Открытое занятие по развитию речи в 1-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Станивук Марина Илиева

Занятие по развитию речи " Больше- меньше" в 1-ой младшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_bolshy_malenkiy.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики . Воспитатель здоровается с деками, и говорит о том, что к ним сегодня пришли в гости другие воспитатели детского сада.

В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим , что внутри?

Из корзины воспитатель достает двух матрешек .

 Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете они одинаковые  по размеру?

Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!

Воспитатель: Правильно!  А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо:

Мы веселые матрешки,

Две хорошие подружки!

Чай хотим попить,

 и не знаем как посуду поделить!

Помогите, помогите!

И скорее подскажите!

Воспитатель:  Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.

Дети: Давайте!

Воспитатель достает две тарелочки ( одна большая, другая маленькая).

Воспитатель:  Ребята, а какого цвета наши тарелочки?( воспитатель показывает тарелочки по одной).

Дети:  Эта тарелочка зеленая, 

Воспитатель: А какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что она большая матрешка!

Воспитатель: А эта тарелочка( показывает маленькую тарелочку), какого цвета и размера?

Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке потому что она маленькая.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает  две чашки большую и маленькую.

Воспитатель:  Какого цвета чашечки, и  кокой матрешке мы их дадим?

Дети:  Зеленую , большую чашку мы дадим большой матрешке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.

Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим?

Дети:  Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек.

Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.

Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! ( дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки!  Ладушки, ладушки!        ( дети топают)

Завязали мы платочки!  Ладушки, ладушки!  (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки!( дети растирают щечки).

После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между  ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.

Воспитатель предлагает детям испечь матрешкам пирожки, баранки бублики

Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:

1.  Тесто жмем, жмем, жмем  ( дети сжимают ручки в кулачок)

      Тесто мнем, мнем, мнем     ( дети сжимают ручки в кулачок)

      Пирожки печем, пирожки печем  (дети соединяют ладошки в виде пирожка).

2. Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.

    Я пеку, пеку, пеку,                 ( дети соединяют ладошки)

    Деткам всем  по пирожку   ( дети соединяют ладошки)

    А для милой мамочки испеку два пряничка  ( дети разводят руки в разные стороны)

    Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка( дети разводят руки в разные стороны)

    А детишек позову, пирожками угощу ( дети хлопают в ладоши).

Воспитатель  Молодцы ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли. Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде баранок и бубликов

( желтого цвета).

Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?

Дети:  Нет баранки маленькие, а бублики  большие.

Воспитатель:  Молодцы? А как вы думаете баранками какую матрешку мы угостим?

Дети: Маленькую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она маленькая!

Воспитатель: Правильно!

А бубликами какую матрешку  угостим!

Дети: Большую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она большая!

Правильно! А давайте поиграем  в игру и угостим наших матрешек.

Воспитатель раздает  вырезанные заготовки и предлагает детям положить их перед матрешками( баранки перед маленькой матрешкой, бублики перед большой матрешкой).

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребятки мы с вами и пели, и  играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях?

Дети: Матрешки

Воспитатель: А матрешки одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!

Воспитатель: Молодцы? Большая матрешка из какой чашки пила?

Дети:  Из большой

Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка из какой чашки пила?

Дети:  Из маленькой.

Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!  

                                                                   ГБОУ СОШ № 323 (4)

                         

Открытый просмотр по теме

"Узнаем игрушку по размеру  " больше- меньше"  ".

Воспитатель Станивук М.И.

                                                                                             Москва  

                                                                                                май   2013 г

Цель открытого просмотра:

1. Закрепление понятий большой и маленький.

2.Закрепление знаний основных цветов( желтый, красный, зеленый, синий).

3.Закрепление  знаний и проведение пальчиковой гимнастики.

4.Проведение игр с использованием музыкальных песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР «Мишка в гости к нам пришёл…» учитель – логопед Бокова Лина Илгизовна

Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы с ОНР«Мишка в гости к нам пришёл…»Задачи НОД:ü Обогащение и закрепление словаря по теме, через употребление существительных, глаголов, прил...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

Открытое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Открытое занятие по развитию речи  во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закрепить правильное произн...

Открытое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе

Одной из цели этого занятия является  способствовать эмоциональному  восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные в...