Кукла Маша купается
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Осипян Ирина Юрьевна

Кукла Маша купается

Цель.

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Задачи:

Образовательные: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мало, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Воспитательные: Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Развивающие: Развивать речь, внимание.

Материал и оборудование для воспитателя: ванночка, вода, мыльница, мыло, губка, полотенце, мольберт, картина «Кукла Маша купается» (серия «Кукла Маша» составитель Л.Б.Фесюкова), кроватка для куклы, пижама для куклы.

 

Ход деятельности.

Организационный момент: Дети стоят на ковре.

1 часть. Рассматривание картины «Кукла Маша купается».

Воспитатель показывает картину «Кукла Маша купается».

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картине? (Ответы детей). Эту куклу зовут Маша. А что делают с Машей? (Ответы детей). А Маша хочет купаться? (ответы). Почему не хочет? (Ответы).

Маша мыться не хотела,

Вырывалась и ревела.

Тили-тили-тили,

Машеньку помыли.

 

2 часть. Мытье куклы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем тоже купать куклу.

(Воспитатель ставит на стол ванночку с водой).

Воспитатель: А в какой водичке будем купать, в теплой или холодной? (Ответы детей).

(Воспитатель приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку).

Воспитатель:  Ваня,  принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе).

Ребята, мыльница – это домик для мыла. Давайте скажем все вместе: «Мыльница – домик для мыла».

(Дети повторяют).

Воспитатель: А ты, Соня, найди губку и дай мне.

(Предложить детям потрогать ее).

 Какая губка? (Ответы детей). Зачем нужна губка? (Ответы детей).

(Воспитатель моет куклу Машу).

 Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (Повторяет 2-3 раза.)

 

Воспитатель: Костя,  принеси полотенце.

(Ребенок приносит полотенце).

Ребята, а для чего нужно полотенце? (Ответы детей).

3 часть. Укладывание куклы спать.

(Воспитатель вытирает куклу Машу с ребенком. Далее Маше надевают ночную рубашку, которую также приносит кто-то из детей, и проговаривает.

 

-Давай будем одеваться!

-Я сама, я сама!

-Тебе надо расчесаться!

- Я сама, я сама!

-Ну давай хоть уложу я!

-Я сама, я сама!

Дети с воспитателем дети укладывают Машу в кровать.

Воспитатель обращается к детям: Вода в ванночке грязная или чистая? (Ответы детей).

Ее надо вылить? (Ответы детей). 

( Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая: «Вот домик- теремок, в нем мыло живет», вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем воспитатель предлагает спеть Маше колыбельную:

Баю-бай, баю-бай, 
Ты, собачка, не лай, 
Белолапа, не скули, 
Мою Машу не буди.

Дети помогают педагогу спеть колыбельную.

4 часть Итог работы.

Воспитатель: Ребята, кукла уснула, не будите ее. Подойдите все ко мне. Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе "Купаем куклу Машу"...

Конспект ИД "Купаем куклу Машу"

Привитие культурно -гигиенических навыков....

НОД "Купаем куклу Машу"

НОД по развитию речи...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"

Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"...

Конспект занятия «Купаем куклу Машу» во второй младшей группе

Цели: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; Запомнить и употреблять в речи название предметов: ванночка, мыло, мочалка, мыльница, полотенцеЗадачи:• Развивать внимание, наблюдат...