Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников
методическая разработка по развитию речи по теме

Мнемотаблицы- это схема с определённой информацией, которая помогает развитию связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_mnemotablits.pptx563.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольников Учитель-дефектолог ГБДОУ № 60 Колпинского района Санкт-Петербурга Кантария Светлана Сергеевна

Слайд 2

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи.

Слайд 3

Мнемотаблица – это схема с определенной информацией . Начиная работу с простейших мнемоквадратов , последовательно переходим к мнемодорожкам , и позже к мнемотаблицам .

Слайд 4

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей • обогащения словарного запаса • при обучении составлению рассказов • при пересказах художественной литературы • при отгадывании и загадывании загадок • при заучивании стихов

Слайд 5

Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.

Слайд 6

Составление рассказа по мнемотаблицам - рассматривание мнемодорожек - составление предложений по мнемодорожкам - рассматривание мнемотаблиц - составление рассказа воспитателем - составление рассказа детьми

Слайд 8

Список литературы: 1. Бородин AM. Методика развития речи детей дошкольного возраста. — М., 1984. 2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. —М.: АРКТИ, 2004. 3. Лебедева И.Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине.- СПб., 2009. 4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1998. 5. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.—М., 1982.