.
дрессирует зверей -
стеклит окна -
чинит часы -
сваривает металлические конструкции -
играет на барабане -
играет на баяне -
играет на гитаре -
играет на пианино -
водит такси -
лечит больных-
строит дома -
учит детей в школе -
воспитывает детей в детском саду –
управляет самолетом -
ухаживает за садом -
доит коров-
убирает дворы, улицы -
ловит рыбу -
выдает книги в библиотеке -
разносит почту -
готовит пищу-
печет выпечку –
 
“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.
    Строитель нам построит дом,
    И мы в нем дружно заживем.
    Костюм нарядный, выходной
    Искусно нам сошьет портной.
    Даст книги нам библиотекарь,
    Хлеб испечет в пекарне пекарь.
    Учитель выучит всему -
    Научит грамоте, письму.
    Письмо доставит почтальон,
    А повар сварит нам бульон.
    Я думаю, ты подрастешь
    И дело по душе найдешь!
 
Анализ занятия.
– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
 
Дело было вечером,
Делать было нечего.
 
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
 
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
 
- А у нас водопровод!
Вот!
 
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
 
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
 
- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
 
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
 
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
 
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
 
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
 
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
 
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
 
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
 
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kem_ty_budesh_kogda_vyrastesh.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                                                                 

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                       Н.С. Лесникова

с. Большая Поляна, 2014г.

Программное содержание.

  1. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова “профессия”.
  2. Развивать речь, внимание.
  3. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Материалкартинки с профессиями, мяч, доска.

Ход занятия

Воспитатель приглашает их присесть полукругом.

Воспитатель: – Присаживайтесь по - удобнее.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу 
(Водитель)

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (
Доктор)

Мы учим детишек 
Читать и писать, 
Природу любить, 
Стариков уважать
(Учитель)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)

С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники, 
с водою мы напарники 
Мы очень людям всем нужны, 
Так кто же мы? –
(Пожарные)

    С малышами я вожусь,

    С ними провожу все дни,

    С ними я хожу гулять.

    Их укладываю спать,

    И, конечно же, люблю

    Я профессию свою. (Воспитатель)

    Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой,

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой? (Дворник)

   

    Он одет в комбинезон,

    Ловко красит рамы он,

    Побелил он потолок,

    Сделать он ремонт помог. (Маляр)

    У него товаров горы -

    Огурцы и помидоры.

    Кабачки, капуста, мед -

    Все он людям продает. (Продавец)

    Феном, щеткой и расческой

    Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

- Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

– Посмотрите, у меня картинки. Кто изображен на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? С чего это видно?
– А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

– Отдохнули, присаживайтесь.

Игра с мячом “Кто, где трудится?”

Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) Водит автомобиль? (водитель) В столовой? (Повар) В больнице? (Врач)                               В парикмахерской? (Парикмахер) На строике? (Строители) и т.д.

– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.

Игра “Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.

- Работает на кране

Дети: крановщик.

дрессирует зверей -

стеклит окна -

чинит часы -

сваривает металлические конструкции -

играет на барабане -

играет на баяне -

играет на гитаре -

играет на пианино -

водит такси -

лечит больных-

строит дома -

учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду –

управляет самолетом -

ухаживает за садом -

доит коров-

убирает дворы, улицы -

ловит рыбу -

выдает книги в библиотеке -

разносит почту -

готовит пищу-

печет выпечку –

“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.

    Строитель нам построит дом,

    И мы в нем дружно заживем.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьет портной.

    Даст книги нам библиотекарь,

    Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему -

    Научит грамоте, письму.

    Письмо доставит почтальон,

    А повар сварит нам бульон.

    Я думаю, ты подрастешь

    И дело по душе найдешь!

Анализ занятия.

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?

 

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!
А у вас?

- А у нас водопровод!
Вот!

- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

- А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым".

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало.Утренняя гимнастика, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевр...

Консультация "Каждый день зарядку делай, будешь умный, будешь смелый!"

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайн...

Конспект семинара-практикума «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»

Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;Приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень знаний родите...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будешь есть кашу – будешь здоров всегда»

Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания....

Музыкально- оздоровительный проект "Больше будешь петь, меньше будешь болеть"

Цель проекта: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способн...

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 3 «Дюймовочка» города Бирска муниципального района Бирский район  Республики Башкорт...