"Овощи" Консект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Евсейчева Галина Петровна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание", с применением заданий по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 438 Г.О. САМАРА

_____________________________________________________________________

Методическая разработка

для воспитателей городского округа Самара

конспект непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Познание»

по теме «Овощи»

с использованием заданий на формирование элементарных математических представлений

Подготовила:

Воспитатель Евсейчева Галина Петровна

Самара, 2013

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Овощи»

Цель: Расширение знаний об овощах, формировать умение решать текстовые задачи.

Задачи через интеграцию образовательных областей:

Образовательная область «Познание»

  • Формировать представления об условиях, необходимых для роста растений,
  • Развивать умение устанавливать экологические связи между культурными растениями и неживой природой, растениями и живой природой, растениями и деятельностью человека;
  • Развивать знания о стадиях роста растений,
  • Совершенствовать умение решать текстовые задачи с нахождением суммы, остатка,
  • Формировать представления о геометрических фигурах.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать терпеливое и уважительное отношение к товарищам при ответе на вопросы.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, объяснять свою точку зрения,
  • Формировать логическую операцию с союзом «и».

Познавательная область «Безопасность»

  • Развивать умение классифицировать предметы по двум признаком (съедобные и несъедобные части растения, живая и неживая природа).

Образовательная область «Здоровье»

  • Расширять знание детей о пользе овощей и о содержащихся в них витаминах.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

  • Просмотр презентации на тему «Жизнь растений»;
  • Словарная работа: полоть, рыхлить, почва, пыльца, корнеплод;
  • Дидактические игры «Овощи», «Квадрат-кружок», «Больше-меньше-равно»;
  • Просматривание иллюстраций, картинок, чтение стихов и загадок на тему овощи;
  • Наблюдение за ростом растений.

Работа с родителями:

  • Совместное выращивание растений на даче и дома на окне,
  • Повторение примеров на сложение и вычитание.

Формы совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная  

Физминутка

Игровые упражнения

Игровая

Сюжетно-ролевые игры

Игры с правилами

Познавательно-исследовательская

Решение задач

Моделирование

Наблюдение

Коммуникативная

Речевые ситуации

Беседа

Материальное обеспечение:

  1. овощи: морковь, капуста, свекла, лук, помидор, огурец, петрушка, стручки гороха, дневник наблюдений за ростом и развитием овощей, карточки для раскрытия стадий роста и условий, необходимых для роста растений;
  2. набор геометрических фигур, у каждого ребенка лист бумаги, на котором изображены две пересекающиеся окружности – зеленого и черного цвета, у воспитателя два обруча.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Беседа об овощах.

- какие овощи вы знаете? (Морковь, лук, перец, капуста…)

- Где растут овощи? (В огороде, в поле, на садовом участке, в теплице…)

- Расскажите, зачем люди выращивают овощи. (Для еды, из них готовят салат, борщь…)

- А еще зачем? Кто кроме людей питается овощами? (Домашние животные)

- Расскажите, как выросли овощи. Что делали для этого люди? Как выросла морковь на огороде? (Сначала морковь посеяли, затем она взошла. Мы ее пололи, рыхлили, поливали…)

- А кто еще помогал кроме людей расти овощам? Выберете среди карточек изображения помощников, которые помогали расти растениям, и объясните, зачем был нужен этот помощник. (Солнце – греет. Почва – кормит. Воздух – дыхание. Вода…)

- А как воздух может попасть в почву? (Рыхление)

- А почему на карточках нарисована туча и лейка? (Для полива растений)

- А на этой грядке нарисована птичка, почему? (Птичка тоже помогает растениям. Ловит жуков, бабочек, гусениц)

- Каких еще помощников мы забыли? Кого мы видели на цветах? (Пчелы, шмели, бабочки переносят пыльцу)

- Сосчитайте, сколько всего помощников у растений? (Дети считают)

- А теперь разделите всех помощников на две группы: одни относятся к живой природе, а другие к неживой природе. Сколько их?

- А кто скажет, зачем нам нужно есть морковь? (Она полезная….)

Воспитатель рассказывает о пользе овощей

Отвечают на вопросы, для чего используют карточки с изображением стадий роста растений.

 Выбирают карточки, объясняют.

Считают помощников растений на карточках.

Считают, классифицируют.

Поставленная и принятая детьми задача, мотивация достижения успеха в сотрудничестве с воспитателями и детьми.

Сформировано представление о циклах роста овощей.

Сформированы экологические связи.

Закреплена классификация предметов по признакам.

Сформированы представления о пользе витаминов в овощах

2. Игра «Вершки и корешки»: в обруч черного цвета дети кладут овощи, у которых используются только корешки, а в обруч зеленого цвета овощи у которых используются только вершки. В совмещенную середину кладутся те овощи, у которых используются и вершки и корешки (лук, петрушка, свекла)

Распределяют овощи по цветным обручам.

Поставленная задача принята детьми как собственная. Мотив самореализации и сотрудничества.

3.Проводит физминутку

Играют в игру

Удовлетворяют потребность в двигательной активности.

4.Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей с использованием геометрических фигур

Соотносят форму овоща с геометрической фигурой и приклеивают их на листы бумаги.

Развивают логическое мышление

5.Составление и решение задач

Выкладывают решение задачи с помощью разрезанных карточек

Способность самостоятельно действовать и мыслить, решать задачи на сложение и вычитание.

6.Организует обобщающую беседу и подводит итоги.

Воспроизводят полученные знания.

Мотивация на дальнейшую образовательную деятельность, удовлетворенность собственных познавательных интересов.

Организует итоговое развлечение

Играют

Двигательная активность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...