Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Пересказ сказки «Лиса и журавль»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Оксана Евгеньевна Ефимова

Конспект занятия с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_na_temu.doc520.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: совершенствование компонентов речи детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

  1. расширение активного словарного запаса;
  2. формирование лексико-грамматического строя речи;
  3. развитие связной речи.

Развивающие задачи: развитие зрительного, слухового внимания, мышления, творческого воображения, речевой активности.

Воспитательные задачи: формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность).

Оборудование и материал: текст сказки, видеоролик сказки, мультимедийная презентация с заданиями, набор предметов для разыгрывания сказки (стулья, стол, посуда).

Методы: интерактивные, словесные, наглядные, практические.

Ход работы

Воспитатель: Дети, какие сказки про животных вы знаете? (ответы детей). Сегодня мы с вами попадём в ещё одну интересную сказку, где главными героями являются животные. Эта сказка называется «Лиса и журавль».

Просмотр видеосказки «Лиса и журавль».

Воспитатель: Итак, дети, скажите мне, о ком эта сказка? (ответы детей: о лисе и журавле). Давайте посмотрим ещё раз на героев сказки и скажем, какие они.

Работа по мультимедийной презентации

Лиса какая?

Журавль какой?

Что сделала лиса?

Как поступил журавль?

Воспитатель: А теперь давайте повторим, что у нас получилось (составляется описание сюжета из реплик детей): рыжая, красивая и очень хитрая лиса пригласила в гости журавля. Наварила каши, размазала ее по тарелке и сама все съела (и далее).

Воспитатель: Давайте вспомним, как лиса и журавль обращались друг у другу – куманёк, кума, кумушка – это такое сказочное обращение друг к другу.

Далее детям поясняются слова: «стряпала», «не обессудь», «потчевать», «окрошка», «несолоно хлебавши», «врозь», «аукнулось».

Воспитатель: Такие слова, как и слова «жили-были», «далеко-далеко», «в тридевятом царстве…» делают сказку сказочной, волшебной, помогают её рассказывать. А сейчас все вместе поиграем в театр и инсценируем сказку про лису и журавля. Я буду автором сказки, рассказывать, что в ней происходит, а ребята (выбираются двое детей) будут главными героями.

Проводится инсценировка сказки с двумя-тремя парами детей.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Почему перестали дружить лиса и журавль? (ответы детей) А что нужно было сделать, чтобы лиса и журавль остались друзьями (ответы детей). Какие новые сказочные слова вы узнали из этой сказки? Зачем они нужны? (ответы детей). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Пересказ сказки "Лиса и кувшин", ОО Развитие речи

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».Задачи:Образовательные:- с...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Пересказ сказки "Лиса и козел"

Конспект НОД по развитию речи на тему  "Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект занятия пересказ сказки "Лиса и журавль"

конспкт занятия по речевому развитию  в подготовительной группе "пересказ сказки Лиса и журавль"...