Развитие речи в старшей возрастной группе
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Мальцева Галина Степановна

Переход к контекстной речи стоит в тесной связи с овладением словарным составом и грамматическим строем речи. Леушина А.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_starshey_vozrastnoy_gruppe_dlya_ns.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  № 186 «Веснушка»

  группа 6 «Б» «Звездочка»

воспитатель Мальцева Г.С.

Развитие речи в старшей возрастной группе

Переход к контекстной речи стоит в тесной связи с овладением словарным составом и грамматическим строем речи.

Леушина А.М.

Расширение словарного запаса детей:

названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;

признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;

действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Лексический строй речи

Составление предложений по демонстрации действия

(детям от 5 лет)

Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;

что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? — ... ; ... логопед? — ... и т.д.

Грамматический строй

 Речи

Образование существительных единственного и множественного числа

(детям от 5 лет)

Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек.

Образование глаголов множественного числа

Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.

Согласование существительных с личными местоимениями

(детям от 5 лет)

Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т.д.;

мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.

Формирование предложений с однородными определениями

Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.

Формирование сложносочиненного предложения с противительным союзом «а», соединительным союзом «и» (детям от 6 лет)

Комната широкая, а коридор узкий;

зал большой, светлый и спальня большая, светлая;

группа большая, а кабинет маленький.

Лексико-грамматический

строй речи

Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду?»

(с помощью наводящих вопросов).

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети должны знать:

—имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;

—названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;

—расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: кухня, бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, столовая, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная;

—названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.

Рекомендации воспитателям по развитию речи в разных возрастных группах....

Распределение видов деятельности по развитию речи в разных возрастных группах

Данный мотериал может быть полезным при планировании воспитательно-образовательной работы по развитию речи...

Картотека игр и упражнений по развитию речи (для всех возрастных групп)

Картотека помогает в работе с детьми по развитию речи...

Консультация для педагогов "Рекомендации по проведению занятий по развитию речи в разных возрастных группах" (презентация)

Консультация для педагогов "Рекомендации по проведению занятий по развитию речи в разных возрастных группах"....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Грибы» возрастная группа: старшая

Задачи: Образовательные.  Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, ...