Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников
методическая разработка по развитию речи по теме
Мнемотаблицы- это схема с определённой информацией, которая помогает развитию связной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotablits.pptx | 563.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи.
Мнемотаблица – это схема с определенной информацией . Начиная работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходим к мнемодорожкам , и позже к мнемотаблицам .
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей • обогащения словарного запаса • при обучении составлению рассказов • при пересказах художественной литературы • при отгадывании и загадывании загадок • при заучивании стихов
Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.
Составление рассказа по мнемотаблицам - рассматривание мнемодорожек - составление предложений по мнемодорожкам - рассматривание мнемотаблиц - составление рассказа воспитателем - составление рассказа детьми
Список литературы: 1. Бородин AM. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М., 1984. 2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. —М.: АРКТИ, 2004. 3. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине.- СПб., 2009. 4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1998. 5. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.—М., 1982.