Проект «Роль русского фольклора в экологическом воспитании детей раннего дошкольного возраста»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зарубина Светлана Владимировна

Развитие экологических представлений детей раннего дошкольного возраста с помощью различных жанров русского фольклор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

Проект

«Роль русского фольклора в экологическом воспитании детей раннего дошкольного возраста»

                                                                   

                                                                   Подготовила: Зарубина С.В.

                                                                                             

               

                                     п. Железнодорожный, 2017

Участники проекта: воспитатели ясельной группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта:

Актуальность

Чем раньше ребенок познает природу, научится беречь ее, чувствовать взаимосвязь человека с природой, тем богаче, добрее он вырастет.

Воспитание экологической культуры - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным, целесообразно в раннем возрасте  использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.

Русский фольклор – душа русского искусства. И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше. Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. С фольклором малыш встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Но нужно обладать терпением, нужно иметь чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц. А если рядом воспитатель, который учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Цель проекта: развитие экологических представлений детей раннего дошкольного возраста с помощью различных жанров русского фольклора

Задачи:

1. Формировать обобщенные представления детей о природе, о ее явлениях;

2. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с окружающим миром;

3. Применять фольклорный материал;

4. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию;

5. Прививать желание участвовать в играх – хороводах, инсценировании потешек, сказок;

6. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, интерес и заботу к растительному и животному миру.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитание положительного отношения к режимным моментам в раннем возрасте;

2. привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;

3. формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире;

4. приобщение детей к культурным ценностям, традициям русского народа.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (октябрь 2016 гг.)

Задачи:

1. Ознакомление с состоянием проблемы в психолого-педагогической литературе;

2. Совершенствование собственных знаний по использованию детского фольклора в воспитании экологических представлений детей раннего дошкольного возраста;

3. Подготовить условия для реализаций деятельности по проекту;

4. Определить наиболее эффективные методы работы с родителями.

Мероприятия

1. Изучение научно-методической литературы по данной тематике.

2. Подбор наглядно - дидактических пособий по данной тематике.

3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

4. Выявление уровня готовности к сотрудничеству родителей по приобщению детей к формированию экологических представлений с помощью русского фольклора.

5. Анкетирование родителей по выявлению экологических представлений детей раннего дошкольного возраста.

6. Родительское собрание на тему: Использование русского фольклора в экологическом воспитании детей раннего дошкольного возраста.

7. Индивидуальные беседы с родителями.

2 этап – основной (ноябрь 2016 г – апрель 2017 г)

Задачи

1.Выработка системы воспитательно–образовательной работы по формированию экологических представлений;

2.Углубление родителей в проблему использования русского фольклора в экологическом воспитании в современном мире;

3.Углубление педагогов в проблематику данной темы.

Мероприятия

1.Организация непосредственно-образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2.Составление конспектов НОД.

3.Проведение развлечений совместно с программой музыкального руководителя: «Здравствуй, Дедушка Мороз»«Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая», «Солнышко, нарядись, красное покажись».

4.Организация наблюдений на прогулках.

5.Создание картотеки наблюдений за природой на прогулках с использованием русского фольклора.

6.Оформление альбома «Использование фольклора в формировании экологических представлений».

7.Семинар – практикум для педагогов «Значение фольклора в развитии детей». Изготовление родителями дидактических игр по экологическому воспитанию детей.

8.Составление буклета «Советы для родителей по формированию экологических представлений детей раннего дошкольного возраста».

9. Распространение педагогического опыта в ДОУ.

3 этап – заключительный (май 2017 г.)

Задачи

1. Определить эффективность работы по проекту;

2. Изучить и проанализировать результаты.

Мероприятия

1. Проанализировать результаты работы детей по формированию экологических представлений с помощью русского фольклора совместно с родителями.

2. Выступить на педсовете по результатам работы по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

"Использование русского фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста"

В этой статье я описываю свой личный опыт в воспитании маленьких патриотов нашей Родины через устное народное творчество. Подробно описываю какие трудности возникают при соприкосновении с русским фоль...

«Использование русского фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Мельниковой Натальи Юрьевны

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к людям разных национальностей. В словаре В.И. Даля значение слов...

Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале лексической темы « Лес. Деревья»

Основным проводником экологического  образования  в дошкольном возрасте является воспитатель. Если в  коррекционно – развивающей работе  ведущая роль принадлежит учителю-логопеду, ...