Консект занятия "Незнайка выбирает стол"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Набиева Тунзала Фариз кызы

                                                                     

Задачи:

- расширение, уточнение и активизация словаря по темам «виды магазинов», «мебель»;

- формирование навыков словообразования;

- развитие связной речи;

- закрепление умения составлять описательные рассказы по мнемотаблице;

- развитие общих речевых навыков;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие логического мышления;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект56.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Незнайка выбирает стол».

 Составление рассказов – описаний о мебели с использованием мнемотаблицы»

Задачи:

- расширение, уточнение и активизация словаря по темам «виды магазинов», «мебель»;

- формирование навыков словообразования;

- развитие связной речи;

- закрепление умения составлять описательные рассказы по мнемотаблице;

- развитие общих речевых навыков;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие логического мышления;

Оборудование: игра - презентация, созданная с помощью программы power point «Незнайка  выбирает стол»; кукла Незнайка; картинки различных столов; предметы (груша,  учебник, мороженое, лампа, тетрадь, пенал, машинка, карандаши, ботинки, клей, самокат, ножницы)

Ход занятия:

  1. Орг.момент( слайд №2)

Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к нам в гости:

                                   Весёлый беззаботный коротыш!
                                             Живет в Цветочном городе отчаянный малыш!
                                             По странам путешествует и песни любит петь.
                                             И на ночное небо, на звёздное, глядеть...
 

Дети: Незнайка!

Появляется игрушка Незнайка.

  1. Сообщение темы занятия.

Незнайка: Я собрался учиться в школе, но чтобы делать уроки, мне нужен стол. Я собрался в магазин, но совсем не знаю, куда мне идти.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке в выборе стола?

Дети: Да!

  1. Д/и «Магазины» (слайды № 3-7)

На экране появляются различные магазины: Продукты, Одежда и Обувь, Аптека, Игрушки, Мебель.

Воспитатель: Давайте подскажем Незнайке, что продается в различных магазинах и в каком можно купить стол.

Дети:  В магазине «Продукты» можно купить еду, напитки.

              В магазине «Одежда и обувь» можно купить одежду и обувь.

              В «Аптеке» продаются лекарства.

              В магазине «Игрушки» продаются игрушки, там можно купить только игрушечный стол.

              В магазине «Мебель» продают различную мебель, там Незнайка может купить стол.

Воспитатель: Замечательно, значит мы идем в магазин «Мебель».

  1. Координация   речи с движением «Раз – ступенька, два – ступенька»

Воспитатель: Ребята, чтобы  попасть в отдел, где продают столы нам надо подняться по ступенькам

              Раз, два, три, четыре, пять

              Начинаем мы считать.

              Раз – ступенька, два – ступенька,

              Раз – ступенька, два – ступенька.

              Получилась лесенка!

Дети маршируют.

  1. Д/и «Виды мебели»

Незнайка: Ребята, я совсем запутался. Посмотрите сколько здесь столов! Какой же мне выбрать?

Воспитатель: Незнайка, не переживай! Мы расскажем тебе какие бывают столы.

На экране появляются слайды с видами столов, дети их называют.

Дети:

(слайды 8-9) По назначению столы бывают: компьютерный, детский, письменный, обеденный, журнальный, туалетный.

(слайды 10-11) По форме столы бывают: круглый, овальный, прямоугольный, квадратный, треугольный.

(слайды 12-13) По цветам столы бывают: желтый, синий, зеленый, красный и т.д.

(слайды 14-15) Столы бывают разных материалов: деревянный, стеклянный, пластмассовый, железный.

(слайды 16-17) У столов бывает разное количество ножек: одна, две, три, четыре.

  1. Д.и «Незнайка выбирает стол» (слайд №18)

Незнайка: Я и не знал, что бывает так много столов. Какой же мне выбрать?

Незнайка выбирает картинки с различными столами, а дети составляют рассказы – описания по мнемотаблице.

Дети: Это журнальный столик, он круглый, прозрачный, стеклянный, у него 3 ножки.

             Это обеденный стол, он прямоугольный, желтый, деревянный,  у него 4 ножки.

Незнайка: Ребята, я опять запутался. Все, что я выбираю, не подходит, что бы делать уроки…

  1. Координация речи с движением «Незнайка»

Воспитатель: Незнайка давай отдохнем, а потом ребята тебе подскажут, какой стол подходит для школьника.

Дети выполняют упражнения.

                         Незнайка потянулся,

                         Раз нагнулся, два нагнулся,

                         Руки в стороны развел-

                         Видно ключик не нашел.

                         Чтобы ключик нам достать

                         Нужно на носочки встать.

  1. Д/и «Письменный стол» (слайд №17)

Дети выбирают письменный стол, составляют по нему рассказ- описание по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке, что же может храниться на столе у школьника.

На подиуме лежат различные предметы(груша, учебник, мороженое, лампа, тетрадь, пенал, машинка, карандаши, ботинки, клей, самокат, ножницы), дети выбирают.

Дети: Лампа, учебник, тетрадь, пенал, карандаши, клей, ножницы.

  1. Подведение итогов(слайд №19)

Незнайка: Ребята, спасибо вам! Теперь я знаю, какие магазины бывают. Я обещаю учиться хорошо, потому, что у меня есть письменный стол, и я знаю, что на нем хранят настоящие школьники.

Дети: …

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: …

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консект занятия во 2 младшей группе

КонспектЗанятия по познавательному развитию во 2 младшей группе.Тема: Кто живет у нас дома.Цель: Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях. Закреплять ...

"Овощи" Консект непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание", с применением заданий по формированию элементарных математических представлени...

Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет

-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...

Консект НОД- "Наблюдение за хомяком!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Наблюдение за хомяком!"...

Консект НОД

Конспект НОД для детей старшего возраста...

Выбираем стул и стол по росту ребенка

Выбираем стул и стол по росту ребенка...

Круглый стол: "Детская журналистика". Выступление "Как выбирать тему для обсуждения". (22.02.2020)

Сегодня жизнь диктует качественно новые требования к организации образовательной деятельности в детском саду. Использование современных подходов к воспитанию и образованию дошкольников, применение инн...