Главные вкладки

    Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников
    методическая разработка по развитию речи по теме

    Мнемотаблицы- это схема с определённой информацией, которая помогает развитию связной речи детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_mnemotablits.pptx563.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников Учитель-дефектолог ГБДОУ № 60 Колпинского района Санкт-Петербурга Кантария Светлана Сергеевна

    Слайд 2

    Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи.

    Слайд 3

    Мнемотаблица – это схема с определенной информацией . Начиная работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходим к мнемодорожкам , и позже к мнемотаблицам .

    Слайд 4

    Мнемотаблицы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей • обогащения словарного запаса • при обучении составлению рассказов • при пересказах художественной литературы • при отгадывании и загадывании загадок • при заучивании стихов

    Слайд 5

    Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.

    Слайд 6

    Составление рассказа по мнемотаблицам - рассматривание мнемодорожек - составление предложений по мнемодорожкам - рассматривание мнемотаблиц - составление рассказа воспитателем - составление рассказа детьми

    Слайд 8

    Список литературы: 1. Бородин AM. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М., 1984. 2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. —М.: АРКТИ, 2004. 3. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине.- СПб., 2009. 4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1998. 5. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.—М., 1982.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

    Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

    Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

    Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

    Презентация "Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников"

    Дошкольный возраст - самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.Монологическая речь психологически более с...

    Использование игровых приемов и методов в развитии речи, с использованием методик в познавательно- речевом развитии дошкольников.

    Целенаправленное развитие речи  дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей....

    Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников.

    Cтатья посвящена проблеме поиска эффективных средств речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи. В статье описаны и интерпретированы особенности связной речи у данной категории детей. Р...

    Выступление на методсеминаре «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника»

    Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей и используются: для обогащения словарного запаса; при обучении составлению рассказов; при пересказах...