Перспективное планирование НОД по коммуникации (ЗКР) Старшая группа.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по коммуникации (звуковая культура речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 61 Красносельского района Санкт - Петербурга

Перспективное планирование непосредственно

образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по коммуникации

(звуковая культура речи)

Составила воспитатель

Бускина Татьяна Геннадьевна

2011 - 2012 учебный год

Занятие

Программные  задачи

Дидактические

игры

Сентябрь.

Повторение материала средней группы

Проверить, помнят ли дети звуки, с которыми знакомили их в средней группе. Закрепить правильное их произношение. Формировать умение находить слова с заданным звуком, определять позицию звука в начале и в конце слова. Развивать умение определять на слух, какой звук чаще звучит в тексте. Формировать умение составлять предложение с опорой на картинку. Развивать умение слышать ответы товарищей, дополнять их, принимать участие в совместной деятельности. Развивать внимание, мышление.

Д/и «Куда спрятался звук?»

Д/и «Доскажи словечко».

Д/и «Звук заблудился».

Октябрь.

Дифференциация звуков [С] - [З]

Учить детей дифференцировать звуки [С], [З]. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [С (С′)], [З (З′)] изолированно, в словах, во фразовой речи.  Совершенствовать умение детей интонационно выделять звук в слове. Формировать умение детей делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. Формировать умение составлять предложение с опорой на картинку. Формировать умение заниматься сообща, слушать ответы товарищей, дополнять друг друга.  Развивать внимание, мышление.

Д/и «Кто в домике живет?»

Д/и «Скажи, как я».

Д/и «Сколько в слове слогов».

Ноябрь.

Дифференциация звуков [С] - [Ц].

Формировать умение детей дифференцировать звуки [С], [Ц]. Закрепить правильное произношение звуков изолированно, в словах, во фразовой речи. Развивать умение детей слышать ударное слово в рифмовке. Формировать умение определять место звука в слове в трех позициях. Формировать умение находить слова с заданным звуком при прослушивании стихотворного текста. Развивать умение слышать ударное слово в рифмовке. Формировать умение оценивать правильность ответа, работать в заданном темпе. Развивать речевое внимание, фонематический слух.

Д/и «Будь внимательным».

Д/и «Скажи, как я».

Декабрь.

Дифференциация звуков [Ш] - [Ж].

Формировать умение детей дифференцировать звуки [Ш], [Ж]. Отрабатывать отчетливое произношение изолированных звуков, звуков в словах, во фразовой речи. Совершенствовать умение детей интонационно выделять звук в слове. Формировать умение детей определять сходно звучащие слова. Формировать умение делить на слоги двухсложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. Формировать умение детей составлять предложение с заданным словом. Развивать умение внимательно выслушивать ответы товарищей. Развивать у детей слуховое внимание, мышление.

Д/и «Найди пару».

Д/и «Телеграф».

Январь.

Дифференциация звуков [С] - [Ш].

Формировать умение детей дифференцировать звуки [С], [Ш]. Закрепить правильное произношение звуков изолированно, в словах, во фразовой речи. Формировать умение детей определять место звука в слове. Развивать умение называть слова на заданный звук, учитывая его местоположение. Формировать умение делить слова на слоги. Совершенствовать умение составлять предложение по «живой модели». Развивать умение слышать воспитателя, понимать его вопрос, правильно отвечать на него. Развивать внимание, мышление.

Д/и «Какой звук потерялся?»

Д/и «Кто лучше слушает?».

Д/и «Добавь слог».

Февраль.

Дифференциация звуков [З] - [Ж].

Совершенствовать умение детей дифференцировать звуки [З], [Ж]. Отрабатывать отчетливое произношение изолированных звуков, звуков в словах, во фразовой речи. Развивать умение детей называть слова с заданным звуком. Формировать умение определять позицию звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность, формировать умение изменять темп речи. Развивать умение слышать ответы товарищей, дополнять их. Развивать внимание, мышление.

Д/и «Назови слово».

Д/и «Различи звуки».

Март.

Дифференциация звуков [Ч] - [Щ].

Совершенствовать умение детей дифференцировать звуки [Ч], [Щ]. Закрепить правильное произношение изолированных звуков,  звуков в словах, во фразовой речи. Развивать умение придумывать слова на заданный звук. Формировать умение определять позицию звука в слове. Упражнять в изменении темпа речи и высоты голоса. Формировать умение составлять предложение с заданным словом. Развивать умение оценивать правильность ответа. Развивать речевое внимание, мышление.

Д/и «Назови слово».

Д/и «Различи звуки».

Апрель.

Дифференциация звуков [Р] - [Л].

Совершенствовать умение детей дифференцировать звуки [Р (Р′)], [Л (Л′)] в словах, фразовой речи. Отрабатывать отчетливое произношение звуков изолированно, в словах, во фразовой речи. Совершенствовать умение называть слова на заданный звук, учитывая его месторасположение. Формировать умение детей позицию звука в слове. Закреплять навыки учебной деятельности: понимать ответ товарища и поправлять его в случае необходимости. Развивать внимание, мышление.

Д/и «Вспомни и назови».

Д/и «Звуки разные и одинаковые».

Май.

Обобщение пройденного материала

 Закреплять умение детей дифференцировать  звуки в словах и фразовой речи. Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове. Закреплять умение определять позицию звука в слове в трех позициях, называть слова на заданный звук, учитывая его местоположение. Закреплять умение делить слова на слоги. Упражнять детей в составлении простых предложений, совершенствовать умение понимать причинные связи между явлениями. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слышать воспитателя, понимать его вопрос, правильно отвечать на него, дополнять ответы товарищей. Учить оценивать правильность ответа, работать в заданном темпе. Развивать внимание, мышление.

Д/и «Различи звуки».

Д/и «Сколько в слове слогов».

Д/и «Назови слово».

Д/и «Дополни предложение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....

Перспективное планирование занятий по математике в старшей группе

данный материал содержит конкретное планирование занятий по маиематике в старшей группе на каждый месяц....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...

Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе

Перспективное планирование  по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....

Перспективное планирование Образовательная область: «Коммуникация» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Перспективное планирование разработано для образовательной области "Коммуникация" на учебный год, с сентября по май, для воспитанников 2 младшей группы. В планировании указана тематика непосредственно...

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь...