конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: "Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: " Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

        города Москвы центр развития ребенка – детский сад № 1352

 Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием мнемотехники на тему: «Пересказ рассказа А. Седугина «Как булочка сметану караулила» в старшей группе.

 (Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения; учить осмысливать значение образных выражений; закреплять представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ);

Развивающие задачи: развивать умение составлять рассказ по схеме; развивать связную речь; умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, правильно использовать предлоги;

Воспитательные задачи: воспитывать умение оценивать поступки персонажей произведения.

Методы и приемы: словесный – вопросы, пояснения, педагогическая оценка, показ.

Ход:

В начале занятия предложить детям поиграть в игру: « Кто что любит есть на завтрак!»

- Скажите, что любят есть на завтрак дети? (ответы детей)

- Что любят есть на завтрак коты? (ответы детей)

- Сейчас я вам прочитаю рассказ Арсения Седугина « Как булочка сметану караулила»

На завтрак мама дала Мише чашку сметаны и булочку. Булочка была не простая, а выпечена птичкой. И вместо глаз две изюминки прилеплены. Мише жалко даже стало есть такую красивую булочку. А рядом сидел кот и смотрел, то на Мишку, то на сметану.

Мама сказала: «Ешь скорей, пока кот не добрался до сметаны». И ушла. Мишка посмотрел в окно и увидел своего дружка Валерку, который бегал по лужам. Брызги так и летели во все стороны, словно солнечные осколки. Миша глянул на кота, потом на булочку с глазами-изюминками и сказал: « Ты, булочка, карауль сметану, я пойду, побегаю по лужам». И Мишка убежал играть со своим дружком. Вспрыгнул кот на стол. Тронул лапкой булочку и отскочил на всякий случай. Булочка молчит. Осмелел кот. Когда Мишка прибежал домой, на столе стояла пустая чашка, а вокруг чашки капельки сметаны. Кот тёр лапой мордочку, умывался после вкусного завтрака. А булочка смотрела на Мишку глазами-изюминками. Словно хотела сказать: « Ну, разве я виновата?»

Понравился ли вам рассказ? Почему эту историю мы называем рассказом, а не сказкой? (Ответы, размышления детей.)

- Что дала мама Мише на завтрак?

- Как выглядела булочка?

- Почему Мише стало жалко есть булочку?

- Хотел ли кот тоже поесть сметану на завтрак?

- Почему Миша решил, что булочка может охранять сметану от кота в то время, пока Миша будет гулять?

- По каким признакам  Миша догадался, что кот съел сметану?

- Почему булочка не справилась с заданием мальчика?

- Виновата ли булочка?

- Ребята, как вы поняли выражения  – “Булочка выпечена птичкой”. (Булочка имеет силуэт птички с глазками.);

“Пока кот до сметаны не добрался”( Пока кот не съел сметану, кот тоже любит сметану);

“Когда дружок Валерка бегал по лужам, брызги воды летели, словно солнечные осколки”. ( Солнце отражается в воде, поэтому казалось, что брызги – это солнечные осколки.);

“Булочка, покарауль сметану”. (караулить – охранять);

“Кот тёр мордочку”. (Кот умывался, после еды коты умывают мордочку лапкой и язычком.)

Физминутка.

Кач – кач – кач – летят качели. (ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону)

Так захватывает дух. (поднимают руки резко вверх)

Все сильнее бьется сердце: (ритмично постукивают кулачками друг о друга)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Вверх и вниз и снова к солнцу (ритмично поднимают руки вверх-вниз)

Словно птица ты летишь (взмахи кистями рук)

Выше, выше, выше, выше - (приседают и ритмично встают, поднимая руки)

Вновь товарищам кричишь!

- Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, вы внимательно послушайте. Потом мы будем пересказывать.

После прочтения воспитатель вывешивает картинно-графический план к рассказу. Предлагает детям начать свой пересказ, опираясь на схему.

Дети могут пересказывать по цепочке (по 2-3 картинки), один начинает, другой продолжает. При затруднении попросить детей помочь.

В конце занятия подводится итог. Отмечаются те дети, которые рассказывали хорошо, полными предложениями, выразительно.  Отметить старание всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы

Конспект ООД по  речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы...

Конспект НОД по развитию речи на тему: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа

Конспект НОД по развитию речи на тему: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа...