Проект экологического воспитания детей раннего дошкольного возраста "Не пей из лужи козленочком станешь"
методическая разработка по теме

Измайлова Тамара Сергеевна

Проект на тему "Не пей из лужи козленочком станешь" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад №16

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Образовательный проект по экологическому воспитанию

«Не пей из лужи «Козленочком» станешь»

        Проект подготовила:

Измайлова Т.С.

Санкт-Петербург

2016

        

В  дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе правильное, бережное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогами встает задача формирования у детей дошкольного возраста основ культуры природопользования.

Цель:

 Развитие представлений о понятие «Вода» и «чистая вода»

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «Вода», его животным и растительным миром;
  • развивать мышление, воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

Проблема: 

 Дети раннего дошкольного возраста имеют  не достаточное понятие о важности воды и чистой воды

Тип проекта: образовательный.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Сроки реализации: 2 недели (апрель).

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Разработка проекта:

  1. Донести до участников проекта данную проблему.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу,  иллюстрированный материал  по данной теме.
  3. Подобрать игрушки, материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

Мотив:

Ознакомившись с детьми со сказкой     «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»   мы с задались вопросом,   если мальчик пил грязную воду и превратился в «Козленочка»  возможно ли сделать так что б «Козленок» стал снова мальчиком, и отправились в путешествие в котором мы узнаем о Воде и о том поможет ли она нам исправить сказку

Интеграция образовательных областей

Образовательная

область

Содержание

Познавательное развитие

НОД: «где живет вода?», «Путешествие капельки ».

 

Математические игры «сколько уточек в реке», «Чего больше?».

Дидактические игры «Кто живёт в воде», «поймай рыбку», «Четвертый лишний»,

Собираем пазлы (с уточками, рыбками), «Где живет вода?» ,«Угадай, чего не стало»,

 «Найди, что назову», «Угадай, что в руке». Пальчиковые игры «Две лягушки-хохотушки»,  «Выше бережка головушку несет», «Улитка, улитка», «Жили, были зайчики…», «Сел на ветку снегирек». Рассматривание  фото, репродукций, иллюстраций, настоящих рыб, и водных животных и растений.

Конструирование «Собери Корабль»

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические коммуникативные игры «Один – много», «Тонущие и плавающие предметы» , «Наш предмет имеет цвет».

Чтение художественной литературы

Загадки о животных и растениях болота.

Русские сказки:  «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая», «Гуси, гуси». Чтение потешек «Водичка, водичка», «белые гуси к ручейку идут», «пошел котик на базар» , «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски , шаблоны по теме «уточки», «рыбки», «лягушки». Рисование: «дождик» (разными стилями), «капелька», «лужа». «стакан с водичкой»

Лепка: «Капельки», пластилинография «Дождик капает», «Уточки в пруду»

Коллективная работы «Уточки в чистом пруду», Коллективная работа «Дождик».

Музыка

«Водичка,водичка», «Ручеек», Музыка шум воды.

Труд

Поливаем водичкой цветы, умываемся, моем руки, моем куклу Катю.

Физическая культура

Физкультминутка «Пузырь»,  «Комарики и лягушка», «переберись через ручеек», «водичка, водичка, умой мое личико»,

Здоровье

Беседа с мед.сестрой о пользе умывание и о пользе чистой воды.

Безопасность

В чем заключается опасность воды.

Организация развивающей среды

  1. Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Вода», «Растения водные», «Обитатели воды»,  русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Девочка чумазай», «Мойдодыр», «Водичка»

Центр сюжетно-ролевых игр:

  •  «Повар»: плита, игровая кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов, спец.одежда.
  • «моем куклу Катю»: кукла, ванная, мочалка, мыло, вода.

3.Центр продуктивной деятельности:

Картинки для сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мойдодыр». Материалы и инструменты для рисования, лепки, и художественного труда; раскраски, шаблоны  с растениями и обитателями вод.

Взаимодействие с семьей

  1. Консультации для родителей о водных процедур и закаливание.
  2. Оформление игротеки для родителей по данной теме.
  3. Конкурс совместных работ детей и родителей «Вода - как ее видим мы»

Итоговое мероприятие

Организация выставки работ  конкурса совместных работ детей и родителей «Вода – как ее видим мы» – поделки, а также детских работ в результате реализации проекта «Вода».

Продукты проекта

  1. Оформление игротеки для родителей по данной теме.
  2. Детские работы, работы совместно с родителями.
  1. Создание книжки детских работ «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Результаты проекта

  • у детей расширились знания о воде, о ее свойствах, о водных жителях.
  • дети узнали о пользе воды. Как важно пить воду, умываться как важна вода для каждого.
  • дети получили яркие впечатления;
  • родители  активно участвовали в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста.

Экологическое воспитание детей раннего дошкольного возраста....

Проект "Экологическое воспитание детей раннего возраста"

Введения экологического воспитания именно в таком возрасте заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведени...

Проект «Роль русского фольклора в экологическом воспитании детей раннего дошкольного возраста»

Развитие экологических представлений детей раннего дошкольного возраста с помощью различных жанров русского фольклор....

Отчет по самообразованию воспитателя Гасратовой Зинфиры Абдуллаховны 1 квалификационная категория за 2018-2019 учебный год. Тема «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

Ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, нагл...

Педагогический опыт работы Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста».

Я уверена, что ранний возраст - самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными с...